Решение №072/07/18.1-96/2019 без аннотации от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-96/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2019 года                               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М     -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М -

Начальник отдела контроля органов власти,

 

М      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-96/2019 по жалобе ООО «ТопЛогистика» на действия АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бульдозера (извещение № 31907870088), в присутствии представителей Заказчика – О (доверенность № 03-25/19-3 от 08.07.2019), Ж (доверенность № 03-25/19-1 от 08.07.2019, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 01.07.2019 (вх. № 5979) поступила жалоба ООО «ТопЛогистика» (далее – Заявитель, Общество) на действия АО «ТОДЭП» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бульдозера (извещение № 31907870088).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен с недопуском к участию в аукционе, по причине несоответствия заявки требованиям документации, т.к. на основании Сравнительной таблицы Протокола оценки, заявка Общества соответствует требованиям документации. 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, пояснив, что заявка Общества не соответствовала требованиям документации, в связи с чем, не была допущена к участию в аукционе, по причине несоответствия заявки требованиям п. 7.1 Раздела 7 Документации. 

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров АО «ТОДЭП», Протоколом № 28 от 28.12.2018 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ТОДЭП (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 15.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907870088 и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом аукциона является поставка бульдозера.

Сведения о начальной цене договора: 25 800 000руб. 00 коп.

Техническим заданием раздел IV Документации о проведении электронного аукциона № ОГМ-18/19 на право заключения договора на поставку бульдозера (далее - Документация) установлены технические характеристики поставляемого товара.  

В соответствии с п. 7.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (по форме согласно приложения № 1 аукционной документации или в соответствии с Частью IV. «Техническое задание»). При заполнении первой части заявки участником должны быть указаны конкретные показатели характеристик поставляемого товара в соответствии с требованиями Части IV. «Техническое задание» к документации об электронном аукционе. Не допускается при описании технических характеристик использовать слова «более», «менее», «не более», «не менее», «не шире», «не уже», «не выше», «шире», «уже» «от», «до», знаки «˃», «˂», «~». Если Заказчиком в требовании указаны слова «более», «менее», «до», «выше», знаки «˃», «˂», то Участнику необходимо указать конкретный показатель, не включая крайнее значение. Если Заказчиком в требовании указаны слова «не более», «не менее», «от», «не выше», «~» то Участнику необходимо указать конкретный показатель, включая крайнее значение. Если Заказчиком указано конкретное значение, в том числе диапазонное значение без сопровождения вышеперечисленными словами и знаками, то Участник прописывает данный показатель без изменений. В случае, если в описании объекта закупки Заказчиком установлены показатели, указанные в диапазоне сопровождаемые словами «диапазон» или «в диапазоне», участнику необходимо указать показатели также в диапазоне. Диапазонные значения указываются Участником через дефис без использования слов «не шире», «не уже», «от», «до» в рамках требований Заказчика к данным диапазонным значениям. При этом крайние значения включаются в диапазон. Диапазонные значения указываются Участником через дефис без использования слов «шире», «уже», в рамках требований Заказчика к данным диапазонным значениям. При этом крайние значения не включаются в диапазон. «Те заявки, в которых будут нарушены требования заполнения при описания технических характеристик, Заказчик вправе отклонить.»

            При сравнении предложенных к поставке аналогичных товаров в заявке ООО «ТопЛогистика» Комиссией Управления установлено, что часть характеристик товара, предложенного Заявителем, не соответствует требованиям Технического задания:

Требуемые характеристики товара

Характеристики аналогичного товара, предложенного ООО «ТопЛогистика»

Габаритные размеры (без рыхлителя):

Высота по кабине, мм: от 3030 до 3040

Двигатель:

Мощность, кВт/л.с.: от 115/156 до 125/170;

Объем охлаждающей жидкости, л: от 78 до 80.

Гидравлическая система:

Расход: 213L/min (скорость оборотов 1800rpm)

Габаритные размеры (без рыхлителя):

Высота по кабине, мм: 3040

Двигатель:

Мощность, кВт/л.с.: 135/184

Объем охлаждающей жидкости, л: 80

Гидравлическая система:

Расход: 243L/min (скорость оборотов 1800rpm)

 

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 831228 от 28.06.2019 заявка Заявителя не допущена до участия в аукционе в соответствии с п. 7.1 Документации по причине того, что технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки ООО «ТопЛогистика» по причине несоответствия технических характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании.

По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводам о признании жалобы ООО «ТопЛогистика» на действия АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бульдозера (извещение № 31907870088), необоснованной

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТопЛогистика» на действия АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бульдозера (извещение № 31907870088), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                М

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         М

 

 

 

                                                                                                                         М

 

     

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны