Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 9 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ
по делу: № 072/07/18.1–94/2023
04.08.2023 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
"...-.." |
– |
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;
|
Члены комиссии: |
"...-.." |
– |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
"...-.." |
– |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–94/2023 по жалобе "...-.." (далее – Заявитель) на действия "...-.." (далее – Заказчик) при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на текущий ремонт здания Административно-хозяйственного комплекса, расположенного по адресу: "...-.." (реестровый номер закупки: 32312487882), далее также – Закупка,
с участием представителей:
от Заявителя: "...-.." по доверенности от 01.08.2023 № 1;
от Заказчика: "...-.." по доверенности от 30.01.2023 № 4/ДВ; "...-.." по доверенности от 30.01.2023 № 3/ДВ;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-.." на действия "...-.." при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на текущий ремонт здания Административно-хозяйственного комплекса, расположенного по адресу: "...-.." для нужд "...-.." (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0095/23/5.4/0058048/ГПИ-Тюмень/ПР/ГОС/Э/14.06.2023 (реестровый номер закупки: 32312487882).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
02.08.2023 в связи отсутствием в материалах дела закупочной документации Заказчика, заседание Комиссии по настоящему делу было отложено до 04.08.2023.
Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссией Заказчика присвоить заявке Заявителя, поданной на участие в Закупке 67,20 баллов, поскольку по его мнению общая оценка его заявки должна была составить 91,20 баллов, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, присвоила заявке Заявителя 67,20 баллов.
Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Совета директоров "...-.." от 19 октября 2018 г. № 3168 (с изменениями от 06.10.2022 № 3829) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг "...-.." и "...-.." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 03.04.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1.2.35 Положения, под маркетинговыми исследованиями понимается способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).
Как установлено материалами дела, 14.06.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312487882), Заказчиком была размещена Документация о маркетинговых исследованиях Открытые маркетинговые исследования по предмету Текущий ремонт здания Административно-хозяйственного комплекса, расположенного по адресу: "...-.." (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация).
Дата подведения итогов: 05.07.2023
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 1.3.1.7 Документации установлено требование к участнику Закупки об обладании правоспособностью, в том числе специальной (при необходимости) и дееспособностью для заключения и исполнения договора по итогам маркетинговых исследований, соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом маркетинговых исследований, а также определенным в Документации.
Вместе с тем, сноской № 4 Документации определено, что под специальной правоспособностью для целей применения Документации понимается соответствие Участника (устанавливаемым в силу законодательства требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом маркетинговых исследований, и необходимым для исполнения обязательств по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), подтверждаемые соответствующими документами (разрешения (лицензии), сертификаты, выписки из реестров саморегулируемых организаций и прочее).
Приложением № 3 к Документации установлена «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований», где в п. 2 разд. 3 определены нестоимостные критерии оценки Участников, в частности:
Подкритерии оценки |
Значимость (вес) |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров) |
0,25 |
Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка о выполнении договоров» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без. Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения на информационных ресурсах, предусмотренных документацией о закупке, и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он: - представлен Участнику после выполнения договора; - позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора); - содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору. |
За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам: - Тематика (указана в п. 4.1.1 Документации) - Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ. - Наличие копии выполненного договора
|
Наличие сертификата менеджмента качества |
0,05 |
Наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) |
Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) предоставлен – 10 баллов. Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) не предоставлен – 0 баллов. |
Согласно Протоколу по подведению итогов маркетинговых исследований от 05.07.2023 № 1/0095/23/5.4/0058048/ГПИ-Тюмень/ПР/ГОС/Э/14.06.2023, на участие в Закупке было подано 2 заявки (в т.ч. Заявителя), по результатам которой заявке Заявителя было присвоено 67,2 балла, соответственно присуждено 2-е место.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель выразил несогласие с результатами оценки закупочной комиссии Заказчика по подкритериям: «Наличие сертификата менеджмента качества» (0 баллов вместо 10 баллов) и «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» (0 баллов вместо 10 баллов).
Ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, а также заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Управления установила, что сертификат соответствия от 31.12.2019 № РОСС RU.З1262.04ЖСП0 о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015, приложенный в составе заявки имел срок действия до 31.12.2022.
Соответственно, поскольку на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке (05.07.2023) действие сертификата истекло, Комиссия Управления приходит к выводу, что у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания, для присвоения заявке Заявителя по подкритерию «Наличие сертификата менеджмента качества» 10 баллов.
Стоит отметить, что Заявителем в адрес Заказчика запросов разъяснений положений закупочной документации не подавалось.
Довод представителя Заявителя о том, что в закупочной документации отсутствуют сведения о том, что представляемый в составе Заявки сертификат должен быть действителен на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке является несостоятельным, поскольку сноской № 4 п. 1.3.1.7 Документации определено требование о подтверждении поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), соответствующими документами (сертификатами), соответственно соответствие критерию «Наличие сертификата менеджмента качества» должно подтверждаться действующим сертификатом участника Закупки.
Проанализировав содержание договоров, приложенных в составе заявки Заявителя, ознакомившись с устными и письменными пояснениями представителей Заказчика, Комиссией Тюменского УФАС России по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» установлено следующее.
Пунктом 4.1.1 Документации определена Тематика маркетинговых исследований (лота): Текущий ремонт здания.
Заявителем в составе заявки на участие в Закупке было приложено 10 договоров, в соответствии с п. 1.1 которых «Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту здания ПСП: …
- … Помещение 14» (по Договору № 1);
- … Помещение 15» (по Договору № 2);
- … Помещение 15/1» (по Договору № 3);
- … Помещение 16» (по Договору № 4);
- … Помещение 2-10» (по Договору № 5);
- … Помещение 2-17» (по Договору № 6);
- … Помещение 2-20» (по Договору № 7);
- … Помещение 2-20/1» (по Договору № 8);
- … Помещение 2» (по Договору № 9);
- … Помещение 3» (по Договору № 10).
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что формулировка «работы по текущему ремонту здания ПСП: помещение №…» была истолкована закупочной комиссией Заказчика, как ремонт конкретного помещения в составе здания ПСП.
Пунктом 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Пунктом 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
Таким образом, в связи с принципиальными отличиями в законодательном определении терминов «здание» и «помещение», Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке заявки Заявителя, приложенные в её составе договоры правомерно не были приняты к учету, соответственно закупочной комиссией Заказчика по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» принято правомерное решение о присвоении заявке Заявителя 0 баллов.
Иных договоров, соответствующих тематике маркетинговых исследований (лота) Заявителем в составе заявки приложено не было.
В ходе заседания Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, информации, сведений, подтверждающих соответствие предмета договоров, приложенных в составе заявки тематике проводимой Закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика в письменных и устных пояснениях указал на предоставление в составе заявки договоров не в полном объёме, а именно на факт отсутствия в составе договоров смет расходов.
Таким образом, с учётом вышеизложенного, заслушав устные пояснения сторон, проанализировав документы и доказательства, приложенные материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "...-.." на действия "...-.." при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на текущий ремонт здания Административно-хозяйственного комплекса, расположенного по адресу: "...-.." (реестровый номер закупки: 32312487882), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
"...-.." |
Члены Комиссии:
|
"...-.." |
"...-.." |
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.