Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–94/2023

 

04.08.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-.."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-.."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-.."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–94/2023 по жалобе "...-.." (далее – Заявитель) на действия "...-.." (далее – Заказчик) при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на текущий ремонт здания Административно-хозяйственного комплекса, расположенного по адресу: "...-.." (реестровый номер закупки: 32312487882), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-.." по доверенности от 01.08.2023 № 1;

от Заказчика: "...-.." по доверенности от 30.01.2023 № 4/ДВ; "...-.." по доверенности от 30.01.2023 № 3/ДВ;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-.." на действия "...-.." при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на текущий ремонт здания Административно-хозяйственного комплекса, расположенного по адресу: "...-.." для нужд "...-.." (для субъектов малого и среднего предпринимательства) 0095/23/5.4/0058048/ГПИ-Тюмень/ПР/ГОС/Э/14.06.2023 (реестровый номер закупки: 32312487882).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

02.08.2023 в связи отсутствием в материалах дела закупочной документации Заказчика, заседание Комиссии по настоящему делу было отложено до 04.08.2023.

Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссией Заказчика присвоить заявке Заявителя, поданной на участие в Закупке 67,20 баллов, поскольку по его мнению общая оценка его заявки должна была составить 91,20 баллов, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, присвоила заявке Заявителя 67,20 баллов.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Совета директоров "...-.." от 19 октября 2018 г. № 3168 (с изменениями от 06.10.2022 № 3829) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг "...-.." и "...-.." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 03.04.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.2.35 Положения, под маркетинговыми исследованиями понимается способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Как установлено материалами дела, 14.06.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312487882), Заказчиком была размещена Документация о маркетинговых исследованиях Открытые маркетинговые исследования по предмету Текущий ремонт здания Административно-хозяйственного комплекса, расположенного по адресу: "...-.." (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 05.07.2023

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1.3.1.7 Документации установлено требование к участнику Закупки об обладании правоспособностью, в том числе специальной (при необходимости) и дееспособностью для заключения и исполнения договора по итогам маркетинговых исследований, соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом маркетинговых исследований, а также определенным в Документации.

Вместе с тем, сноской № 4 Документации определено, что под специальной правоспособностью для целей применения Документации понимается соответствие Участника (устанавливаемым в силу законодательства требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом маркетинговых исследований, и необходимым для исполнения обязательств по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), подтверждаемые соответствующими документами (разрешения (лицензии), сертификаты, выписки из реестров саморегулируемых организаций и прочее).

Приложением № 3 к Документации установлена «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований», где в п. 2 разд. 3 определены нестоимостные критерии оценки Участников, в частности:

 

Подкритерии оценки

Значимость (вес)

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)

0,25

Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка о выполнении договоров» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения на информационных ресурсах, предусмотренных документацией о закупке, и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.  Максимальный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.1 Документации)

- Стоимость договора:

если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ.

- Наличие копии выполненного договора

 

Наличие сертификата менеджмента качества

0,05

Наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001)

Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) предоставлен – 10 баллов.

Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) не предоставлен – 0 баллов.

 

Согласно Протоколу по подведению итогов маркетинговых исследований от 05.07.2023 № 1/0095/23/5.4/0058048/ГПИ-Тюмень/ПР/ГОС/Э/14.06.2023, на участие в Закупке было подано 2 заявки (в т.ч. Заявителя), по результатам которой заявке Заявителя было присвоено 67,2 балла, соответственно присуждено 2-е место.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель выразил несогласие с результатами оценки закупочной комиссии Заказчика по подкритериям: «Наличие сертификата менеджмента качества» (0 баллов вместо 10 баллов) и «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» (0 баллов вместо 10 баллов).

Ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, а также заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Управления установила, что сертификат соответствия от 31.12.2019 № РОСС RU.З1262.04ЖСП0 о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015, приложенный в составе заявки имел срок действия до 31.12.2022.

Соответственно, поскольку на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке (05.07.2023) действие сертификата истекло, Комиссия Управления приходит к выводу, что у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания, для присвоения заявке Заявителя по подкритерию «Наличие сертификата менеджмента качества» 10 баллов.

Стоит отметить, что Заявителем в адрес Заказчика запросов разъяснений положений закупочной документации не подавалось.

Довод представителя Заявителя о том, что в закупочной документации отсутствуют сведения о том, что представляемый в составе Заявки сертификат должен быть действителен на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке является несостоятельным, поскольку сноской № 4 п. 1.3.1.7 Документации определено требование о подтверждении поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), соответствующими документами (сертификатами), соответственно соответствие критерию «Наличие сертификата менеджмента качества» должно подтверждаться действующим сертификатом участника Закупки.

Проанализировав содержание договоров, приложенных в составе заявки Заявителя, ознакомившись с устными и письменными пояснениями представителей Заказчика, Комиссией Тюменского УФАС России по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» установлено следующее.

Пунктом 4.1.1 Документации определена Тематика маркетинговых исследований (лота): Текущий ремонт здания.

Заявителем в составе заявки на участие в Закупке было приложено 10 договоров, в соответствии с п. 1.1 которых «Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту здания ПСП: …

- … Помещение 14» (по Договору № 1);

- … Помещение 15» (по Договору № 2);

- … Помещение 15/1» (по Договору № 3);

- … Помещение 16» (по Договору № 4);

- … Помещение 2-10» (по Договору № 5);

- … Помещение 2-17» (по Договору № 6);

- … Помещение 2-20» (по Договору № 7);

- … Помещение 2-20/1» (по Договору № 8);

- … Помещение (по Договору № 9);

- … Помещение (по Договору № 10).

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что формулировка «работы по текущему ремонту здания ПСП: помещение №…» была истолкована закупочной комиссией Заказчика, как ремонт конкретного помещения в составе здания ПСП.

Пунктом 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Пунктом 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Таким образом, в связи с принципиальными отличиями в законодательном определении терминов «здание» и «помещение», Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке заявки Заявителя, приложенные в её составе договоры правомерно не были приняты к учету, соответственно закупочной комиссией Заказчика по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» принято правомерное решение о присвоении заявке Заявителя 0 баллов.

Иных договоров, соответствующих тематике маркетинговых исследований (лота) Заявителем в составе заявки приложено не было.

В ходе заседания Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, информации, сведений, подтверждающих соответствие предмета договоров, приложенных в составе заявки тематике проводимой Закупки.

Вместе с тем, представитель Заказчика в письменных и устных пояснениях указал на предоставление в составе заявки договоров не в полном объёме, а именно на факт отсутствия в составе договоров смет расходов.

Таким образом, с учётом вышеизложенного, заслушав устные пояснения сторон, проанализировав документы и доказательства, приложенные материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-.." на действия "...-.." при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на текущий ремонт здания Административно-хозяйственного комплекса, расположенного по адресу: "...-.." (реестровый номер закупки: 32312487882), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-.."

Члены Комиссии:

 

 

"...-.."
"...-.."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны