Решение б/н без аннотации. от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–174/2020

Резолютивная часть решения оглашена 09.09.2020 года

В полном объёме решение изготовлено 11.09.2020 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

<…> -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…> -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-174/2020 по жалобе <…> (далее также – Заявитель, <…>) на действия <…> (далее также – Заказчик, <…>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кабельных муфт 0,4 кВ для нужд филиала <…> (далее – Закупка), извещение № 32009310798, в присутствии

представителя Заявителя:

<…> (на основании доверенности № б/н от 09.01.2020 г.);

представителя Заказчика:

<…> (на основании доверенности № 876-20 от 19.08.2020 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 31.08.2020 г. (вх. № 8826) поступила жалоба <…> на действия <…> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кабельных муфт 0,4 кВ для нужд филиала <…> (извещение № 32009310798).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Довод жалобы Заявителя заключаются в том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка <…> (заявка № 6) на основании несоответствия п. 1.3.2.1 закупочной документации, а именно предлагаемый товар не соответствует по техническим характеристикам, так как имеет меньшую толщину термоусаживаемых изделий (трубка изоляции жил, необходимо не менее 2 мм, участник предлагает 1,5).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что согласно разделу 4 документации о закупке № 332/2020 для нужд <…>необходима поставка термоусаживающих муфт торговых марок «Tyco Electronics», «Энерго», либо их эквивалент с характеристиками не хуже требуемых. Предлагаемая продукция <…> не является эквивалентом «Tyco Electronics», либо «Энерго» по причине несоответствия толщины термоусаживаемых изделий. Данный параметр является критичным и влияет на качество и долговечность эксплуатации предлагаемой кабельной продукции.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Совета директоров <…> № б/н от 05.02.2019 г. утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг публичным <…> (далее – Положение, Положение о закупке), которое 04.07.2019 г. размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 10.07.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32009310798) и на сайте РТС-тендер по адресу: https://www.rts-tender.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также документация о закупке № 332/2020 на проведение аукциона в электронной форме на поставку муфт 0,4 кВ для нужд филиала <…> (закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 20.07.2020 г. в 11:00.

Дата и время рассмотрения первых частей заявок: 27.07.2020 г. в 11:00.

Дата и время рассмотрения вторых частей заявок и определения победителя: 31.07.2020 г. в 11:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 10 194 415,00 руб.

На момент рассмотрения жалобы по существу, составлен только протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1822909 от 26.08.2020 г.

Пунктом 9 Положения о закупке регулируется порядок проведения аукциона в электронной форме.

Также, пунктом 15.6 Положения о закупке регулируются особенности проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 9.3.2 Положения о закупке в аукционной документации должны быть указаны сведения в соответствии с п. 5.4 Положения о закупке.

Подпунктом 1 п. 5.4 Положения о закупке установлено, что в аукционной документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги и т. д.

В соответствии с п. 1.3.2.1 Документации описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (в техническом описании должны отражаться характеристики товара, установленные заказчиком в разделе Техническая документация (раздел 4 Документации), приложение № 1 к техническому заданию.

Пункт 4.1 раздела 4 Документации содержит в себе техническое задание.

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Цена без НДС, руб.

Начальная максимальная сумма поставки по ценам, руб., без НДС, с учетом транспортных расходов

Грузополучатель – Филиал <…>, 625023, г. Тюмень, ул. Одесская, д. 14

Адрес доставки: 625019, г. Тюмень, ул. Чекистов, д. 26

1

Муфта соединительная GUSJ-01/4*16-95

шт.

200

6 643, 33

1 328 666, 00

2

Муфта соединительная GUSJ-01/4*120-240

шт.

200

10 170, 00

2 034 000, 00

3

Муфта Концевая GUST-01/4x25-70/750-L12

шт.

300

4 492, 50

1 347 750, 00

4

Муфта Концевая GUST-01/4x70-150/750-L12

шт.

300

5 775, 83

1 732 749, 00

5

Муфта Концевая GUST-01/4x120-240/750-L12

шт.

500

7 502, 50

3 751 250, 00

Итого

10 194 415, 00

НДС 20%

2 038 883, 00

Итого с НДС

12 233 298, 00

Также, под таблицей, содержащей техническое задание, указаны примечания:

* Поставляемый товар должен быть торговых марок: «Tyco Electronics», «Энерго» или эквивалент;

** Эквивалентом считается товар, соответствующий указанным техническим характеристикам, либо товар с улучшенными характеристиками.

Вместе с тем, разделом 3 Документации установлены образцы форм документов, представляемых участниками закупки и инструкция по их заполнению.

Так, п. 3.1 раздела 3 Документации представлен образец первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, в которой заполняется описание поставляемого товара, который является предметом аукциона в электронной форме на поставку муфт 0,4 кВ для нужд филиала А<…> (для МСП) согласно документации о закупке № 332/2020.

№ п/п

Наименование, тип, марка

Предложение участника закупки* (наименование, тип, марка, описание поставляемой продукции**)

Страна происхождения товара

Наименование фирмы производителя (изготовитель)

Ед. измерения

Кол-во

Грузополучатель – <…>, 625023, г. Тюмень, ул. Одесская, д. 14

Адрес доставки: 625019, г. Тюмень, ул. Чекистов, д. 26

1

Муфта соединительная GUSJ-01/4*16-95

(Tyco Electronics, Энерго)

     

шт.

200

2

Муфта соединительная GUSJ-01/4*120-240

(Tyco Electronics, Энерго)

     

шт.

200

3

Муфта Концевая GUST-01/4x25-70/750-L12

(Tyco Electronics, Энерго)

     

шт.

300

4

Муфта Концевая GUST-01/4x70-150/750-L12

(Tyco Electronics, Энерго)

     

шт.

300

5

Муфта Концевая GUST-01/4x120-240/750-L12

(Tyco Electronics, Энерго)

     

шт.

500

Под указанной таблицей, содержащей образец, также указаны примечания:

* В случае, если показатели соответствия указаны как «не менее, не более, от и до и т. д», участнику следует указать конкретные показатели. Не допускается употреблять словосочетания «или эквивалент»;

** В техническом описании должны отражаться характеристики товара, установленные заказчиком в разделе Техническая документация (раздел 4 настоящей документации о закупке).

Пункт 4.2 раздела 4 Документации содержит только указание на основные нормативные документы, которые регулируют «требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, и обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что приложение № 1 к техническому заданию, на которое отсылает п. 1.3.2.1 Документации, отсутствует.

Таким образом, установлено, что в Документации отсутствуют технические характеристики товара, что является нарушением ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1822909, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства заявка № 6 (заявка <…>) была отклонена на основании несоответствия п. 1.3.2.1 закупочной документации, который предусматривает несоответствие предлагаемого товара техническим характеристикам, а именно предлагаемый товар имеет меньшую толщину термоусаживаемых изделий (трубка изоляции жил, необходимо не менее 2 мм, предлагают 1,5 мм).

Вышеуказанным протоколом на основании несоответствия п. 1.3.2.1 Документации отклонены две заявки, всего было подано восемь заявок.

Вместе с тем, только в письменных пояснениях Заказчика содержится сравнительная таблица характеристик термоусаживаемых изделий торговых марок «Tyco Electronics», «Энерго» и изделий <…>, предлагаемых как эквивалент, Документация не содержит указанных характеристик закупаемого товара.

В ходе рассмотрения представитель Заказчика пояснил, что характеристики для сравнительной таблицы были использованы с официальных сайтов производителей товара («Tyco Electronics», «Энерго», <…>).

№ п/п

Наименование термоусаживаемой трубки

Толщина термоусаживаемой трубки «Tyco Electronics», «Энерго», мм

Толщина термоусаживаемой трубки <…>, мм

1

Муфта соединительная, марка

GUSJ-01/4*16-95

4СТП 1(16-95)М

1.1

Трубка герметизации муфты

4,3

4

1.2

Трубка манжета

4,5

3,5

1.3

Манжета соединителей

3,2

3

2

Муфта соединительная, марка

GUSJ-01/4*120-240

4СТп 1(120-240)М

2.1

Трубка манжета

4,3

Отсутствует в комплектации поставки

2.2

Манжета соединителей

4,3

3,5

3

Муфта концевая, марка

GUST-01/4x70-150/750-L12

4КВНТп 1(70-150)М

3.1

Трубка изоляции жил

2

1,5

4

Муфта концевая

GUST-01/4x120-240/750-L12

4КВНТп 1(120-240)М

4.1

Трубка изоляции жил

2

1,5

Таким образом, заявка <…> была неправомерно отклонена на основании несоответствия п. 1.3.2.1 Документации, а именно «предлагаемый товар не соответствует по техническим характеристикам: предлагаемый товар имеет меньшую толщину термоусаживаемых изделий (трубка изоляции жил, необходимо не менее 2 мм, предлагают 1,5 мм)», так как в Документации отсутствует техническое описании (технические характеристики) товара, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении <…> ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кабельных муфт 0,4 кВ для нужд филиала <…> (извещение № 32009310798), выразившееся в неправомерном отклонении заявки <…>;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания о внесении изменений в закупочную документацию и продлении срока подачи заявок.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия <…> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку кабельных муфт 0,4 кВ для нужд филиала <…> (извещение № 32009310798) обоснованной.

2. Признать в действиях <…> нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать <…> обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём внесения изменений в закупочную документацию и продления срока подачи заявок.

4. . Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны