Решение №072/07/18.1–174/2023 В поступившей жалобе заявитель указывает, что заказчиком до ... от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 072/07/18.1–174/2023

06 декабря 2023 года                                                                                                                г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Н» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее также – заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания РПУ (ремонтно-производственный участок) Лит А, А1 (инв. 204003443) по адресу: Курганская обл., Белозерский р-н, д. Корюкина, ул. Энергетиков, 30(для МСП) (реестровый номер закупки 32312934369),

с участием представителя заказчика: АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» К. по доверенности № 69-23 от 30.12.2022,

в отсутствие представителя заявителя: ООО «Н» извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Н» на действия заказчика АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания РПУ (ремонтно-производственный участок) Лит А, А1 (инв. 204003443) по адресу: Курганская обл., Белозерский р-н, д. Корюкина, ул. Энергетиков, 30(для МСП).

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что заказчиком до настоящего времени не размещен протокол подведения итогов закупки, по мнению заявителя, заказчик намеренно промедляет срок размещения итогового протокола, создавая для участника риск не своевременного выполнения работ по договору.

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

На ранее направленный запрос тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/7508/23 от 04.12.2023) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» в электронном виде представлены все заявки поступившие на участие в закупке которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика в лице АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг (утв. решением Совета директоров от 27.09.2022).

Из материалов дела усматривается, что АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» являясь заказчиком, выступило организатором проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания РПУ (ремонтно-производственный участок) Лит А, А1 (инв. 204003443) по адресу: Курганская обл., Белозерский р-н, д. Корюкина, ул. Энергетиков, 30(для МСП) (реестровый номер закупки 32312934369). Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 260 719,38 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения аукциона в электронной форме.

Пунктом 15.22 Положения о закупке предусмотрено, что заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ и пунктом 5.9.2. Положения и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Пунктом 5.9.2 Положения о закупке предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол) должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) объем закупаемых товаров, работ, услуг;

7) сроки исполнения договора;

8) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

9) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно документации о закупке дата подведения итогов – 22.11.2023.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что протокол должен быть опубликован в ЕИС в сфере закупок не позднее чем через три дня со дня его подписания. Срок подписания протокола согласно пункта 9.8.15 Положения о закупках составляет не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Итоговый протокол был подписан 29.11.2023 и опубликован 04.12.2023 в 08 часов 29 минут местного времени.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на выходной день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 04.12.2023, установленный законом о закупках трехдневный срок размещения заказчиком соблюден.

Заявитель ссылаясь на протокол подачи ценовых предложений аукциона считает себя победителем закупки.

Вместе с тем, в протоколе подачи ценовых предложений, формируемом электронной площадкой, всего лишь зафиксированы ценовые предложения участников. ООО «Н» по итогам закупки не был определен победителем закупки, решения о заключении с ним договора комиссией по осуществлению закупок не принималось.

Комиссия Тюменского УФАС России учитывая изложенное, полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Н» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны