Решение №072/07/18.1–18/2020 Признать жалобу ООО «Граница-72» обоснованной. от 19 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                     тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–18/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2020 года                         

В полном объеме решение изготовлено 19.02.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–18/2020 по жалобе ООО «Граница-72» (далее также – Заявитель, Общество) на действия МАОУ СОШ № 26 города Тюмени (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг (далее также – Закупка), извещение № 32008770909, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

представителей Заказчика:

1) <...>;

2)<...>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 06.02.2020 (вх. № 1023) поступила жалоба ООО «Граница-72» на действия МАОУ СОШ № 26 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение № 32008770909).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы следует, что заявка Общества была необоснованно отклонена по причине её несоответствия п. 3 ч. 13 Документации и пп. 4 п. 1 ч. 10 Положения Заказчика.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что Закупка проведена в соответствии с порядком, установленным в Положении о закупке, и действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим закупочную деятельность автономных учреждений. 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета № 16 от 25.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 26 города Тюмени (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 29.12.2018 г. размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 16.01.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки (извещение № 32008770909), а также Документация № ЗП_1/20 о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 28.01.2020 в 09:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 30.01.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 730 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, подведение итогов № 1408031 от 29.01.2020 г. на участие в Закупке было подано три заявки:

- ООО «Голд инвест групп» - 24.01.2020 г. в 17:40 (отклонена);

- ООО «Алион» - 27.01.2020 г. в 15:05 (допущена);

- ООО «Граница-72» - 27.01.2020 г. в 18:05 (отклонена).

Закупочной комиссией Заказчика было принято решение заключить договор на оказание клининговых услуг с единственным допущенным участником ООО «Алион» на сумму 2 160 160,00 руб., который фактически был заключён 10.02.2020 г. в 09:54 (МСК+2).

Порядок проведения запроса предложений регламентируется разделом 7 Положения о закупке.

Так согласно п. 1 ч. 53 раздела 7 Положения, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. 

Для участия в запросе предложений участник процедуры закупки подаёт заявку на участие в запросе предложений в срок и по форме, которые установлены в извещении о запросе предложений. (п. 1 ч. 58 раздела 7 Положения).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 60 раздела 7 Положения комиссия по осуществлению закупки путём запроса предложений рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе предложений, и соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 9 настоящего Положения о закупке.

Пунктом 16 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений, так согласно пп. «а» п. 1 ч. 16 Документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать заполненную форму заявки на участие в запросе предложений (Приложение № 3 к документации запроса предложений). В форме заявки на участие в запросе предложений указывается цена договора, с указанием сведений о включенных или невключенных в неё расходах.  

Приложением № 3 к Документации установлено, что участник закупки предлагает оказать услуги, наименования и характеристики которых указаны в Приложении № 1 «Техническое задание на оказание клининговых услуг» к документации по прилагаемой форме таблицы № 1, согласно которой по всем наименованиям услуг в феврале месяце услуги оказываются с 14.02.2020 г.

Частью 10 раздела 1 Положения установлены условия допуска к участию в запросе предложений, так в соответствии с пп 4 п. 1 ч. 10 раздела 1 Положения при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок путём запроса предложений к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации о запросе предложений, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Согласно п. 3 ч. 13 Документации, участник закупки не допускается к участию (заявка на участие отклоняется) в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации о запросе предложений, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Согласно ч. 5 Документации сроком оказания услуг является период с 14.02.2020 г. по 31.12.2020 г.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что по всем наименованиям оказываемых услуг указанная Заявителем цена за февраль аналогична цене за все последующие месяцы и оплата за оказываемые услуги за пол месяца и за месяц не может быть одинаковая, что и явилось основанием для отклонения заявки Общества.

Материалами дела установлено, что Заявителем представлена заявка на участие в запросе предложений в электронной форме № 32008770909 где в разделе «Цена за единицу товара» Таблицы 1 Приложения 3 к Документации по каждому из наименований оказываемых услуг указана одинаковая за каждый месяц помесячная стоимость с общей ценой 2 497 950,00 руб., что не превышает начальную (максимальную) цену договора 2 730 000, 00 руб. установленную Заказчиком.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Обществом соблюдены:

- требования п. 3 ч. 13 Документации и пп 4 п. 1 ч. 10 раздела 1 Положения – так как предложенная Заявителем итоговая цена в 2 497 950,00 не превышает начальную (максимальную) цену договора 2 730 000, 00 руб.;

- требования формы Таблицы 1 Приложения № 3 к Документации – так как Заявителем указана цена отдельно по каждому месяцу, что по смыслу и требует данная форма.  

Вместе с тем, Документацией не установлены критерии оценки заявки участников Закупки в части помесячной цены оказываемых услуг, следовательно, отклонение заявки Общества на участие в Закупке согласно п. 3 ч. 13 Документации и пп. 4 п. 1 ч. 10 Положения является неправомерным.

Так, согласно ч. 6 ст. 3 заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении МАОУ СОШ № 26 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение № 32008770909) ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном отклонении заявки на участие ООО «Граница-72».

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Граница-72» на действия МАОУ СОШ № 26 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение № 32008770909) обоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ СОШ № 26 города Тюмени нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание МАОУ СОШ № 26 города Тюмени не выдавать в связи с заключением договора.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           <...>

 

 

                                                                                                                    <...>

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны