Постановление №072/04/14.3-52/2021 превышение объема рекламы от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №072/04/14.3-52/2021

об административном правонарушении

18.02.2021г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы дела №072/04/14.3-52/2021, возбужденного в отношении Автономного учреждения "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района (далее - АУ «К И МП») (адрес местонахождения: 626380, Тюменская обл, район Исетский, с. Исетское, ул. Механизаторов, д. 23, стр. 3, ОГРН: 1087207000253, ИНН: 7216005766, КПП: 720701001, дата регистрации: 04.08.2008г.), в присутствии и.о. директора Автономного учреждения "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района – <…> (приказ №225-к от 17.11.2020),

У С Т А Н О В И Л:

В Тюменское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы по факту нарушения ч.2 ст.15 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространении рекламы в эфире радиоканала «Радио Исеть» (эфир от 09.11.2020г.: объем рекламных сообщений составляет 37 минут 29 секунд (98%) от 38 минут вещания радиоканала, эфир от 10.11.2020г.: объем рекламных сообщений 47 минут (43,5%) от 1 часа 49 минут вещания радиоканала, эфир от 11.11.2020г.: объем рекламных сообщений 44 минуты (98%) от 45 минут вещания радиоканала, эфир от 12.11.2020г.: объем рекламных сообщений 45 минут (99%) от 45 минут 26 секунд вещания радиоканала, эфир от 13.11.2020г.: объем рекламных сообщений 39 минут(37,8%) от 1 часа 43 минут вещания радиоканала, эфир от 14.11.2020г.; объем рекламных сообщений 43 минуты (99%) от 43 минут 37 секунд вещания радиоканала, эфир от 15.11.2020г.: объем рекламных сообщений 43 минуты (35,7%) от 43 минут 36 секунд вещания радиоканала.

04.02.2021г. специалистом Тюменского УФАС России в отношении Автономного учреждения "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района был составлен протокол об административном правонарушении №072/04/14.3-52/2021.

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

В силу ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с ч.7 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч.2 ст.15 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.

Согласно Акту систематического наблюдения от 27.11.2020г. №А-72/5/76 Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу рекламораспространителем является Автономное учреждение "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района (адрес местонахождения: 626380, Тюменская обл, район Исетский, с. Исетское, ул. Механизаторов, д. 23, стр. 3, ОГРН: 1087207000253, ИНН: 7216005766, КПП: 720701001, дата регистрации: 04.08.2008г.).

Согласно письменным пояснениям Автономного учреждения "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района, превышение объема выпуска рекламы произошло не по злому умыслу, а по незнанию порядка выпуска рекламы ответственными лицами. Радио Исеть не является самостоятельной структурой, создана исключительно из штатных работников Автономного учреждения "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА", которые помимо своей основной деятельности, оказание культурно-досуговых услуг для населения Исетского муниципального района, на добровольных началах, осуществляют освещение новостей, информационных материалов о работе, проводимых мероприятиях и достижениях учреждений культуры и иных организаций района. Фактически, Радио Исеть финансируется из средств, полученных от платных услуг, оказываемых культурно-досуговыми учреждениями АУ «К и МП».

По мнению Общества, совершенное АУ «К и МП» Исетского муниципального района деяние не повлекло вредных последствий. Вред здоровью и крупный ущерб в результате превышения допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в радиопрограммах Радио Исеть кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, имеются основания для признания данного деяния малозначительным и правовые основания для освобождения АУ «К и МП» Исетского муниципального района от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - КоАП РФ), нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, Автономное учреждение "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района, распространяя вышеуказанную рекламу с превышением допустимого объема рекламных сообщений в течение суток, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения по делу № 072/04/14.3-52/2021 выступает – Автономного учреждения "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района (далее - АУ «К И МП») (адрес местонахождения: 626380, Тюменская обл, район Исетский, с. Исетское, ул. Механизаторов, д. 23, стр. 3, ОГРН: 1087207000253, ИНН: 7216005766, КПП: 720701001, дата регистрации: 04.08.2008г.).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – с. Исетское.

Время совершения административного правонарушения – с 09.11.2020 г. по 15.11.2020г.

Дело об административном правонарушении №072/04/14.3-52/2021 в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного Автономным учреждением "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Совершенное Автономным учреждением "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 2 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающими специальными познаниями.

Согласно п.2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Антимонопольным органом установлено, что Автономным учреждением "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района при должной внимательности и осмотрительности при распространении рекламы могло предвидеть последствия – возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Вина Автономного учреждения "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района состоит в том, что оно не выполнило установленных Законом о рекламе требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно: части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным, и для квалификации действий по названной норме не требуется обязательного наступления неблагоприятных последствий.

Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействий.

Административные правонарушения, совершаемые в сфере рекламы, посягают на нарушение установленных законодательством о рекламе требований и предписаний, в связи с чем вред, причиненный этими правонарушениями, наносится общественным интересам, а не конкретным физическим и юридическим лицам.

Общественный вред выражается в пренебрежении установленными законодательством нормами, обязательными для исполнения всеми без исключения лицами.

Автономное учреждение "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района должно было знать требования законодательства о рекламе, а также меру ответственности за его нарушение.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям, которые установлены действующим законодательством, свидетельствует о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям. Следовательно, признать допущенное АУ «К и МП» правонарушение в качестве малозначительного недопустимо.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение правонарушения впервые.

Автономное учреждение "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района вменяемое правонарушение признает, просит учесть, что Общество является некоммерческой организацией.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что некоммерческим организациям, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

АУ «К и МП» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного административное наказание АУ «К и МП» в виде административного штрафа, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Автономное учреждение "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить Автономному учреждению "КУЛЬТУРА И МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА" Исетского муниципального района (адрес местонахождения: 626380, Тюменская обл, район Исетский, с. Исетское, ул. Механизаторов, д. 23, стр. 3, ОГРН: 1087207000253, ИНН: 7216005766, КПП: 720701001, дата регистрации: 04.08.2008г.) официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны