Решение №072/06/44/161/2022 Из содержания жалобы Заявителя было установлено, что по мнен... от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/161/2022

21 сентября 2022 года                                                                                                                г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

Председатель комиссии:

                –

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок

 

Члены комиссии:

              

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

              –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в отсутствие представителя ООО «У» (далее также – Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы

с участием представителя ГКУ ТО «П» (далее также – Заказчик):

Н. по доверенности № 13 от 20.07.2022,

К. по доверенности № 17 от 21.09.2022,

с участием представителя уполномоченного учреждения Управления государственных закупок Тюменской области: С. по доверенности № 11 от 24.02.2022,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку пил ручных (реестровый номер закупки 0167200003422005195), далее – Закупка,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России, Управление) 13.09.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку пил ручных (реестровый номер закупки 0167200003422005195).

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Из содержания жалобы Заявителя было установлено, что по мнению Заявителя, являющегося также победителем Закупки, Заказчиком была неправомерно снижена цена контракта в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) на 15 %, что составило 99 339.50 руб., поскольку на официальном сайте Минпромторг России и в Еврозийском реестре промышленных товаров еврозийского экономического союза не зарегистрировано производителей товара с ОКПД 2 - 25.73.20.110, относящихся к КТРУ 25.73.20.110-00000002 «Пила ручная», что свидетельствует о невозможности поставки товара Российского или ЕАЭС производителя.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представитель заказчика просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным лицом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку пил ручных, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 026 000,00 рублей в интересах ГКУ ТО «Противопожарная служба Тюменской области».

Информация об электронном аукционе была размещена 18.08.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422005195.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003422005195 от 05.09.2022 заявка с идентификационным номером 207, с предложением по цене контракта 116 870,00 рублей соответствует требованиям извещения о проведении аукциона и признана победителем.

Извещением о закупке (требования к содержанию, составу заявки) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н.

Объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД 2 - 25.73.20.110 «Пилы ручные».

Пунктом 1.6 приказа № 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно пункту 4 информационного письма Министерства финансов РФ от 18.01.2019 № 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н» учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Комиссия Тюменского УФАС России оценивая доводы предпринимателя о необоснованности снижения цены контракта на 15% с учетом положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н находит их несостоятельными и не подтвержденными документально, поскольку указанным нормативным документом прямо предусмотрено, что контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов ЕАЭС).

Комиссия Управления установила, что заявка ООО «УралРесурс» содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китайская народная республика, а заявка участника закупки с идентификационным номером 136 содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Республика Беларусь.

Учитывая, что в рассматриваемом случае, заявителем был предложен товар страной происхождения которого является иностранное государство (КНР), что последним не оспаривается, при этом бесспорных доказательств (декларация о происхождении товара, акт экспертизы ТТП, сертификат СТ-1 и т.д.), указывающих на то, что продукция, являющаяся предметом закупки, не производится в Республике Беларусь в материалы дела не представлено, соответственно, заказчиком - ГКУ ТО «Противопожарная служба Тюменской области» правомерно размещен для подписания проект контракта с ценой сниженной на 15% от предложенной цены контракта, то есть с применением условий допуска, установленных извещением об осуществлении закупки, в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе и требований Приказа № 126н.

В свою очередь, довод общества о том, что закупаемый товар – пилы ручные не содержится в реестрах Минпромторга России и реестре промышленных товаров государств членов Евразийского союза несостоятелен в силу того, что в Приказе № 126н не установлена обязанность нахождения товара в указанных заявителем реестрах. При этом, заявителем не учтено, что в рамках реализации иных нормативно-правовых актов об импортозамещении в сфере закупок, установлен иной правовой режим подтверждения страны происхождения товара, который отличается от порядка, определенного Приказом № 126н.

Таким образом, учитывая, что критерии рассмотрения и оценки заявок на участие в электронной аукционе являются едиными для всех участников закупки, не препятствуют участию в аукционе, не предрешают исход аукциона и не свидетельствуют о создании преимущественных условий одному из хозяйствующих субъектов, доказательств обратного Заявителем не представлено, в этой связи Комиссия Управления полагает необходимым признать жалобу Общества необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «У» на действия ГКУ ТО «Противопожарная служба Тюменской области» при проведении электронного аукциона на поставку пил ручных (реестровый номер закупки 0167200003422005195) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                                 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны