Решение б/н реестр недобросовестных поставщиков от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223-07/2024 по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

29 марта 2024 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf обращение АО «Транснефть-Сибирь» (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) информации в отношении ООО «Л» (далее – Общество) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам редукциона на осуществление работ по техническому перевооружению РВС (реестровый номер извещения на площадке АО «Сбербанк-АСТ»: SBR043-2306090035),

в отсутствие представителя ООО «Л» извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

с участием представителей АО «Транснефть-Сибирь» М. по доверенности № 20-275 от 24.10.2023, Д. по доверенности № 20-292 от 21.11.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России поступило обращение заказчика в лице АО «Транснефть-Сибирь» о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО «Л» ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения договора заключенного по результатам редукциона на осуществление работ по техническому перевооружению РВС.

ООО «Л» письменные пояснения обосновывающие позицию по делу не представлены.

Согласно статье 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ в РНП.

Во исполнение положений Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП, Правила ведения РНП (далее – Правила), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом (ФАС России) в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (пункт 9 Правил).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики (в том числе, в лице их закупочных комиссий) руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупках является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к соответствующей закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления процедуры закупок способами, указанными в части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Закупочную деятельность заказчик осуществляет в соответствии с Законом о закупках, а также разработанным и утвержденным Положением о закупке товаров, работ, услуг.

17.07.2023 между заказчиком в лице АО «Транснефть-Сибирь» и подрядчиком в лице ООО «Л» заключен контракт № ТСИБ-2102-2023 на выполнение строительно-монтажных работ.

Пунктом 1.10 контракта предусмотрено, что договоры с субподрядными организациями, их формы и условия являются исключительной прерогативой подрядчика, какие-либо претензии со стороны субподрядных организаций к заказчику не принимаются и урегулируются подрядчиком самостоятельно и за свой счет.

Пунктом 3.2 контракта предусмотрено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению в счет контрактной цены работ и услуг по объекту: «02-ТПР-002-033892 РВСП 20000м3 №8 ЛПДС «Конда». Урайское УМН. Техническое перевооружение», в соответствии с требованиями контракта, рабочей документацией и регламентами заказчика.

Пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что работы, предусмотренные контрактом по объекту, должны быть начаты подрядчиком в сроки согласно приложению 2 «График выполнения работ» и полностью завершены не позднее 28.08.2024.

В соответствии с пунктом 7.1 контракта, подрядчик обязуется выполнять все работы и услуги, являющиеся предметом контракта, в соответствии с приложением 3 «Перечень Рабочей документации», приложением 8 «Спецификация на поставку подрядчиком оборудования, не требующего монтажа (ОНМ), материалов и оборудования, передаваемых в резерв», приложением 2 «График выполнения работ», приложением 1 «Распределение контрактной цены и График объемов финансирования», сформированных в соответствии с условиями контракта, требованиями регламентов заказчика, в том числе в соответствии с требованиями регламентов, устанавливающих порядок формирования приложений к контрактам на выполнения строительно-монтажных работ по объектам организаций системы «Транснефть» (в том числе перечня работ для распределения контрактной цены) и устанавливающих порядок оформления дополнительных работ, а также требованиями действующего законодательства Российской Федерации, ГОСТ, СНиП, ВСН.

Однако, ООО «Л» ненадлежащим образом исполняло принятые на себя обязательства, нарушая сроки выполнения работ, предусмотренные Графиком выполнения работ, являющимся приложением № 2 к контракту. Просрочка исполнения обязательства, начавшаяся с 01.12.2023, по состоянию только на 16.01.2024, составила 47 (сорок семь) дней.

В соответствии с пунктом 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого срока.

Согласно статье 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Подрядчик ООО «Л» допустил нарушение договорных обязательств, установленных в контракте, в виде нарушения выполнения месячного объема по виду работ согласно приложению № 2 «График выполнения работ».

Кроме того, ввиду ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, принятых по контракту №ТСИБ-2102-2023, у ООО «Л» возникла обязанность перед АО «Транснефть - Сибирь» по уплате неустойки в размере 206 525,34 рублей.

Пунктом 34.1.1 контракта предусмотрено, что заказчик вправе, без отмены действия положений статьи 29 контракта, отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке полностью или частично, уведомив об этом подрядчика в письменном виде, в том числе, в том числе, в случае, сли подрядчик в течение 15 (пятнадцати) календарных дней от сроков, установленных «Графиком выполнения работ» (приложение 2) не приступил к началу выполнения работ по контракту и/или по объекту.

В связи с тем, что подрядчик в течение 15 календарных дней от сроков, установленных графиком, не приступил к началу выполнения работ по контракту, а также нарушил сроки выполнения работ согласно графику, на срок более 30 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика, АО «Транснефть-Сибирь» уведомило ООО «Л» об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пункта 2 статьи 310 Гражданского кодекса РФ, подпункта 34.1.1 контракта.

АО «Транснефть-Сибирь» направило в адрес ООО «Л» письменное уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора № ТСИБ-2102-2023 от 17.07.2023. Указанное уведомление доставлено в ООО «Л» согласно отчету о доставке отправления с идентификатором номер накладной 97-0250045 от 26.02.2024. Датой расторжения договора является 18.03.2024.

До заключения контракта ООО «Л» в полном объеме ознакомилось со всеми условиями исполнения контракта, включая сроки исполнения и требуемые объемы работ. Подавая заявку на участие в соответствующей закупке, участник закупки, как профессиональный субъект предпринимательской деятельности, действуя разумно, обязан был учесть специфику исполнения указанного контракта.

Участвуя в закупке и в дальнейшем подписывая контракт, подрядчик подтвердил, что полностью осознает и принимает все условия, при которых будет происходить исполнение договорных обязательств. Доказательства невозможности проведения работ в установленные контрактом сроки в материалы дела не представлены.

Какие-либо действия ООО «Л» направленные на исполнение обязательств по контракту не установлены.

Подрядчик обязан учитывать все факторы, влияющие на качество проведения работы и существующие сроки, и предпринять все меры в соответствии с действующим законодательством, о недопущении нарушения условий контракта, и тем более исключению обстоятельств, дающих основание включить его в РНП, что, в свою очередь, свидетельствует о недобросовестном поведении подрядчика.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (пункт 1 статьи 401 ГК РФ). Доказательств обратного ООО «Л» не представлено. При этом, ООО «Л» не представило доказательств, свидетельствующих о проявлении добросовестности и осмотрительности в той степени, в которой могло быть обеспечено соблюдение установленных контрактом сроков выполнения работ.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

1. Признать факт ненадлежащего исполнения ООО «Л» (ИНН , адрес: ) обязательств по контракту на осуществление работ по техническому перевооружению РВС (реестровый номер извещения на площадке АО «Сбербанк-АСТ»: SBR043-2306090035) подтвердившимся.

2. Направить сведения об ООО «Л» в ФАС России для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках, включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в РНП или содержание таких сведений в РНП может быть оспорено заинтересованным лицом в судебном порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны