Постановление ТУ ФАС России №4 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А18/472-19.5 об административном правонарушении

 

  1. г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении А18/472-19.5, возбуждённого в отношении АО «Аэропорт «Рощино» (ИНН 7204660086, местонахождение: 625033, Тюменская область, г.Тюмень, ул. Сергея Ильюшина, д.23) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя АО «Аэропорт «Рощино», уведомлённого надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в присутствии защитника АО «Аэропорт «Рощино», действующего на основании доверенности №70 от 02.08.2018, которому разъяснены права, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации, статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) № К17/2-10 в действиях АО «Аэропорт «Рощино» (далее также - Общество) установлено нарушение части 1 и пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на товарном рынке и ущемлению интересов ООО «Сила вкуса».

На основании решения принятого по делу № К17/2-10 Обществу выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому АО «Аэропорт Рощино» в установленный срок обязано:

  1. прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выражающееся в создании ООО «Сила вкуса» препятствий доступа на рынок обеспечения бортовым питанием в аэропорту г.Тюмени (Рощино) и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

  2. В течение трёх рабочих дней с момента получения предписания направить ООО «Сила вкуса» официальное письмо, содержащее информацию о порядке прохождения хозяйствующим субъектом досмотра бортового питания в аэропорту «Рощино».

  3. В месячный срок с момента получения предписания разработать применительно к условиям аэропорта технологию проведения досмотра в аэропорту «Рощино» и совершить действия по согласованию документа в установленном законодательством порядке.

  4. В течение трёх рабочих дней с момента утверждения технологии досмотра бортового питания в аэропорту «Рощино» ознакомить ООО «Сила вкуса» с документом.

  5. Информацию об исполнении предписания направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области:

  • в течение пяти дней с момента исполнения предписания в части уведомления ООО «Сила вкуса» о порядке прохождения им процедуры досмотра бортпитания в отсутствии актуальной технологии досмотра бортового питания;

  • в течение пяти дней с даты утверждения генеральным директором АО «Аэропорт «Рощино» технологии досмотра бортового питания в аэропорту «Рощино» (представить копию документа в управление);

  • в течение пяти дней с момента исполнения предписания в части ознакомления ООО «Сила вкуса» с технологией досмотра бортового питания в аэропорту «Рощино».

     

    Решение и предписание Тюменского УФАС России от 17.08.2017 по делу № К17/2-10 были направлены в адрес Общества по почте заказным письмом с уведомлением (исх.№ИВ/4950 от 17.08.2017) и вручены Обществу 30.08.2017, согласно отметке на почтовом уведомлении №625000014037912.

    Письмом от 08.09.201 исх.№1810/А-13 Общество информировало Тюменское УФАС России об исполнении пункта 2 предписания в установленный срок: в течение трёх рабочих дней с момента получения предписания Общество направило в адрес ООО «Сила вкуса» информационное письмо (исх.№1720/А-13 от 04.08.2017) о порядке прохождения досмотра бортового питания в аэропорту г.Тюмени (Рощино).

    Поскольку срок исполнения предписания в части пункта 3 истекал в месячный срок с момента его получения, АО «Аэропорт «Рощино» должно было до 30.09.2017 (включительно) разработать применительно к условиям аэропорта технологию проведения досмотра в аэропорту «Рощино» и совершить действия по согласованию документа в установленном законодательством порядке.

    04.09.2017 в Тюменское УФАС России поступило ходатайство АО «Аэропорт «Рощино» о продлении срока исполнения предписания по пункту 3 до момента вступления в силу решения арбитражного суда по обжалованию предписания (исх. № 1771/А-13 от 04.09.2017).

    Определением Комиссии Тюменского УФАС России от 07.09.2017, на основании частей 5 и 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», было вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении сроков исполнение предписания № К17/2-10 от 17.08.2017

    Принятое по делу №К17/2-10 решение и выданное предписание в установленном законодательством порядке было обжаловано АО «Аэропорт «Рощино» в Арбитражный суд Тюменской области.

    В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции, решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

    По заявлениям Общества о признании незаконным решения Тюменского УФАС России по делу №К17/2-10 и по заявлению о признании незаконным предписания по делу №К17/2-10 Арбитражным судом Тюменской области определениями от 06.10.2017 было возбуждено производство по делам №А70-13135/2017 и №А70-13307/2017. Производство по указанным делам определением от 24.10.2018 было объединено в одно судебное дело №А70-13135/2017

    Решением Арбитражного суда Тюменской области №А70-13135/2017 от 12.02.2018 установлена законность решения и предписания Тюменского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №К17/2-10. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2018 решение Арбитражного суда Тюменской области по делу №А70-13135/2017 оставлено в силе.

    Постановление апелляционного суда по делу №А70-13135/2017 вступило в законную силу со дня его принятия, т.е. 13.06.2018.

    Таким образом, в месячный срок со дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, т.е. до 13.07.2018 включительно Общество должно было исполнить пункт 3 предписания, а именно: разработать применительно к условиям аэропорта технологию проведения досмотра в аэропорту «Рощино» (далее также – Технология) и совершить действия по согласованию документа в установленном законодательством порядке.

    Согласно пункту 5 предписания, Общество должно в течение пяти дней с даты утверждения Технологии направить копию данного документа в Тюменское УФАС России.

    Кроме того, согласно пунктам 4 и 5 предписания, в течение трёх рабочих дней с момента утверждения технологии досмотра бортового питания в аэропорту «Рощино» Общество должно ознакомить с документом ООО «Сила вкуса» и в течение пяти дней с момента ознакомления сообщить об этом в антимонопольный орган.

    Обществом была подана кассационная жалоба на решение от 16.02.2018 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 13.06.2018 Восьмого арбитражного по делу №А70-13135/2017, рассмотрев которую Арбитражный суд Западно-Сибирского округа принял постановление от 19.09.2018 об отказе в её удовлетворении, оставив решения судов первой и второй инстанции без изменения.

    Таким образом, АО Аэропорт «Рощино» реализовал своё право на судебное обжалование ненормативных правовых актов, принятых по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В связи с чем, исполнение предписания, в силу ст. 52 Закона о защите конкуренции, было приостановлено до вступления решения арбитражного уда в законную силу.

    В связи с чем, срок исполнения предписания №К17/2-10 о прекращении допущенного нарушения антимонопольного законодательства с 13.06.2018 возобновлён. Соответственно, Общество обязано было выполнить, указанные в пункте 3 предписания антимонопольного органа действия, не позднее 13.07.2018.

     

    После вступления постановления суда по делу №А70-13135/2017 в законную силу Обществом не было заявлено мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения указанного предписания в установленном статьёй 51 Закона о защите конкуренции порядке.

    На момент вынесения антимонопольным управлением определения от 07.11.2018 № А18/472- 19.5, т.е. по истечении четырёх месяцев после наступления предельной даты для разработки Технологии, информация по исполнению предписания №К17/2-10, за исключением п. 2, Обществом не была представлена.

    Кроме того, имея решения судов трёх инстанции, установивших законность предписания, Общество направило в Прокуратуру Тюменской области (исх. № 7р-2018 от 09.10.2018) заявление о принятии мер прокурорского реагирования по факту выдачи хозяйствующему субъекту предписания по делу №К17/2-10. Данное заявление передано в Тюменское УФАС России для организации рассмотрения в порядке статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

    Данное обстоятельство подтверждает позицию АО «Аэропорт «Рощино» о незаконности полученного предписания по делу №К17/2-10 даже после завершения процедуры судебного обжалования ненормативного правового акта и свидетельствует о нежелании Общества исполнять предписание антимонопольного органа, выданного на основании статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    В связи с чем, Тюменским УФАС России сделан вывод, что хозяйствующий субъект в установленный предписанием срок, приостановленный до вступления в силу решения арбитражного суда, не намерен исполнять предписание антимонопольного органа в полном объёме.

     

    После возбуждения настоящего административного дела 19.11.2018 в управление от АО «Аэропорт «Рощино» поступила информация об исполнении предписания (вх.№9363).

    Письмом от 19.11.2018 исх.№2161А/13 Общество уведомило Тюменское УФАС России о выполнении пунктов 3,4,5 предписания по делу №К17/2-10.

    В подтверждение выполнения пункта 4 и 5 предписания представлена копия сопроводительного письма направленного в адрес ООО «Сила вкуса» (№2160/А13 от 19.11.2018) с приложенной к нему копией Технологии.

    В подтверждение выполнения пункта 3 и 5 предписания представлена копия Технологии производства досмотра бортового питания в аэропорту г.Тюмень (Рощино) №48/Т.

    Дата утверждения документа (дата издания приказа генерального директора АО «Аэропорт «Рощино» №654А) - 23.08.2018. Дата согласования Технологии УГАН и НОТБ УФО Ространснадзора - 14.11.2018.

    Согласно указанному в определении требованию, Обществом представлены пояснения по административному делу №А18/472-19.5 (вх.№9165 от 14.11.2018). Правовая позиция Общество по неисполнению в установленный срок предписания заключается в том, что разработка, согласование и утверждение Технологии в месячный срок является невозможным, поскольку требуется тщательная подготовка документа и месяц занимает только процедура его согласования в Ространснадзоре.

    Общество также сообщило, что разработанная Технология была направлена на согласование в Ространснадзор 29.08.2018 (исх.№1461А/13 от 29.08.2018).

    В сентябре 2018 года было получено заключение Ространснадзора об отказе в согласовании Технологии (№06-12/318 от 29.09.2018). После внесения изменений (письмом от 25.10.2018 исх.№1884А/13) Технология была направлена на согласование повторно. Заключение Ространснадзора о согласовании Технологии датировано 14.11.2018.

    Согласно пояснениям АО «Аэропорт «Рощино», задержка разработки Технологии связана с принятием Постановления Правительства РФ от 28.07.2018 №886 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта». Данный нормативный акт вносит масштабные изменения в обеспечение авиационной безопасности и транспортной безопасности, в связи с чем, направление Технологии на согласование в Ространснадзор до принятия указанного постановления и учёта его положений был исключено.

    Представленные Обществом объяснения и документы не могут быть приняты в качестве доказательств отсутствия в действиях АО «Аэропорт «Рощино» состава правонарушения предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.

    Согласно пункту 3 предписания, Общество должно было в течение месяца с момента вступления предписания в законную силу, т.е. до 13.07.2018 (включительно) разработать и направить Технологию на согласование в Ространснадзор. Установленный предписанием месячный срок не включает период согласования документа Ространснадзором.

     

    Материалы рассматриваемого дела позволяют сделать вывод, что имеет место факт неисполнения АО «Аэропорт «Рощино» предписания в установленный срок: Технология утверждена приказом генерального директора 28.08.2018, т.е. документ разработан со значительным нарушением, установленного пунктом 3 предписания, предельного срока (13.07.2018).

    Кроме того, согласно п.5 предписания, в течение пяти дней с даты утверждения Технологии АО «Аэропорт «Рощино» должно было направить копию документа в антимонопольное управление.

    Технология утверждена приказом генерального директора Общества №654А от 28.08.2018, но в установленный срок не направлена в антимонопольное управление, что также является фактом, свидетельствующим о неисполнении предписания (пункт 5).

    Следовательно, АО «Аэропорт «Рощино» не исполнило в установленный срок предписание №К17/2-10 о прекращении допущенного нарушения антимонопольного законодательства от 17.08.2017.

    В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечёт за собой административную ответственность.

    Согласно, части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции, под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

    В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Субъектом административного правонарушения является АО «Аэропорт «Рощино».

    Вина АО «Аэропорт «Рощино» состоит в том, что оно не выполнило установленных действующим законодательством о защите конкуренции требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

    Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

    Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

    Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - период с 14.07.2018 по 28.08.2018.

    Результатом рассмотренных действий Общества явилось неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

    Таким образом, в действиях Общества установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела установлено не было.

Обществом заявлено ходатайство о возможности применения наказания по административному делу в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ.

Должностным лицом не обнаружено наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением, которые являются основанием для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ

При рассмотрении дела в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность учтено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение выданное АО «Аэропорт «Рощино» предписание исполнено.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного АО «Аэропорт «Рощино» административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Совершенное Обществом административное правонарушение не является малозначительным, так как в рассматриваемом случае безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям, установленным законодательством Российской Федерации о защите конкуренции, свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его АО «Аэропорт «Рощино», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях АО «Аэропорт «Рощино», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2.2 ст. 19.5, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать АО «Аэропорт «Рощино» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000,00 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

  2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

    Наименование получателя: Управление федерального казначейства министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

    ИНН 7202081799, КПП 720301001

    Счет 40101810300000010005

    Банк получателя: Отделение Тюмень г. Тюмени

    БИК 047102001, ОКТМО 71701000

    УИН 16117120500001458670

    Код бюджетной классификации – 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынках финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Связанные организации

Связанные организации не указаны