Решение №072/07/18.1–88/2023 В поступившей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО «Ме... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 072/07/18.1–88/2023

19 июля 2023 года                                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления В

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Н

Специалист-эксперт отдела контроля закупок Р

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина TrueConf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Межотраслевые инженерные системы» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика АО «Транснефть-Сибирь» (далее также – заказчик) при организации и проведении запроса цен в электронном виде по лоту № 1300-С01-К-05-02278-2023 «Электротехническая продукция» (номер извещения SBR043-2306020006),

с участием представителей заказчика: АО «Транснефть-Сибирь» М. по доверенности № 20-87 от 19.03.2021, О. по доверенности № 20-474 от 19.12.2022,

с участием заявителя: директора ООО «Межотраслевые инженерные системы» П. действующего на основании решения единственного участника № б/н от 19.10.2021, приказа о назначении директора № 1 от 23.11.2010,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Межотраслевые инженерные системы» на действия заказчика АО «Транснефть-Сибирь» при организации и проведении запроса цен в электронном виде по лоту № 1300-С01-К-05-02278-2023 «Электротехническая продукция».

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО «Межотраслевые инженерные системы» была неправомерно отклонена конкурсной комиссией заказчика ввиду несоответствия толщины металла 0,6 мм. по коду позиции № 2523578, поскольку в документации о закупке установлена толщина металла 1,5 мм. Заявитель отмечает, что в форме 2.2 указан артикул 35522 фирмы ДКС. Согласно информации с официального сайта ДКС крышка лотка толщиной 1,5 мм не является эквивалентом артикулу 35522 ДКС. Следовательно, заказчиком допущена ошибка, связанная с установлением неверного параметра, которая повлекла за собой отклонение заявки ООО «Межотраслевые инженерные системы».

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Закупочная деятельность заказчика в лице АО «Транснефть-Сибирь» регламентируется Положением о закупке товаров, работ услуг ПАО «Транснефть» (утв. решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 15.04.2022 протокол № 6, от 20.09.2022 протокол № 13).

Запрос цен осуществляется в соответствии с пунктом 5.6 раздела 102 Положения о закупке.

Из материалов дела усматривается, что АО «Транснефть-Сибирь» являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса цен в электронном виде по лоту № 1300-С01-К-05-02278-2023 «Электротехническая продукция» (номер извещения SBR043-2306020006).

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://utp.sberbank-ast.ru.

На ранее направленное в адрес сторон по делу уведомление Тюменского УФАС России исх.№ ИВ/4117/23 от 18.07.2023, заказчиком АО «Транснефть-Сибирь» представлены в Тюменское УФАС России все запрошенные антимонопольным органом документы (вх.№ 6976/23 от 19.07.2023), оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке (вх.№ 6962-ЭП/23 от 19.07.2023). Все поступившие документы приобщены к материалам рассматриваемого дела.

Пунктом 101.2 Положения о закупке предусмотрено, что заказчик, организатор закупки размещает на электронной площадке информацию о закупке: извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки и документации о закупке не менее чем за три рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 101.3.2 Положения о закупке предусмотрено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае в том числе, несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

Для осуществления закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается на УТП вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя инструкцию для участника закупки.

Разделом 2 инструкции для участника закупки установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам , функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и прочее».

В составе документации отдельным файлом установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, по позиции (код позиции № 2523578) крышка с заземлением на лоток осн.100 L300 35522 ДКС или эквивалент установлено: толщина металла 1,5 мм. И т.д., и никаких иных требований к толщине металла в документации о закупке не установлено.

Разделом 3 инструкции для участника закупки установлено, что участник закупки подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики.

Участником закупки ООО «Межотраслевые инженерные системы» по данной позиции в форме 2.2 заявки участника предложен товар крышка для лотка осн.100 L3000 сталь 0,6 мм. с заземлением оцинк. Производителя КЭМЗ – который не является эквивалентом лотка осн.100 L3000 35522 ДКС, поскольку не соответствует требуемой толщине металла в 1,5 мм.

Довод ООО «Межотраслевые инженерные системы» о необходимости поставки эквивалентного товара с толщиной металла 0,6 мм является необоснованным, прямо противоречит установленному значению в требованиях к товару, не соответствует нуждам заказчика и основан на неправильном толковании законодательства о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», инструкции для участника закупки, документации о закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что конкурсной комиссией АО «Транснефть-Сибирь» принято правомерное решение об отклонении заявки ООО «Межотраслевые инженерные системы» на основании пункта 101.3.2 Положения о закупке.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком допущена ошибка, связанная с установлением неверного параметра – толщины крышки лотка, что подтверждается представленным в составе жалобы скриншотом с официального сайта производителя ДКС (крышка с заземлением на лоток осн.100 L3000, код 35522), Комиссия Тюменского УФАС России полагает оставить указанный довод жалобы заявителя без рассмотрения учитывая нижеследующее.

Жалоба ООО «Межотраслевые инженерные системы» поступила 11.07.2023 (время: 16:10:05) в Тюменское УФАС России посредством электронной почты (зарегистрировано под вх.№ 6736-ЭП/23 от 12.07.2023). Согласно извещению об осуществлении закупки предусмотрена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке до 19.06.2023, 13:00 (GMT+5).

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

По смыслу указанной правовой нормы, обжалованию участниками закупки, подавшим заявку на участие в такой закупке подлежат исключительно действия заказчика, совершенные им после окончания срока подачи заявок (отклонение заявки, осуществление оценки, порядок проведения закупки и т.п.), соответственно, учитывая, что действия заказчика направленные на формирование и утверждение закупочной документации осуществляются до указанного срока, такие действия обжалованию после срока окончания подачи заявок, в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, не подлежат.

Вместе с тем, если указанный довод заявлен в жалобе наравне с доводом об обжаловании действий комиссии по осуществлению закупок, следовательно, доводы жалобы заявителя в части обжалования положений извещения, документации об осуществлении закупки подлежат оставлению без рассмотрения комиссией контрольного органа в сфере закупок, ввиду пропуска подателем жалобы установленного Законом о закупках срока обжалования положений извещения и документации об осуществлении закупки.

Представитель заказчика в заседании Комиссии дополнительно пояснил, что довод ООО «Межотраслевые инженерные системы» об отсутствии у производителя ДКС товара с толщиной металла 1,5 мм не соответствует действительности и прямо противоречит информации, размещенной на официальном сайте производителя, согласно которой имеется возможность выбора толщины металла от 0,6 мм до 2 мм (в том числе, 1,5 мм), о чем заказчиком приобщен скриншот с официального сайта производителя ДКС совместно с представленными письменными возражениями заказчика на жалобу заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Межотраслевые инженерные системы» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны