Решение №072/06/44/156/2021 Заявителем подана заявка на участие в закупке (идентификацио... от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/156/2021 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

25 августа 2021 года                                                                                                               г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

с участием представителя государственного заказчика: ГКУ ТО «Тюменская областная служба экстренного реагирования» (далее также – заказчик), Б. по доверенности № 1 от 28.01.2021,

с участием представителя уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также – уполномоченный орган), К. по доверенности № 7 от 20.01.2021,

в отсутствие индивидуального предпринимателя Л (далее также – заявитель, индивидуальный предприниматель), извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

с участием представителя заинтересованного лица: ООО «Е» (далее также – заинтересованное лицо), Е. по доверенности № б/н от 25.08.2021,

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Л на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток одноразового использования (реестровый номер закупки 0167200003421004294),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России) 19.08.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Л на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток одноразового использования.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа.

Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заявителем подана заявка на участие в закупке (идентификационный номер 16), при этом в заявке была продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара – Российская Федерация. Вместе с тем, в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме № ЗК-0193/21 от 19.08.2021 не указана страна происхождения товара предложенных другими участниками закупки, а также по каким конкретно основаниям не применено Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617. В этой связи, податель жалобы просит антимонопольный орган провести проверку законности действий котировочной комиссии в части не указания в протоколе подведения итогов оснований по которым не применено Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018           № 126н.

Заказчиком представлены письменные возражения на поступившую жалобу заявителя (вх.№ 8647 от 24.08.2021), которые приобщены в материалы дела, из которых следует, что на участие в запросе котировок подано 22 заявки. Ввиду того, что только одна заявка (идентификационный номер 16) из представленных 22 заявок содержала выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, следовательно, Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 не применялось. Представитель заказчика просил признать жалобу заявителя необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на поступившую жалобу заявителя (вх.№ 8667 от 25.08.2021), которые приобщены в материалы дела, из которых следует, что согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № ЗК-0193/21 от 19.08.2021 на участие в запросе котировок в электронной форме были поданы 22 заявки от участников закупки, из которых 5 заявок были отклонены по причине  отсутствия  документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности регистрационных удостоверений на закупаемый товар. Рассмотрев оставшиеся 17 заявок, поданных на участие в закупке, которые соответствовали требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия установила, что в данной закупке Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 не может быть применено, поскольку требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 соответствовала только одна заявка — ИП  Л. (заявитель жалобы), тогда как для применения указанного постановления необходимо не менее 2 заявок. Довод заявителя жалобы о том, что сведения о неприменении Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 должны быть отражены в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме необоснованным. Законом о контрактной системе, в том числе статьей 82.1, где в пункте 12 указано, что должен содержать протокол, данное требование не предусмотрено. Представитель уполномоченного органа просил признать жалобу заявителя необоснованной.

В заседании Комиссии принимал участие представитель ООО «Е», который представил письменное ходатайство (вх.№ 8683 от 25.08.2021) о допуске его к рассмотрению жалобы в качестве заинтересованного лица, поскольку Общество является участником указанной закупки и вынесенное решение может повлиять на его права и законные интересы, поскольку у ООО «Е» может появиться возможность для заключения государственного контракта, поскольку ООО «Е» предложен к поставке товар страной происхождения которого является член Евразийского экономического союза, что влияет на применение Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

В соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Комиссия Тюменского УФАС России, полагает необходимым привлечь к рассмотрению настоящего дела в качестве заинтересованного лица – представителя ООО «Е» Е. Заинтересованным лицом устно изложены пояснения, согласно которым ООО «Е» ознакомившись с жалобой индивидуального предпринимателя Л. узнало, что минимум двумя участниками закупки предложен товар, страной происхождения которого являются члены Евразийского экономического союза, что указывает на неправомерные действия котировочной комиссии уполномоченного органа.

Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО «Тэк-Торг» (исх.№ СМ/5414 от 19.08.2021) с требованием направить в электронном виде все заявки участников поступившие на участие в рассматриваемой закупке.

Оператором электронной площадки АО «Тэк-Торг» представлены в электронном виде все заявки участников поступившие на участие в рассматриваемой закупке (вх.№ 8527 от 20.08.2021).

 

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток одноразового использования, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 976 472,48 рублей, в интересах заказчика ГКУ ТО «Тюменская областная служба экстренного реагирования».

Информация об электронном аукционе была размещена 11.08.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421004294.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения запроса котировок в электронной форме http://www.tektorg.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать:

1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 10 настоящей статьи;

4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;

6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что сведения о неприменении Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 с учетом требований части 12 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме указанию не подлежат.

Также необходимо отметить, что подателем жалобы не приведено конкретного нормативного обоснования на котором основано заявленное требование, помимо статьи 8 Закона о контрактной системе, которая предусматривает только общий принцип контрактной системы в сфере закупок.

С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Л необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Тюменским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе проведения которой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6.1 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме предусмотрено следующее:

6.1

Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ*

*см. раздел 20 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме

Устанавливаются, в соответствии с:

Приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617

В целях реализации требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объектом закупки являются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код ОКПД2 - 22.19.60.119).

Пунктом 68 Перечня предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусмотрен код ОКПД2 – 22.19.6 (предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита). В указанную общую группировку кода ОКПД2 – 22.19.6 входит код ОКПД2 - 22.19.60.119. Таким образом, закупаемый товар подпадает под ограничения допуска для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте «б» пункта 7 настоящего постановления. Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.

Согласно разъяснениям содержащимся в письме Министерства промышленности и торговли РФ от 05.06.2020 № 39247/12 «О разъяснении некоторых положений постановлений  № 616 и № 617» Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 не предусмотрен документ, представляемый участником закупки в составе заявки, в целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных рассматриваемым постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации). Правило «третий лишний» следует применять на основании информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции - в отношении продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также на основании декларирования - в отношении продукции, произведенной на территории ЕАЭС.

В соответствии с частью 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

Комиссией Тюменского УФАС России изучены все заявки участников закупки, в том числе:

1) индивидуального предпринимателя Л (идентификационный номер 16);

2) ООО «Е» (идентификационный номер 20).

Индивидуальным предпринимателем Л в составе заявки указана страна происхождения поставляемого товара – Российская Федерация, а также приложены следующие документы:

- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие № РЗН 2020/9837 от 27.03.2020;

- выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись№ 2015/6/2020 от 28.10.2020).

Важно отметить, что индивидуальным предпринимателем Л в составе заявки представлены все необходимые документы (регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выписка из реестра промышленной продукции которая содержит номер реестровой записи) предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 подтверждающие страну производства поставляемого товара, в данном случае Российская Федерация.

ООО «Е» в составе заявки указана страна происхождения поставляемого товара – Республика Казахстан, а также приложены следующие документы:

- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие № РЗН 2021/14419 от 27.05.2021;

- копия сертификата соответствия № РОСС.KZ.HX37.H10681 со сроком действия с 23.07.2021 по 22.07.2024 выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Нельзя не отметить, что поскольку ООО «Е» предложен товар со страной происхождения – Республика Казахстан (которая входит в Евразийский экономический союз) следовательно, участнику закупки вопреки доводам заказчика и уполномоченного органа не требовалось предоставлять в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции, либо иной документ (например, сертификат СТ-1).

При этом, представленный ООО «Е» в составе заявки документ - копия сертификата соответствия № РОСС.KZ.HX37.H10681 со сроком действия с 23.07.2021 по 22.07.2024 выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Комиссия Тюменского УФАС России расценивает как дополнительное подтверждение страны происхождения поставляемого товара, наряду с указанием страны происхождения поставляемого товара непосредственно в самой заявке.

Представляется очевидным, что ООО «Е» достаточным являлось приложить в составе заявки копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, а также продекларировать страну происхождения поставляемого товара, поскольку участник закупки предложил товар, происходящий не из Российской Федерации, а из Республики Казахстан, что как показал проведенный Комиссией Тюменского УФАС России анализ заявки ООО «Е» было выполнено.

Данный вывод прямо следует из совокупного толкования подпункта «б» пункта 7, а также абзаца 2 пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, поскольку предусматривают возможность для участника закупки, предложившего к поставке товар, происходящий из страны - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) представить на этапе исполнения контракта копию сертификата СТ-1.

Представляется, что разъяснения, которые содержатся в письме Министерства промышленности и торговли РФ от 05.06.2020 № 39247/12 «О разъяснении некоторых положений постановлений № 616 и № 617» соответствуют буквальному (адекватному) толкованию подпункта «б» пункта 7, а также абзаца 2 пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Помимо этого, как отмечается в письме Министерства финансов РФ от 06.11.2020 № 24-03-07/96959 «Об отклонении заявки на участие в электронном аукционе, условиях допуска иностранных промышленных товаров при закупках и привлечении подрядчиком других лиц к исполнению контрактных обязательств» Министерству промышленности и торговли РФ поручено давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

При этом, абзацем 1 пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 прямо предусмотрено, что для товаров страной происхождения которых является Российская Федерация участник закупки должен в составе заявки представить информацию о нахождении отдельного вида промышленного товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Учитывая, что заявки индивидуального предпринимателя Л и ООО «Е» содержали предложения о поставке товаров происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (в соответствии с пунктом 7, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617), следовательно, котировочная комиссия уполномоченного органа должна была применить требования пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 и отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, чего сделано не было, поскольку имелось минимум две заявки, содержащих предложения о поставке товаров страной происхождения которых являются страны – члены Евразийского экономического союза.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № ЗК-0193/21 от 19.08.2021 победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «Г» (идентификационный номер заявки 2) с предложением по цене контракта 761 337,60 рублей. При этом, в составе заявки ООО «Г» указана страна происхождения поставляемого товара – Китай, а также приложена копия регистрационного удостоверения № ФСЗ 2012/13220 от 02.11.2012 на поставляемый товар.

Поскольку участником закупки ООО «Г» предложен к поставке товар иностранного производства (не произведенный в странах входящих в Евразийский экономический союз), следовательно, указанный участник не мог быть признан победителем запроса котировок и также подлежал отклонению котировочной комиссией уполномоченного органа.

Данный вывод также относится ко всем участникам указанной закупки, предложившим иностранный товар (страной происхождения которого не являются страны входящие в Евразийский экономический союз).

Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного органа нарушила требования части 3 статьи 14, пункта 3 части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе является существенным и повлияло на результаты определения поставщика, что указывает на необходимость выдачи в адрес заказчика и уполномоченного органа обязательного для исполнения предписания.

При этом, оператору электронной площадки АО «Тэк-Торг» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Л на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток одноразового использования (реестровый номер закупки 0167200003421004294) необоснованной.

2. Признать котировочную комиссию уполномоченного органа – Управления государственных закупок Тюменской области нарушившей требования части 3 статьи 14, пункта 3 части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать в адрес заказчика и уполномоченного органа обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Оператору электронной площадки АО «Тэк-Торг» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии уполномоченного органа.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны