Решение №072/07/18.1-76/2019 без аннотации от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-76/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2019 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 04.06.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М    -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М -

Начальник отдела контроля органов власти,

 

М    -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-76/2019 по жалобе ООО «Эколайн-Поволжье» на действия ПАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания", при проведении запроса технико-коммерческих предложений в электронной форме на поставку комплектно-блочной канализационной насосной станции (Тюменская область) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (№ 118/2019) (извещение № 31907647419), в присутствии представителя Заказчика – К (доверенность № 600-18 от 27.08.2019), в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 21.05.2019 (вх. № 4225) поступила жалоб ООО «Эколайн-Поволжье» (далее – Заявитель, Общество) на действия ПАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" (далее – Заказчик) при проведении запроса технико-коммерческих предложений в электронной форме на поставку комплектно-блочной канализационной насосной станции (Тюменская область) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (№ 118/2019) (извещение № 31907647419).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов технико-коммерческих предложений № 118-2019-3 от 17.04.2018 ООО «Эколайн-Поволжье» признано победителем в вышеуказанной закупке. Однако 07.05.2019 Заказчик изменил протокол и признал победителем другую организацию ООО «Насосытмн», которая подала ценовое предложение на процедуре переторжки позже.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что по итогам проведения процедуры переторжки итоги закупки не подводятся, победитель не определяется. В соответствии с протоколом подведения итогов запроса технико-коммерческих предложений в электронной форме № 31907647419-02 (составленного с помощью функционала единой информационной системы) победителем закупки признано ООО "Насосытмн", однако возникло противоречие между сведениями, содержащимися в структурированном виде и в прилагаемом файле. Так в подписанном варианте протокола допущена ошибка и победителем указано ООО «Эколайн-Поволжье», при этом согласно п.9 Постановления Правительства РФ № 908 от 10.09.2012, в случае противоречия сведений приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы. 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» утверждено Решением Совета директоров ПАО «СУЭНКО» 05.02.2019 (Протокол подведения итогов заочного голосования Совета директоров от 05.02.2019) (далее - Положение о закупках). 

Заказчиком 18.03.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907647419 о проведении запроса технико-коммерческих предложений в электронной форме.

Предметом закупки является поставка комплектно-блочной канализационной насосной станции (Тюменская область) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (№ 118/2019).

Дата принятия решения о внесении изменений – 20.03.2019.

Дата начала срока подачи заявок – 18.03.2019.

Дата и время окончания подачи заявок - 27.03.2019 в 17:00. 

Сведения о начальной цене договора: 4 004 444 руб. 45 коп.

На момент рассмотрения жалобы процедура запроса технико-коммерческих предложений в электронной форме на поставку комплектно-блочной канализационной насосной станции завершена, договор заключен 13.05.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе технико-коммерческих предложений в электронной форме № 31907647419-03 на участие в закупке подано 12 заявок, в том числе:

- заявка ООО «Насосытмн» поступила 26.03.2019 в 15:07 (МСК) порядковый номер <...> ;

- заявка ООО «Эколайн-Поволжье» поступила 27.03.2019 в 13:04 (МСК) порядковый номер <...> . 

На основании протокола переторжки № 31907647419-01 участники подали следующие ценовые предложения, в том числе.

- ООО «Эколайн-Поволжье» в 14:32 (МСК) - 1 564 277, 83 руб.;

- ООО «Насосытмн» в 14:39 (МСК) - 1 564 277, 83 руб.

В соответствии с п. 12.9.3 Положения о закупках (п. 1.5.2.6 Документации), в случае если в нескольких заявках на участие в запросе технико-коммерческих предложений в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.

В соответствии с протоколом подведения итогов технико-коммерческих предложений в электронной форме № 31907647419-02, размещенном в ЕИС 24.04.2019 (согласно сведениям, составленным с помощью функционала единой информационной системы) победителем закупки признано ООО «Насосытмн». При этом, в прилагаемом файле (в подписанном варианте протокола подведения итогов) победителем закупки указано ООО «Эколайн-Поволжье».

В силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

По причине допущенной ошибки в протоколе подведения итогов в графическом виде, в ЕИС 07.05.2019 размещен исправленный протокол подведения итогов запроса технико-коммерческих предложений № 118/2019-3 от 24.04.2019 (в графическом виде), в котором указан победитель закупки - ООО «Насосытмн».

Таким образом, исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО «Эколайн-Поволжье» на действия ПАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" при проведении запроса технико-коммерческих предложений в электронной форме на поставку комплектно-блочной канализационной насосной станции (извещение № 31907647419), необоснованной.

         Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пп. 5, пп.6 п. 1.5.1.7 Документации, по результатам рассмотрения заявок составляется протокол. В нем указываются результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.

Согласно пп. 5 п. 1.5.4 Документации, протокол подведения итогов запроса технико-коммерческих предложений размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания в единой информационной системе.

Комиссией Управления при рассмотрении материалов дела установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе технико-коммерческих предложений в электронной форме № 31907647419-03 не указаны результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, а также причины, по которым закупка признана несостоявшейся, что является нарушением пп. 5, пп. 6 п. 1.5.1.7 Документации.

Кроме того, протокол подведения итогов технико-коммерческих предложений подписан 24.04.2019, при этом размещен в единой информационной системе 07.05.2019, т.е. с нарушением 3 дневного срока, установленного пп. 5 п. 1.5.4 Документации. 

  В силу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о нарушении ПАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, выразившемся в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе технико-коммерческих предложений в электронной форме № 31907647419-03 сведений, предусмотренных пп. 5, пп. 6 п. 1.5.1.7 Документации, а также в нарушении срока размещения в ЕИС протокола подведения итогов, установленного пп. 5 п. 1.5.4 Документации. 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эколайн-Поволжье» на действия ПАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" при проведении запроса технико-коммерческих предложений в электронной форме на поставку комплектно-блочной канализационной насосной станции (извещение № 31907647419)  необоснованной.

2. Признать в действиях ПАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" нарушение ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившемся в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе технико-коммерческих предложений в электронной форме № 31907647419-03 сведений, предусмотренных пп. 5, пп. 6 п. 1.5.1.7 Документации, а также в нарушении срока размещения в ЕИС протокола подведения итогов, установленного пп. 5 п. 1.5.4 Документации.   

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии                                                                        М

 

 

Члены Комиссии:                                                                             М

 

 

М

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны