Решение №072/07/18.1-37/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–37/2023

28.03.2023                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу № 072/07/18.1–37/2023 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКБ-Югра» (далее – ООО «ЧОП «СКБ-Югра», Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника №5» (далее – ГАУЗ ТО «Городская поликлиника №5», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической круглосуточной охране объекта (реестровый номер закупки: 32312180552),

с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: не явились, извещены надлежащим образом,

от Заказчика: Т. Н.А. (на основании доверенности № б/н от 27.03.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 17.03.2023 поступила жалоба (вх. № 25689-ЭП/23), ООО «ЧОП «СКБ-Югра» на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника №5» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической круглосуточной охране объекта (реестровый номер закупки: 32312180552).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель, указал, что положения документации запроса котировок в электронной форме установлены в нарушение абз. 10 п. 20.4., п. 20.5.1 Положения о закупке. Установленные требования в п. 15 извещения к допуску участников к участию в закупке является ограничением конкуренции, так как заявка, не содержащая 20 договоров, отвечающих всем требованиям должна быть отклонена.

В письменных пояснениях Заказчик считает жалобу необоснованной, указал, что объекты ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5 относятся к категории социально значимых объектов (территорий). В связи с тем, что обеспечение безопасности и усиление охраны объектов социальной инфраструктуры является одним из приоритетов государства, с учетом введенного Указом Президента РФ от 19.10.2022 № 757 режима (уровня) базовой готовности на территории Тюменской области, требуется качественное и добросовестное исполнение обязательств, связанных с физической охраной объектов. Включение в перечень документов, предоставляемых потенциальными участниками запроса котировок, документов, подтверждающих наличие и исполнение не менее 20 контрактов (договоров) на оказание аналогичных услуг, заключенных на срок не менее 12 (двенадцати) месяцев, направлено на исключение недобросовестных и непрофессиональных участников закупки. В результате конкурентной закупки подана одна заявка, соответствующая требованиям, установленным в Положении о закупке и документации запроса котировок. В ходе проведения закупки путем запроса котировок в электронной форме обращения, запросы разъяснения положений документации в адрес Заказчика не поступали.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области  «Городская поликлиника № 5» № 6 от «13» марта 2023 года, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг  Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника № 5»  (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 19 Положения, под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки, проводимый в форме торгов, при котором победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. Для осуществления закупки путем проведения запроса котировок заказчик разрабатывает, утверждает и размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок. При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Как установлено материалами дела, 10.03.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения:  32312180552), Заказчиком была размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической круглосуточной охране объекта ГАУЗ ТО “Городская поликлиника №5” (далее – извещение).

Дата подведения итогов: 20.03.2023.

В пункте 15 извещения утвержден Перечень документов, предоставляемых потенциальными участниками запроса котировок.

Потенциальные участники запроса котировок предоставляют Заказчику следующие документы:

- Заявка на участие в запросе предложений в соответствии с формой, приведенной в Приложении №2;

- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте запроса предложений (для юридических лиц); выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте запроса предложений.

- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для организации -  претендента поставка товаров, являющихся предметом контракта, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. (В случае, если планируемый к заключению договор не является для претендента крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, претендент должен продекларировать указанный факт в письменном виде с указанием соответствующего пункта регламентирующего документа);

- Наличие не менее 20 (двадцати) исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по физической круглосуточной охране объекта, обеспечению общественного порядка, заключенных на срок не менее 12 (двенадцати) месяцев, при исполнении которых к участнику закупки не применялись штрафные санкции, а также отсутствуют судебные решения, ответчиком по которым является участник закупки, предметом судебного разбирательства является оказание охранных услуг и решение принято в пользу истца), в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за период с  01.01.2022 года до даты подачи заявки Участником (указать количество, с приложением копий контрактов (договоров) и актов выполненных работ (оказанных услуг).

 При этом стоимость одного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены Договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Опыт оказания услуг считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствия скан-копий, исполненных в полном объеме контрактов (договоров) на оказание услуг по охране учреждений за период с 01.01.2022 года до даты подачи заявки Участником;

- отсутствия скан-копий актов выполненных работ (оказанных услуг), универсальных передаточных документов или иных документов, подтверждающих приемку выполнения работ (оказания услуг) заказчиком (далее - документы о приемки);

- несоответствия предмета контрактов (договоров) вышеуказанным требованиям предмету закупки – оказание услуг по физической круглосуточной охране объекта;

- отсутствия в представленных копиях документов о приемке сведений о стоимости оказанных услуг;

- отсутствия в представленных копиях контрактов (договоров) сведений о сторонах контракта (договора), реквизитах сторон, предмете, цене контракта (договора), сроках исполнения контракта (договора).

- Копию действующего договора (полиса) страхования профессиональной ответственности частного охранного предприятия (страховой случай – причинение вреда имуществу в связи с осуществлением охранной деятельности).

- Копию лицензии, если законодательство предусматривает осуществление Участником процедуры закупки деятельности, являющейся предметом настоящего запроса предложений, на основании лицензии.

Документы, указанные в настоящем пункте, входят в состав котировочной заявки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как следует из п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.

Ч. 19.7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные ч. 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Комиссия Тюменского УФАС России, изучив извещение, установила, что для подтверждения опыта оказания услуг Участнику запроса котировок необходимо предоставить Заказчику не менее 20 (двадцати) исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по физической круглосуточной охране объекта, обеспечению общественного порядка, заключенных на срок не менее 12 (двенадцати) месяцев. В случае отсутствия в составе заявки скан-копий, исполненных в полном объеме контрактов (договоров) на оказание услуг по охране учреждений за период с 01.01.2022 года до даты подачи заявки Участником опыт оказания услуг считается не подтвержденным.

Согласно п. 20.08.4. Положения о закупке комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет котировочные заявки если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности среди целей, на достижение которых направлен данный закон, указано расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Цели законодательного регулирования достигаются, в том числе, путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, указанное требование, установленное в п. 15 извещения, является избыточным, поскольку отсутствие или недостаточность опыта оказания услуг по предмету запроса котировок не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам запроса котировок.

Таким образом, установление заказчиком требования по наличию опыта исполнения не менее 20 (двадцати) контрактов (договоров) на оказание услуг по физической круглосуточной охране объекта, ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Рассмотрев довод жалобы, о том, что, требования, установленные в п. 15 извещения не предусмотрены п. 20.5.1 Положения о закупке, а на основании п. 16 указанного пункта требовать от участника запроса котировок в электронной форме иное, за исключением предусмотренных настоящим разделом документов и информации, не допускается Комиссия приходит к следующему.

В письменных пояснениях и на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установил требование, предусмотренное пунктом 15 извещения в соответствии с п. 12.3. Положения о закупке заказчика, согласно которому участник закупки должен обладать оборудованием и другими материально-техническими возможностями, а также кадровыми ресурсами, финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, деловой репутацией, опытом, если указанные требования и критерии содержатся в документации процедуры закупки.

Как следует из п. 20.5.1. Положения о закупке  котировочная заявка должна помимо прочего  содержать следующие документы и информацию:

1) сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку:

- наименование участника закупки, фирменное наименование (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме копию (скан) выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), либо выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа в формате PDF, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки;

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать копию (скан) доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки (при наличии) и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

- декларация участника закупки (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки) о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным в извещении о закупке, установленным в соответствии с пунктами 12.1, 12.2 настоящего Положения, и предъявляемым к участникам (в случае установления данных требований в извещении о закупке);

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

2) обеспечение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (в случае, если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком в извещении о проведении закупки). Обеспечение заявки осуществляется в соответствии с разделом 11 настоящего Положения;

3) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) предложение участника закупки в отношении объекта закупки, наименование и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, включающие указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии). При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, поставляемый товар должен быть новым товаром;

5) предложение о цене договора, которая не может быть равна нулю или быть выше начальной (максимальной) цены закупки, указанной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, с указанием сведений о включенных в нее расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) документы, подтверждающие обоснование предлагаемой цены договора в соответствии с требованиями п. 26.3. раздела 26 настоящего Положения.

Вместе с тем, абзацем 21 п. 20.5.1. требовать от участника запроса котировок в электронной форме иное, за исключением предусмотренных настоящим разделом документов и информации, не допускается.

Кроме того, Комиссия считает несостоятельной ссылку Заказчика на п. 12.3 Положения о закупке в качестве обоснования установления требования к опыту участника закупки, поскольку из буквального прочтения указанного пункта следует, что участник закупки должен обладать оборудованием и другими материально-техническими возможностями, а также кадровыми ресурсами, финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, деловой репутацией, опытом, если указанные требования и критерии содержатся в документации о закупке.

Однако, согласно извещения о запросе котировок на оказание услуг по физической круглосуточной охране объекта (реестровый номер закупки: 32312180552) такие требования заказчиком не установлены, учитывая, соответствующие требования к участникам закупки поименованы в п. 14 извещения о закупке, в котором требование к опыту отсутствует.

Ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ  определено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что требования п. 15 извещения установлены Заказчиком с нарушением положений п. 20.5.1., поскольку указанным пунктом Положения не предусмотрено установление требования о наличии не менее 20 (двадцати) исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по физической круглосуточной охране объекта, обеспечению общественного порядка.

Относительно довода Заказчика о том, что объекты учреждения относятся к категории социально значимых объектов (территорий), что предполагает качественное и добросовестное исполнение обязательств, связанных с физической охраной объектов, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что само по себе отсутствие у участника торгов опыта оказания услуг в указанной сфере еще не говорит о том, что договор может быть исполнен некачественно, с отступлением от его условий.

В тоже время, объекты, относящиеся к категории антитеррористической защищенности, в силу требований законодательства подлежат особой охране, в связи с чем к участникам закупки надлежит предъявлять требования о наличии у них соответствующей лицензии на осуществление охранной деятельности, в которой должен быть указан такой вид деятельности как охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанное положение в пункте 15 извещения, ограничивает количество участников закупки и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу ООО «ЧОП «СКБ-Югра» на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника №5» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической круглосуточной охране объекта (реестровый номер закупки: 32312180552) - обоснованной.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения путем отмены всех протоколов, составленных в ходе определения исполнителя (поставщика), внесения изменения в извещение об осуществлении закупки с учетом позиции, изложенной в настоящем решении, продлении срока подачи заявок на участие в закупке и дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя (поставщика) в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Оператору электронной площадки ЭТП «Торги 223» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «СКБ-Югра» на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника №5» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической круглосуточной охране объекта (реестровый номер закупки: 32312180552), обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5» нарушившим требования ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, Закона о закупках.

3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.

4. Оператору электронной площадке ЭТП «Торги 223» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения предписания по делу.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны