Решение №072/06/44/133/2021 Аукционной комиссией заказчика составлен протокол рассмотрен... от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/133/2021 жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

03 августа 2021 года                                                                                                               г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 жалобу индивидуального предпринимателя В на действия заказчика Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (МФУ), источников бесперебойного питания, принтеров, мониторов, подключаемых к компьютеру, клавиатур, мышей компьютерных, веб-камер для нужд администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300030121000055),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России) 26.07.2021 (время: 23:15) поступила жалоба индивидуального предпринимателя В на действия заказчика Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (МФУ), источников бесперебойного питания, принтеров, мониторов, подключаемых к компьютеру, клавиатур, мышей компьютерных, веб-камер для нужд администрации Ишимского муниципального района Тюменской области.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика.

Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией заказчика составлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.07.2021 № 0167300030121000055 согласно которому заявка индивидуального предпринимателя В была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду несоответствия информации предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям раздела 3.1 главы 1, главы 3 аукционной документации, а именно в пункте 3 описания объекта закупки «Источник бесперебойного питания, параметр форм-фактор источника бесперебойного питания» требовалось указать в неизменном виде как «отдельно стоящий (напольный), при этом в графе «предложение участника» указано как «напольный». Заявителем в графе 3 описания объекта закупки «показатели которые не изменяются» указано «отдельно стоящий (напольный)». Заявитель полагает, что им указано значение показателя, которое полностью соответствует описанию объекта закупки, следовательно, основания для отклонения первой части заявки ИП В. у аукционной комиссии заказчика отсутствовали.

Заказчиком представлены письменные возражения на поступившую жалобу заявителя (вх.№ 7689 от 29.07.2021), которые приобщены в материалы дела, из которых следует, что к сроку окончания подачи заявок на участие в закупке - 16 часов 00 минут 23 июля 2021 года было подано 9 (девять) заявок на участие в электронном аукционе с  идентификационными номерами 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12. Заявка ИП В. (идентификационный номер 9) была отклонена аукционной комиссией заказчика, остальные 8 участников закупки по указанному показателю (форм-фактор) источника бесперебойного питания выразили согласие с требованиями документации об электронном аукционе в следующих формах: декларации в виде слова «наличие» (заявки с идентификационными номерами - 1, 2, 3, 7, 11, 12); декларации в виде слов «Отдельно стоящий (напольный)» (заявка с идентификационным номером - 6); декларации в виде слов «Отдельно стоящий (напольный) наличие» (заявка с идентификационным номером - 10). Заявки остальных 8-ми участников закупки по указанному показателю (форм-фактор) источника бесперебойного питания были допущены до участия в электронном аукционе. Вышеизложенное подтверждает, что положения документации о закупке (в том числе характеристики источника бесперебойного питания) являются предельно понятными для участников закупки, не вводят их в заблуждение при формировании и подаче заявок и не ограничивают конкуренцию. Представитель заказчика просил признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (МФУ), источников бесперебойного питания, принтеров, мониторов, подключаемых к компьютеру, клавиатур, мышей компьютерных, веб-камер для нужд администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 421 000,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 15.07.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300030121000055.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0167300030121000055 от 26.07.2021 заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - ввиду несоответствия информации предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям раздела 3.1 главы 1, главы 3 аукционной документации, а именно в пункте 3 описания объекта закупки «Источник бесперебойного питания, параметр форм-фактор источника бесперебойного питания» требовалось указать в неизменном виде как «отдельно стоящий (напольный), при этом в графе «предложение участника» указано как «напольный».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Законодателем прямо предусмотрено, что документация о закупке обязательно должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, позволяющую определить порядок заполнения заявки на участие в аукционе, конкретный перечень товаров, в отношении которых необходимо дать предложения, конкретный перечень показателей, в отношении которых необходимо указать значения.

Важно отметить, что инструкция участникам закупки – это документ, содержащий основные правила и требования к заполнению форм, представленных в составе документации о закупке, и оформлению заявки. При этом, инструкция по заполнению заявки играет определяющую роль для участников закупок в целях предотвращения возникновения ошибок при заполнении и формировании своих заявок, поскольку инструкция в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должна содержаться в составе документации о закупке в качестве обязательного раздела.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.

Комиссией изучено содержание описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) и установлено следующее:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

(указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели)

Наименование объекта закупки (товара)

 

Количество

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные)  объекта закупки (товара), единицы измерения

Показатели товара (значения показателей)

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Показатели, которые не изменяются:

Показатели, указанные в диапазоне:

Иные показатели:

3

Источник бесперебойного питания

Код позиции КТРУ: 26.20.40.110-00000001

2 штук

 

Емкость одного аккумулятора, Ампер часов, Ампер-час (3,6 к Кл)

7

-

 

 

Количество выходных разъемов питания с батарейной поддержкой, штука

≥ 4

-

 

Полная мощность, воль-ампер

≥ 700

-

 

Форм-фактор источника бесперебойного питания

-

Отдельно стоящий (напольный)

 

 

Разделом 3.2.2. главы 3 документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению первой части заявки) предусмотрено: если участником закупки в нарушение положений документации об аукционе изменены значения неизменных показателей и данные значения не соответствуют значениям, установленным в описании объекта закупки, такая заявка признается несоответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.

Оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» к заседанию Комиссии представлена в электронном виде заявка ИП В. на участие в электронном аукционе 0167300030121000055)  (вх.№ 7694 от 29.07.2021).

Анализ первой части заявки частника закупки – ИП В. показал следующее:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

Предложение участника закупки

Наименование объекта закупки (товара)

Единица измерения

Кол-во

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные)  объекта закупки (товара)

 

Показатели товара

Наименование страны происхождения товара

3

Источник бесперебойного питания

SVEN

2 шт.

Емкость одного аккумулятора, Ампер часов, Ампер-час (3,6 к Кл)

9

Китай

Количество выходных разъемов питания с батарейной поддержкой, штука

6

Полная мощность, воль-ампер

1 000

Форм-фактор источника бесперебойного питания

напольный

ИП В. с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки выражено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации, следовательно, поставляемый товар будет полностью соответствовать предъявляемым требованиям.

В соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки помимо согласия необходимо в заявке указать в неизменном виде характеристики и показатели в соответствии с требованиями документации о закупке.

Нельзя не согласиться с позицией заказчика в том, что в заявке ИП В. по пункту 3 описания объекта закупки отсутствовали показатели, которые отнесены к неизменным (форм-фактор источника бесперебойного питания - отдельно стоящий (напольный)), таким образом, в отношении данных показателей участник закупки информацию не предоставил.

Необходимо также учитывать, что описание объекта закупки формируется заказчиком исходя из его потребностей, а аукционная комиссия в соответствии со своими полномочиями которые предусмотрены требованиями законодательства о контрактной системе только принимает решение о допуске, либо отказе в допуске к участию в закупочной процедуре основываясь на требованиях документации о закупке (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе) и требованиях Закона о контрактной системе.

В поступившей в антимонопольный орган жалобе заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика, связанные с неправомерным (по утверждению подателя жалобы) отклонением первой части заявки от участия в электронном аукционе. При этом, в представленных заявителем в составе жалобы скриншотах с отражением информации которая содержится в составе первой части заявки содержится недостоверная информация, которая противоречит информации представленной оператором электронном площадки АО «Единая электронная торговая площадка», поскольку в графе предложение участника закупки указано как: форм-фактор источника бесперебойного питания – напольный, без указания слов отдельно стоящий.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам анализа положений документации об электронном аукционе и первой части заявки ИП В. полагает, что аукционная комиссия заказчика при отклонении заявки ИП В. действовала в рамках документации об электронном аукционе (описания объекта закупки, инструкции по заполнению первой части заявки), что соответствует требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке ИП В. (идентификационный номер заявки 9) по пункту 3 описания объекта закупки отсутствовали показатели, которые отнесены к неизменным (форм-фактор источника бесперебойного питания - отдельно стоящий (напольный).

Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения аукционной комиссией Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области заявки участника – ИП В.

С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя В необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП В. на действия заказчика Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (МФУ), источников бесперебойного питания, принтеров, мониторов, подключаемых к компьютеру, клавиатур, мышей компьютерных, веб-камер для нужд администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300030121000055) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны