Определение б/н без аннотации от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 072/04/9.21-299/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования

14.07.2020 г.                                                                                                        г. Тюмень

Я, ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службу по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) ..., рассмотрев документы и сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в действиях общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (ИНН 7204080494, ОГРН 1037200650937) (далее – ООО «Дорстрой», Общество),

УСТАНОВИЛ:

Тюменским УФАС России было возбуждено дело № 072/04/9.21-142/2020 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агентство Интеллект-Сервис» (далее – ООО «Агентство-Интеллект Сервис», ООО «АИС») по факту отказа ООО «АИС» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов ... (далее – ..., Заявитель), расположенных по адресу: ...

В ходе рассмотрения вышеуказанного дела было установлено следующее.

Правоотношения по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежат правовому регулированию в соответствиями с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861).

... является собственником недвижимости, расположенной по адресу: г. ...

29.11.2019 Заявитель обратился в адрес ООО «АИС» с заявкой, однако заявителю было отказано в заключении договора по причине того, что, по мнению общества, на наименьшем расстоянии от границ участка Заявителя находятся объекты ООО «Дорстрой».

18.12.2019 Заявитель обратился в ООО «Дорстрой» с заявкой на технологическое присоединение. Общество отказало заявителю в заключении договора на технологическое присоединение.

Исходя из представленного Заявителем Письма Департамента городского хозяйства Администрации г. Тюмени, организацией, объекты электросетевого хозяйства которой находятся на наименьшем расстоянии от границ участка Заявителя, является ООО «Агентство Интеллект-Сервис». Администрация г. Тюмени пояснила, что информация о нахождении объектов электросетевого хозяйства представлена сетевыми организациями. Сведения о мощности данных объектов у Администрации отсутствуют.

Как следует из представленных ООО «Дорстрой» документов, объекты электросетевого хозяйства принадлежат ООО «Дорстрой» (кадастровый номер <...> на праве пользования на основании договора аренды № 01/04/2016 от 01.04.2016, заключенного между ООО «Дорстрой» и ЗАО «Фатум». К объектам электросетевого хозяйства ЗАО «Фатум» осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Хлебокомбинат Абсолют», являющегося арендатором недвижимого имущества производственного объекта.

В адрес данных организаций были направлены обращения для рассмотрения и подготовке письменного решения о согласовании технологического присоединения энергопринимающих устройств ... ООО «Хлебокомбинат Абсолют» (сетевой организацией не является) ответило, что данное технологическое присоединение не имеет для общества смысла.

Также к материалам дела № 072/04/9.21-142/2020 было приобщено экспертное заключение ООО «ТАРС» № 25ЭИ. Вопрос, поставленный перед специалистами, заключался в определении фактического расстояния (по прямой линии) от земельного участка с кадастровым номером ...(...) до объектов, принадлежащих ООО «Дорстрой» (...) и ООО «АИС» (...).

Исследование проводилось, в том числе, в натурных условиях (визуально-измерительное исследование). Как пояснило ООО «АИС», осмотр объектов сетевых организаций проводился в присутствии представителей ООО «Дорстрой» и ООО «Агентство Интеллект-Сервис».

По результатам исследования специалистами был сделан вывод о том, что расстояние до объектов ООО «АИС» составляет 454,7 м, до объектов ООО «Дорстрой» - 357,25 м.

В соответствии с абз. 1 п. 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им положений Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абз. 2 п. 3 Правил № 861 независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 6 Правил № 861 установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п. 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Поскольку ООО «Дорстрой» отказало .... в осуществлении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, в действиях Общества усматриваются признаки нарушения п.п. 3,6 Правил № 861.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с абз. 7 п. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ ООО «Дорстрой» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

На основании Приказа № 1518/16 от 31.10.2016 ООО «Дорстрой» включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях служит непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На основании имеющихся материалов должностное лицо пришло к выводу о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить в отношении ООО «Дорстрой» дело по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения положений Правил № 861.
  2. Привлечь ... к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего.
  3. Провести административное расследование.
  4. ООО «Дорстрой» надлежит в течение 5 рабочих дней с момента получения определения направить в адрес Тюменского УФАС России (почтой России или на электронный адрес: to72@fas.gov.ru) следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

- письменные объяснения относительно вменяемого состава правонарушения;

- сведения о собственнике/владельце объекта с кадастровым номером 72:23:0225001:1387 (с приложением правоустанавливающих документов);

- сведения о наличии/отсутствии технической возможности подключения устройств ... к объекту с кадастровым номером 72:23:0225001:1387 (с приложением подтверждающих документов, в том числе, с указанием характеристик объекта: максимальная мощность, класс напряжения и т.д.);

- иные документы и сведения, относящиеся к данному вопросу.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ потерпревший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом  его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт ОКМД                                                     ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны