Решение №072/07/18.1-5/2024 1. Признать жалобу ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» на действия ГАПОУ Т... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                             тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 072/07/18.1–5/2024

12 февраля 2024 года                                                                                                   г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина «TrueConf» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),жалоб у общества с ограниченной ответственностью «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» (вх.№ 1115-эп/24) (далее - ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ», Заявитель) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» (далее – ГАПОУ ТО «ТТСИ И ГХ», Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку, сборку и прием-передачу некапитального каркасного быстровозводимого сооружения (строения) (реестровый номер извещения: 32413178441),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» на действия ГАПОУ ТО «ТТСИ И ГХ» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку, сборку и прием-передачу некапитального каркасного быстровозводимого сооружения (строения) (реестровый номер извещения: 32413178441).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

По мнению заявителя, заказчиком установлены критерии и требования к составу заявки, которые нарушают основные принципы осуществления закупочной деятельности и ведут к искусственному ограничению в участии. Кроме того, для размещения сведений о закупке Заказчик выбрал ЭТП https://etp.torgi-online.com на которой с победителем закупки спишут 1 110 657,23 рублей, тоггда как согласно сметным расчетам это фактически 5% от всей возможной прибыли по закупке. Что также свидетельствует о том, что Заказчик своими действиями противоречит принципам действующего законодательства.

 

Заказчиком представлены письменные возражения, просит признать жалобу заявителя необоснованной. Заказчик по обстоятельствам изложенным в жалобе пояснил следующее:

Оценка соответствия концепции современным, социальным, санитарногигиеническим, эстетическим требованиям и возможностям реализации эскизных предложений на объекте закупки.

 

Критерий оценки по наличию и качественным характеристикам проектной документации обусловлен необходимостью оценки возможности размещения модульного здания на отведенной площадке и соответствия принятых отделочных решений общей архитектурной концепции зданий Учреждения.

Кроме того, на стадии рассмотрения заявок, членам комиссии необходимо удостовериться в возможности эксплуатации поставляемого модульного здания в соответствии с целями и функциональным назначением, отраженным в Техническом задании.

Стоит отметить, что требования о предоставлении полного пакета проектной документации, как указано в жалобе, в составе конкурсной документации отсутствует.

Проектная документация необходима в следующем составе: -эскизный проект объекта, включающий не менее 5 трехмерных визуализаций внешнего вида и внутренних помещений, -план этажа,

-разрез,

-разделы ОВ, ВК, ЭМ, АС.

Данный усеченный состав позволит комиссии определить возможность размещения модульного здания на отведенном участке (основные параметры здания длина, ширина, высота) возможность подключения к сетям электро-, водотеплоснабжения, водоотведения (по причине конструктивной особенности, а именно типа здания-модульное, осуществление технологического присоединения к инженерным системам выполнять не планируется, для подведения инженерных коммуникаций будут использованы «отводы» от действующих зданий Учреждения).

Оценка наглядности передачи с помощью средств 30-графики объемно пространственных, колористических и графических решений, предложенных в эскизе.

Оценка соответствия полноты представленной проектной документации.

Наличие допуска саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования

Ввиду     необходимости       применения            нетиповых конструктивных решений модульного здания, комиссии необходимо оценить квалификацию поставщика в качестве автора-разработчика таких нетиповых решений (ст.48 ч.4 грк РФ).

Кроме того, данный критерий учтен с целью обеспечения возможности ведения претензионной деятельности в случае снижения технических характеристик в ходе эксплуатации в части использования компенсационного фонда Саморегулируемых организаций.

Также указываем на возможность применения положения ч.5 ст.48 ГРК РФ, а именно возможности заключения субподрядного договора с автором проекта, имеющего

соответствующий допуск СРО

Наличие допуска саморегулируемой организации в области строительства, уровень ответственности не ниже 2го для участия в конкурентных процедурах

Техническим заданием, кроме поставки модульного здания, учтены работы по его сборке и установке (ПА Технического задания). Таким образом, Учреждением указано на необходимость выполнения работ по сборке и установке модульного здания юридическим лицом или ИГТ, являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства (ч.2 ст.52 ГРК РФ).

Кроме того, данный критерий учтен с целью обеспечения возможности ведения претензионной деятельности в случае снижения технических характеристик в ходе эксплуатации

 

 

в части использования компенсационного фонда Само

Наличие соответствующих допусков/лицензий и(или) иных разрешительных документов, позволяющих выполнять работы по противопожарной обработке и устройству систем противопожарной защиты.

Данный критерий учтен Техническим заданием и является основанием для оценки поступившей заявки в связи с необходимостью выполнения работ по огнезащите конструкций модульного здания и предоставления соответствующих сертификатов.

Наличие опыта поставки аналогичных товаров, стоимостью не ниже НМЦК настоящей закупки в совокупности

Учитывая специфичность товара (модульное здание), сжатые сроки поставки и необходимость соответствия ряду вышеописанных критериев, данное требование к составу заявки позволяет комиссии оценить опыт исполнения поставщиком аналогичных контрактов, качество и сроки их исполнения.

Выбор ЭТП

Законодательством РФ и Положением о закупках заказчика не ограничен выбор ЭТП. На указанной ЭТП https://etp.torgionline.com заказчик регулярно проводит закупки, начиная с 2021 года. В связи с чем, довод жалобы не обоснован.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

При этом, регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется ими не произвольно, а с учетом вышеназванных принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением наблюдательного совета государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» (Протокол заседания наблюдательного совета № 12/2023 от «27» июля 2023 г.), утверждено Положение o закупке товаров, работ услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» (ГАПОУ «ТТСИ и ГХ») (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.07.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 18.01.2024 в единой информационной системе (реестровый номер извещения: 32413178441) заказчиком была размещена документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку, сборку и прием-передачу некапитального каркасного быстровозводимого сооружения (строения).

Согласно пункту 8 извещения начальная (максимальная) цена договора составила 111 065 723,00 руб.

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 2 Положения для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные характеристики объекта закупок;

-  квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

В документации о закупке указываются используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и предельные величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги", другим являются нестоимостные критерии (нестоимостной критерий) (пункт 4 Приложения №2).

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 5 Приложение № 2).

Для оценки заявок (предложений) по каждому нестоимостному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении нестоимостого критерия оценки в документации о закупке предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов (пункт 6 Приложения «2).

Согласно пункту 7 Приложения № 2 сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

В Приложения № 1 к закупочной документации заказчиком установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке:

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляются комиссией по закупкам в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика, в целях выявления лучших условий, предложенных участниками закупки.

 

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия в процентах

СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1

Цена договора

10

Рейтинг присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rai) определяется по формуле: 

 

 

 

Rai =

    Аmin

× 100

     Аi

 

 

 

где:

Аi – ценовое предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Аmin - минимальное ценовое предложение из всех ценовых предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

2

Качественные характеристики объекта закупки: качество представленного проекта

50

Баллы по критерию 3. (Rсi) определяются следующим образом:

Комиссия по закупкам оценивает участников закупки по наличию и качеству, в составе заявки участника закупки эскизного проекта объекта, включающий не менее 5 трехмерных визуализаций внешнего вида и внутренних помещений, план этажа, разрез, разделы ОВ, ВК, ЭМ, АС.

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки проекта, содержащего:

- эскизное предложение в виде 3-D визуализации модульного объекта включающий не менее 5 трехмерных визуализаций внешнего вида (эскизный проект должен содержать 6 вариантов архитектурного оформления внешнего вида модульного объекта) и внутренних помещений и план этажа. Эскизный проект должен отвечать следующим обязательным требованиям: габаритные размеры модульного объекта (ДхШхВ), м: 20 х 30 х 6. Полезная площадь – 600м². Площадь остекления должна быть не менее 80 м2. В составе модульного объекта необходимо предусмотреть не менее 5-ти помещений, представляющих собой функционально независимые модули, в том числе:

1. мастерская на не менее 12-ти сварочных постов с зоной установки ЧПУ;

2. рабочее помещение с зоной инструктажа, складом, зоной разрушающего контроля;

3. техническое помещение с комнатой мастеров, тамбуром и электрощитовой;

4. рабочее помещение на не менее 6 рабочих мест, инструментальный склад, зона складирования материалов;

5. санитарный блок.

Модульный объект должен относиться к временно-вспомогательному типу зданий и должен быть предназначен для создания благоприятных условий труда в климатических районах с расчётной температурой наружного воздуха в диапазоне шире от минус 40°С до плюс 40°С, I-V районах по весу снегового покрова, I-V районах по скоростному напору ветра. Класс функциональной пожарной опасности – Ф 4.3.

Присуждение участникам закупки балов по предложенному эскизному проекту осуществляется в пределах установленной шкалы на основе решения каждого члена комиссии по закупкам.

 

№ п/п

Параметры оценки

Диапазон баллов

1

Оценка соответствия концепции современным, социальным, санитарно-гигиеническим, эстетическим требованиям и возможностям реализации эскизных предложений на объекте закупки.

1-20

2

Оценка наглядности передачи с помощью средств 3-D-графики объемно пространственных, колористических и графических решений, предложенных в эскизе.

1-20

3

Оценка соответствия полноты представленной проектной документации.

1-60

Итого:

100

Количество баллов по каждому параметру оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных параметров оценки.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки проекта, равно как и его части (п.3, абз.1), оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 1 баллов.

В случае представления проектной документации и полном объёме в составе заявки, оценка участника по данному критерию производится согласно диапазону оценки в размере максимального количества баллов.

 

3

Профессиональные характеристики Поставщика

40

Баллы по критерию 3 определяются следующим образом:

Комиссия по закупкам оценивает участников закупки по наличию в составе заявки участника закупки документов, подтверждающих:

№п/п

Параметр оценки

Диапазон баллов

1

Наличие допуска саморегулируемой организации в области архитектурно- строительного проектирования.

1-30

2

Наличие допуска саморегулируемой организации в области строительства, уровень ответственности не ниже 2-го для участия в конкурентных процедурах

1-30

3

Наличие соответствующих допусков/лицензий и(или) иных разрешительных документов, позволяющих выполнять работы по противопожарной обработке и устройству систем противопожарной защиты.

 

1-30

4

Наличие опыта поставки аналогичных товаров, стоимостью не ниже НМЦК настоящей закупки  в совокупности

1-10

Итого

100

Количество баллов по каждому параметру оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных параметров оценки.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие поставщика оцениваемому критерию, оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 1 баллов.

В случае представления документов и полном объёме в составе заявки, оценка участника по данному критерию производится согласно диапазону оценки в размере максимального количества баллов.

 

 

Совокупная значимость критериев

100

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия, в процентах деленному на 100.

 

Ri = Rai * 10/100 +40/100+ Rсi*50/100

 

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

 

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке комиссией по закупкам каждой заявке на участие в закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

 

Победителем закупки признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в закупке которого присвоен первый номер.

 

       

 

Частью п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.2 ч.1 ст.3), а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Тюменского УФАС России, рассмотрев положения конкурсной документации установила, что порядок оценки по критерию «Качественные характеристики объекта закупки: качество представленного проекта» по параметрам оценки: Оценка соответствия концепции современным, социальным, санитарно-гигиеническим, эстетическим требованиям и возможностям реализации эскизных предложений на объекте закупки; Оценка наглядности передачи с помощью средств 3-D-графики объемно пространственных, колористических и графических решений, предложенных в эскизе; Оценка соответствия полноты представленной проектной документации; раскрыт не полностью, совершенно непонятно из каких параметров будет исходить закупочная комиссия Заказчика при оценке заявок, кроме того, такой порядок оценки приводит к субъективному начислению баллов членами закупочной комиссии в силу того, что невозможно определить какое количество баллов, учитывая установленный Заказчиком диапазон баллов «1-20» и «1-60» будет присвоено той или иной заявке участников закупок, в зависимости от тех или иных представленных документов и сведений.

Таким образом, установленный порядок оценки по показателю качественные характеристики объекта закупки: качество представленного проекта не позволяет выявить лучшее предложение в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по данному показателю.

Относительно критерия оценки «Профессиональные характеристики Поставщика» параметрам оценки: «Наличие допуска саморегулируемой организации в области архитектурно- строительного проектирования», «Наличие допуска саморегулируемой организации в области строительства, уровень ответственности не ниже 2-го для участия в конкурентных процедурах» Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемой закупки является поставка, установка, сборка и прием-передача некапитального каркасного быстровозводимого сооружения (строения), из чего следует, что предмет закупки не связан с выполнением работ, влекущем необходимость наличия членства участника закупки в саморегулируемой организации (СРО).

В этой связи, установление в конкурсной документации таких показателей как: наличие допуска саморегулируемой организации в области архитектурно- строительного проектирования; наличие допуска саморегулируемой организации в области строительства, уровень ответственности не ниже 2-го для участия в конкурентных процедурах,  является избыточным, не соответствующим предмету закупки и, как следствие ограничивающим количество участником конкурса, что противоречит п.1 статьи 2, ч.1, ч. 6 статьи 3, п. 13, 14 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, из установленного диапазона баллов «1-30» также отсутствует пропорциональная зависимость между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по данному показателю.

Относительно критерия оценки «Профессиональные характеристики Поставщика» параметра оценки: «Наличие соответствующих допусков/лицензий и(или) иных разрешительных документов, позволяющих выполнять работы по противопожарной обработке и устройству систем противопожарной защиты», Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что наличие соответствующей лицензии, подтверждающей наличие у участника закупки специальной правоспособности на выполнение лицензируемого вида деятельности, является условием допуска к участию в закупке. Соответственно, установление такого показателя оценки является неправомерным, наличие лицензии является самостоятельным требованием, подлежащим установлению к конкретным видам работ.

Так, в соответствии с пунктом 4.12. Поставщик установил требование «Поставщик должен иметь соответствующие допуски-лицензии и (или) разрешительные документы, позволяющие выполнять работы по противопожарной обработке и устройству систем противопожарной защиты.

Вместе с тем из установленного в документации диапазона оценки по указанному параметру «1-30» не совсем понятно, каким образом закупочная комиссия Заказчика будет производить начисление баллов заявкам участникам закупки.

Относительно критерия оценки «Профессиональные характеристики Поставщика» параметра оценки:  Наличие опыта поставки аналогичных товаров, стоимостью не ниже НМЦК настоящей закупки  в совокупности Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчик не установил какие документы должны представить участники закупки в подтверждение указанного опыта. Также из установленного в документации диапазона оценки по указанному параметру «1-30» не понятно, каким образом закупочная комиссия Заказчика будет производить начисление баллов заявкам участникам закупки.

Относительно довода Заявителя о выборе Заказчиком ЭТП на которой с победителя закупки спишут 1 110 657,23 руб., Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что требования ЭТП одинаковы для всех участником закупки, каждый участник самостоятельно принимает решение принимать участие в закупке или нет, кроме того Заявителем не указано, какие нормы законодательства нарушены Заказчиком при размещении закупке на ЭТП https://etp.torgi-online.com.

Таким образом, действия ГАПОУ ТО «ТТСИ И ГХ», установившего ненадлежащий порядок оценки заявок оценки по нестоимостным критериям оценки, не позволяют выявить лучшие условия исполнения договора, ограничивают количество участников конкурса, что противоречит п.1 статьи 2, ч.1, ч. 6 статьи 3, п. 13, 14 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения путем отмены всех протоколов, составленных в ходе определения исполнителя (поставщика), внесения изменения в документацию о закупке с учетом позиции, изложенной в настоящем решении, продлении срока подачи заявок на участие в закупке и дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя (поставщика) в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» на действия ГАПОУ ТО «ТТСИ И ГХ» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, установку, сборку и прием-передачу некапитального каркасного быстровозводимого сооружения (строения) (реестровый номер извещения: 32413178441), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 статьи 2, ч.1, ч. 6 статьи 3, п. 13, 14 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.

4. Оператору электронной площадке Электронная Торговая Площадка Торги-Онлайн надлежит обеспечить техническую возможность исполнения предписания по делу.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны