Решение №072/07/18.1-238/2020 без аннотации. от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–238/2020

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2020 года

В полном объёме решение изготовлено 17.12.2020 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

<…> -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>-

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–238/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Служба Мониторинга. Тюмень» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТюмГУ») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, систем автоматической противодымной вентиляции, системы автоматического газового пожаротушения в зданиях университета на 2021 г. (реестровый номер извещения: 32009693730), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

<…> (на основании доверенности № б/н от 10.12.2020г.);

представителя Заказчика:

<…> (на основании доверенности № 199 от 01.06.2020г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 03.12.2020 г. поступила жалоба (вх. № 12465) ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, систем автоматической противодымной вентиляции, системы автоматического газового пожаротушения в зданиях университета на 2021 г. (реестровый номер извещения: 32009693730).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 05.11.2020 г. в 15:24 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11018.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 07.12.2020 г. в 16:28 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/9018) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества некорректно оценена по критерию «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников».

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что оценка заявки Общества произведена Заказчиком в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках продублировано в пп. «г» п. 1.3.3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 31.03.2020 г. и размещённого на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 15.04.2019 г (новая редакция).

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела 18.11.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009693730) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация об открытом запросе предложений в электронной форме № 140-ЗП-20 на поставку персональных компьютеров и комплектующих (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 26.11.2020 г. в 11:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 26.11.2020 г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 27.11.2020 г.

Дата подведения итогов: 27.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 862 231, 12 руб.

Протоколом подведения итогов процедуры № 3/161-ЗП-20 от 27.11.2020 г. зафиксировано, что произведена оценка 6 заявок, заявка с порядковым номером 519581 – ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» заняла 3 место, итоговый балл – 21,01.

Вместе с тем, протоколом подведения итогов процедуры № 3/161-ЗП-20 от 27.11.2020 г. установлено, что к заявке № 519581 приложено 9 договоров, из них Заказчиком не используются для оценки квалификации 7 договоров, в связи с тем, что:

- 2 договора в настоящее время не исполнены окончательно;

- 4 договора приложены без информации о сроке исполнения, в связи с чем невозможно определить исполнены они в период установленный документацией или нет;

- 1 договор приложен без приложения № 3, в котором указана цена договора, в связи с чем невозможно определить подходит ли договор под установленную документацией границу цены.

Согласно п. 2.1.1.3 Положения, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого, в соответствии с критериями, определёнными
в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 7.1.2 Положения оценка заявок осуществляется при проведении конкурсов и запросов предложений. В соответствии с установленными критериями оценки заявки оцениваются и сопоставляются для определения предпочтительности каждой заявки.

Согласно п. 7.3.1 Положения, все установленные критерии оценки заявок в обязательном порядке указываются в закупочной документации.

Также, п. 7.3.2 Положения установлено, что критерии оценки, установленные в документации о закупке, должны быть измеримыми и документально подтверждаемыми.

В соответствии с п. 20.4 Документации комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет заявки участников закупки. Если участником закупки не предоставлены документы или сведения, необходимые исключительно для целей оценки заявок, не являющиеся основанием для отклонения заявки при отборе заявок, участник закупки получает по этим критериям минимально возможную оценку.

Согласно п. 20.6 Документации комиссия по конкурентным закупкам присваивает место каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого, относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, исходя из подсчитанных баллов.

Приложением № 1 к документации об открытом запросе предложений в электронной форме установлен порядок оценки заявок на участие в запросе предложений.

Согласно пп. 5 п. 6 Приложения № 1 к Документации для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» каждой заявке по каждому из указанных критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

В соответствии с п. 20 Информационной карты запроса предложений для определения лучших условий исполнения договора устанавливаются следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

1) цена поставляемого товара (ценовой критерий); значимость (%) –60 %.

2) Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников; значимость (%) – 40 %;

Наличие заключенных и исполненных без нарушений контрактов/договоров по аналогичному предмету закупки за период с 01.01.2018 по 31.07.2020. С ценой не менее 20% начальной (максимальной) цены договора по настоящему запросу предложений с исполнением без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Если договоры были заключены не в рамках 44-ФЗ, то договоры, приложения к ним, документы об исполнении договоров (акты выполненных работ, подписанные сторонами без замечаний) предоставляются в формате PDF.

При этом, предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии печати).

Исполненные договоры (без нарушений), приложения к ним, документы об исполнении договоров (акты выполненных работ) предоставляются в формате PDF. При этом, каждый договор со всеми приложениями, в том числе с документами об исполнении, должен быть предоставлен в отдельном едином файле формата PDF.

Предоставленные сведения по форме № 4 документации или копии договоров, соответствующих, установленным требованиям, рассматривается следующим образом:

- если предоставлено от 5 до 6 договоров, соответствующих требованиям установленным документацией, без нарушений условий исполнения договоров (контрактов), то участнику присваивается - 100 баллов;

- если предоставлено от 3 до 4 договоров, соответствующих требованиям установленным документацией, без нарушений условий исполнения договоров (контрактов), то участнику присваивается - 60 баллов.

- если предоставлено от 1 до 2 договоров, соответствующих требованиям установленным документацией, без нарушений условий исполнения договоров (контрактов), то участнику присваивается - 40 баллов.

- если предоставлено 0 договоров (контрактов), соответствующих требованиям установленным документацией, без нарушений условий исполнения договоров (контрактов), то участнику присваивается – 0 баллов.

Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве заключенных и исполненных контрактов (договоров) без нарушений.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что 20% начальной (максимальной) цены составляет 572 446, 22 руб.

В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что в составе заявки с порядковым номером 519581 – ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» представлено 9 договоров:

1. договор № б/н от 23.05.2019 г., заключенный с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту систем противопожарной защиты и оценке противопожарного состояния на объектах филиала в Тюменской и Курганской областях ПАО «Ростелеком» (на сумму 1 004 850, 2 руб.), далее – договор № 1;

2. договор № 97 от 31.12.2014 г., заключенный с ОАО «Югор» на оказание услуг по ежемесячному техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, системы речевого оповещения людей о пожаре, системы водяного пожаротушения в помещениях ТРЦ «Жемчужина», расположенного по адресу: г. Тобольск, 7 микрорайона, № 30 (на сумму 2 610 750, 00 руб.), далее – договор № 2;

3. договор № б/н от 01.03.2018 г., заключенный с ООО «Газпромнефть-Центр» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту, включая планово-предупредительный ремонт, текущий ремонт и текущий ремонт с заменой узлов и агрегатов для поддержания в рабочем состоянии систем и оборудования противопожарной защиты: систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), автоматических установок пожаротушения (АУПТ), элементов систем вентиляции и дымоудаления на объектах заказчика (АЗС, МАЗС, АГЗС, АГНКС), на сумму 7 223 849, 03 руб., далее – договор № 3;

4. договор № 28 от 01.02.2015 г., заключенный с ООО «Альмира» на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, автоматической системы охранной сигнализации, системы речевого оповещения людей о пожаре, системы автоматического водяного спринклерного и дренчерного пожаротушения, системы порошково-газового пожаротушения в здании торгово-развлекательного центра «Фаворит», по адресу: г. Тюмень, ул. Гнаровской, д. 12 (на сумму 1 734 679, 05 руб.), далее – договор № 4;

5. договор № 5 от 01.01.2017 г., заключенный с ООО «МастерТоргЦентр» на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности на объектах ТРЦ «Солнечный» по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, 50Б и универсального рынка «Солнечный» по адресу: ул. Александра Логунова, 5, стр. 1 (на сумму 3 294 712, 64 руб.), далее – договор № 5;

6. договор № 555К/19 от 02.04.2019 г., заключенный с ГАУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» на оказание комплексного технического обслуживания пожарной сигнализации» (на сумму 780 000, 00 руб.), далее – договор № 6;

7. договор № 2018.198625 от 19.12.2018 г., заключенный с ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» на оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения (СО), систем дымоудаления (ДУ), системы автоматической установки, пожаротушения с пожпреградой (АУПТ), систем пожарного водопровода (ПВ) (на сумму 780 000, 00 руб.), далее – договор № 8;

8. договор № 48 от 01.06.2019 г., заключенный с ТСН «Торговый дом Центральный» на обслуживание системы автоматического водяного пожаротушения, системы внутреннего противопожарного водопровода, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления и автоматизации системы дымоудаления, объектовой станции «Стрелец-мониторинг» на первом, втором, третьем, четвертом и пятом этажах здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Некрасова, 10 (на сумму 910 000, 00 руб.), далее – договор № 8;

9. договор № 146 от 01.10.2019 г., заключенный с ООО «Мать и дитя» на ежемесячное обслуживание системы автоматического газового пожаротушения, автоматизации системы водяного пожаротушения, автоматизации системы дымоудаления, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людьми, объектовой станции, подключенной к инженерным системам здания, администрированию базы данных программного обеспечения (на сумму 890 000, 00 руб.), далее – договор № 9.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при оценке заявки с порядковым номером 519581 – ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» были приняты только два договора (договор № 6, договор № 7).

Вместе с тем, в ходе осуществления анализа договоров Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Договор № 1 вступает в силу с момента подписания и действует в течение 36 (тридцати шести) месяцев.

Пунктом 5.3.2 Договора № 1 установлено, что исполнитель предоставляет счета на оплату аванса не позднее 5 (пятого) числа первого месяца отчетного квартала в размере 10 % от ежеквартальной стоимости работ по Техническому обслуживанию в соответствии с Приложением № 2 к Договору.

Так, установлено, что к договору № 1 приложены два акта выполненных работ № 1077 от 30.06.2019 г., № 1656 от 30.09.2019 г., что не подтверждает полное исполнение обязательств по договору.

Договор № 2 заключен на 1 (один) год, также договором предусмотрена пролонгация, если за один месяц до истечения срока договора ни одна из сторон не потребует его прекращения.

В ходе рассмотрения Договора № 2 установлено, что дополнительным соглашением № 2 к договору от 04.12.2015 г. действие договора продлено до 31.12.2016 г.

Таким образом, действие договора истекло до начала требуемого периода с 01.01.2018 г. до 31.07.2020 г.

Договор № 3 вступает в силу с момента подписания и действует по 01.03.2020 г. включительно.

Пунктом 10.5 Договора № 3 установлено, что неотъемлемыми частями настоящего договора являются 6 приложений, ни одно из которых не было приложено к договору в составе заявки Общества.

Договор № 4 заключается сроком на один год и вступает в силу со дня подписания его обеими сторонами. Если за один месяц до истечения срока договора ни одна из сторон не потребует его прекращения, договор признается продленным на прежних условиях и на тот же срок.

В соответствии с разделом 7 Договора № 4 установлено, что к договору прилагаются два приложения. Вместе с тем, в составе заявки Общества к договору № 4 приложено только приложение № 2.

Договор № 5 заключается сроком на один год, изменений условий договора оформляется в виде дополнительных соглашений к нему, подписанных обеими сторонами.

К договору № 5 в составе заявки не представлены дополнительные соглашения о продлении срока действия договора более, чем на один год, из чего следует, что срок действия договора с 01.01.2017 г. по 01.01.2018 г., что не входит в требуемый период с 01.01.2018 г. о 31.07.2020 г.

В договоре № 8 установлена дата окончания исполнения договора – 31.05.2024 г., данный договор представлен в составе заявки в полном объеме, так же в договоре содержатся акты, выполненных работ в период с 01.07.2019 г. – 31.07.2020 г., что входит в требуемый период, вместе с тем, договор исполнен на сумму 826 000,00 руб., что больше 20% начальной (максимальной) цены.

Договор № 9 заключен сроком на один год, в договоре предусмотрена пролонгация срока действия договора, если за один месяц до истечения срока договора ни одна из сторон не потребует его прекращения, договор признается продленным на прежних условиях и на тот же срок.

Вместе с тем, к договору № 9 приложены акты выполненных работ в период с 23.10.2019 г. по 31.07.2020 г., из чего следует, что исполнение данного договора входит в требуемый период с 01.07.2019 г. – 31.07.2020 г.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что закупочной комиссией Заказчика должны были быть зачтены помимо договоров №№ 6, 7 также договоры №№ 8, 9, то есть при оценке заявки Общества, закупочной комиссии Заказчика следовало зачесть четыре договора, вместо двух.

В случае, если будут засчитаны четыре договора, то, в соответствии с п. 20 Информационной карты, ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» будет присвоено 24 балла, итого Общество получит 45,01 баллов, вместе с тем, участник с рейтингом № 1 получил 56,63 балла, участник с рейтингом № 2 – 49,11 баллов.

Таким образом, присвоение вышеуказанных 24 баллов заявке ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» не повлияет на определение места участников, то есть Общество останется на третьем месте.

Таким образом, закупочной Комиссией Заказчика неправомерно не засчитаны договоры №№ 8, 9, что является нарушением чч. 1, 6 ст. 6 Закона о закупках, при этом, не нарушает права участников.

Исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ФГАОУ ВО «ТюмГУ» ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, систем автоматической противодымной вентиляции, системы автоматического газового пожаротушения в зданиях университета на 2021 г. (реестровый номер извещения: 32009693730), выразившемся в неправомерной оценке заявки ООО «Служба Мониторинга. Тюмень» по нестоимостному критерию «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников»;

2) об отсутствии правовых оснований для выдачи предписания.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба Мониторинга. Тюмень» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, систем автоматической противодымной вентиляции, системы автоматического газового пожаротушения в зданиях университета на 2021 г. (реестровый номер извещения: 32009693730) обоснованной.

2. Признать в действиях ФГАОУ ВО «ТюмГУ» нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать, ввиду отсутствия правовых оснований для его выдачи.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны