Решение б/н без аннотации от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–101/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2020 года                             

В полном объеме решение изготовлено 02.06.2020 года                    г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель Комиссии:

     -

заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

 

      -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

        -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–101/2020 по жалобе ООО «ГК «СЭТ» на действия АО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (Филиала АО «Связьтранснефть» - «Западно Сибирское ПТУС») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 32009098191), в присутствии представителя Заказчика – Б (доверенность № 154 от 13.03.2020), в отсутствии представителя Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 19.05.2020 (вх. № 5015) поступила жалоба ООО «ГК «СЭТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия АО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (Филиала АО «Связьтранснефть» - «Западно Сибирское ПТУС») (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 32009098191).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в соответствии с требованиями п. 4 Формы 2 и п. 3.1 Инструкции, заполнение столбца 8 Формы 2 (наименование, марка, модель товара) не требуется, в связи с чем Заявитель не согласен с отклонением заявки Общества, так как заявка представлена в соответствии с требованиями документации.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что в представленной Обществом заявке в таблице по Форме 2 «Предложение участника закупки по поставке товара» по позициям 5, 10, 11, 12, 14 не указано наименование, марка, модель товара, предлагаемая к поставке (не заполнен столбец 8 Формы 2), что не соответствует требованиям документации.    

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

АО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (Филиал АО «Связьтранснефть» - «Западно Сибирское ПТУС») присоединено к положению № 1120001575 ПАО «Транснефть», в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом решением Совета директоров ПАО «Транснефть» № 5 от 05.04.2019 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела 21.04.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32009098191 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также Документация о закупке в том числе Инструкция для участников закупки (для закупок, проводимых в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее – Инструкция).

Предметом закупки является поставка электротехнической продукции (С-016/019-06/ЗС/РЭН-20).   

Начальная (максимальная) цена договора – 967 811,89 руб.

В соответствии с протоколом № С-016/019-06/ЗС/РЭН-20-Ч.1 от 14.05.2020 на участие в закупке было подано 7 заявок, 2 заявки были отклонены от участия в аукционе. Заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: «По позициям № 5, 10, 11, 12, 14 не указано наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки (не заполнен столбец 8 Формы 2), а также отсутствует описание поставляемого товара».

Разделом 3 Инструкции установлены требования к описанию участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик. 

В соответствии с п. 3.1 Инструкции описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в                                                 Форме 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форме 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)».

Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форма 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» заполняются участником закупки в соответствии с порядком заполнения, установленным соответствующей Формой 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формой 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» и представляются участником закупки в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей инструкции.

Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»), за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в  документации о закупке.

Согласно п. 3.2 Инструкции при описании участником закупки поставляемого товара должны быть указаны марки, модели, товарный знак (его словесное обозначение), полезные модели, промышленные образцы, фирменное наименование производителя предлагаемого товара, наименование страны происхождения товара. В случае невозможности указания участником закупки каких-либо из перечисленных в настоящем пункте сведений, причины невозможности указания таких сведений должны быть объяснены.

Представляемые участником закупки Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форма 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», описание поставляемого товара не должны содержать альтернативных предложений в отношении одной номенклатурной позиции товара. Предложение по каждой позиции товара должно содержать указание только одной марки, модели товара, одного производителя товара.

На основании п. 3.3 Инструкции указываемые качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара должны быть изложены участником закупки таким образом, чтобы представленное описание однозначно и ясно позволяло соотнести указанные характеристики поставляемого товара с требованиями, содержащимися в столбце «Наименование продукции» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», и в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)».

Формой 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» (далее – Форма 2) установлены требования к заполнению формы.

В соответствии с п. 1 Формы 2 участник закупки должен представить данную форму в составе заявки на участие в закупки в текущем виде, заполнив табличную часть. Заполнению подлежат столбцы: «Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки», «Производитель», «Страна происхождения», «Примечание» (при необходимости).

В силу п. 4 Формы 2 по позициям, в отношении которых в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» имеется указание «установлено» и в столбце «Возможность поставки эквивалента» указан знак «-», участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет описание поставляемого товара в соответствии с разделом 3 инструкции для участника закупки и заполняет соответствующую ячейку в столбце «Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки».

Разделом 10 Инструкции установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 10.3.2 Инструкции таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.

В графы, которые участник закупки не заполняет, должна быть внесена запись: «Графа не применяется по причине ______».

Пунктом 14.4.1 Инструкции установлено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в п.п. 6.5.2, 7.5.2, 8.5.2, 9.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» применительно к соответствующему способу закупки. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 7.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

 

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в обоснование своих требований Заявитель ссылается на п. 3.1 Инструкции согласно которой для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика участник закупки в составе заявки должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 имеется указание «установлено», за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в документации о закупке. Однако, Общество не приняло во внимание, что в документации о закупке (Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара») по позициям 5, 10, 11, 12, 14 Заказчиком не указана марка, модель, товарный знак, фирменное наименование производителя в связи с чем, предлагаемая участником закупки продукция не может совпадать с требованиями к продукции, указанной в документации о закупке.    

 

Вместе с тем, в заседании Комиссии при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В соответствии с п. 1 Формы 2 столбец «Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки», подлежит заполнению.

В столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 имеется указание «установлено» и в столбце «Возможность поставки эквивалента» указан знак «-», при указанных обстоятельства участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет описание поставляемого товара в соответствии с Разделом 3 Инструкции и заполняет соответствующую ячейку в столбце «Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки» (п. 4 Формы 2).

В соответствии с п. 3.2 Раздела 3 Инструкции при описании участником закупки поставляемого товара должны быть указаны марки, модели, товарный знак (его словесное обозначение), полезные модели, промышленные образцы, фирменное наименование производителя предлагаемого товара, наименование страны происхождения товара.

Пунктом 3.1 Инструкции установлено, что если предлагаемый к поставке товар совпадает с требуемым товаром (указанным в документации), то участник закупки не представляет оформленные в свободной форме качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара.

При этом, из содержания пункта 3.1 Инструкции не следует, что столбец 8 Формы 2 («Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки») не требует заполнения.

Таким образом, в соответствии с п. 1, п. 4 Формы 2, п. 3.2 Инструкции, а также п. 10.3.2 Инструкции столбец 8 Формы 2 «Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки» подлежит заполнению.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном отклонении от участия в аукционе заявки Заявителя по причине отсутствия по позициям 5, 10, 11, 12, 14 в столбце 8 Формы 2 наименования, марки, модели товара, предлагаемого к поставке участником закупки.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку электротехнической продукции, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях АО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (Филиал АО «Связьтранснефть» - «Западно Сибирское ПТУС»), отсутствуют нарушения Закона о закупках, а жалоба ООО «ГК «СЭТ» на действия АО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (Филиал АО «Связьтранснефть» - «Западно Сибирское ПТУС») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 32009098191) не подлежит удовлетворению.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГК «СЭТ» на действия АО «Связь объектов транспорта и добычи нефти» (Филиал АО «Связьтранснефть» - «Западно Сибирское ПТУС») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 32009098191), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                           

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны