Решение №072/10/18.1-102/2021 Мотивировочная часть решения по делу №072/10/18.1-102/2021 от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–102/2021

Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2021 года

В полном объёме решение изготовлено 04.08.2021 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–102/2021 по жалобе «…»(далее – Заявитель) на действия организатора отбора – «…»(далее – Организатор отбора) при проведении отбора на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Исетского муниципального района №03/2021(далее – Отбор), в отсутствии представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Организатора торгов: «…». (на основании доверенности № 109 от 02.12.2020 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 22.07.2021 г. поступила жалоба (вх. №7534) «…» на действия организатора торгов – «…» (далее – Организатор отбора) при проведении отбора на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Исетского муниципального района №03/2021.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/7534 от 22.07.2021) о приостановлении Отбора до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов незаконно отклонил заявку «…» от участия в Отборе.

Представитель Организатора торгов с доводами заявленными в жалобе не согласился и пояснил, что Отбор был проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с постановлением Исетского муниципального района от 07.06.2021 г. № 63 «Об утверждении порядка отбора юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств» 11.06.2021 г. была утверждена Документация на проведение открытого отбора №03/2021 на право заключения договора на оказание услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Исетского муниципального района(далее также –Документация), которая регулирует порядок проведения отбора на право заключения договора на оказание услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки.

Так, в соответствии с п.1.4 и п.2.2.1. Документации, Организатором торгов 11.06.2021 г. на интернет-сайте isetsk.admtyumen.ru было опубликовано извещение о проведении Отбора, которое включало требования к участникам Отбора, а также Документацию.

Дата начала подачи заявок: 15.06.2021 г.

Дата окончания подачи заявок: 15.07.2021 г.

Дата и время проведения аукциона: 20.07.2021 г.

Протоколом №3 от 19.07.2021 г. зафиксировано, что на участие в Отборе было подано две заявки, одна из которых была отклонена («…»), со следующей формулировкой: «несоответствие требованиям, указанным в п.2.4.3. документации на проведение открытого отбора №03/2021 на право заключения договора на оказание услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Исетского муниципального района. Заявитель не допускается комиссией к участию в отборе в случае непредставления документов, определенных документацией об отборе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а именно справки(оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы(далее также – ИФНС) по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год ».

Согласно описи документов к заявке на участие в Отборе, Заявителем не была предоставлена справка из ИФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты за прошедший календарный год (2020 г.).

Довод Заявителя о предоставлении справки об отсутствии задолженности по налогам не находит своего подтверждения. Действительно, Заявителем была предоставлена справка от 01.03.2021 г. за подписью «…» которая фиксирует, что в отношении Заявителя отсутствует решение о ликвидации в качестве индивидуального предпринимателя, отсутствует решение арбитражного суда о признании заявителя – индивидуального предпринимателя банкротом и отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако, данная справка не является доказательством, подтверждающей отсутствие задолженности по налогам и сборам, а также не является справкой предоставленной из ИФНС.

Вместе с тем, Заявитель был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.02.2009 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, Заявитель обязан предоставить справку из ИФНС об отсутствии задолженностей по налогам и сборам за 2020 г., однако Заявителем справка из ИФНС об отсутствии задолженностей по налогам и сборам за 2020 г. не была предоставлена.

В соответствии с п. 3.3.10 Документации в состав требований к сведениям об участнике отбора, представляемым в составе заявки включается справка(оригинал) из ИФНС по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Согласно п.2.4.3. Документации Заявитель не допускается к участию в отборе в случае непредставления документов, определенных документацией об отборе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, проанализировав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также учитывая содержание вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что участником Аукциона –«…». фактически не предоставлена справка из ИФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, следовательно, заявка указанного участника подлежала отклонению в соответствии с п 2.4.3. Документации, соответственно довод жалобы Заявителя о необоснованности его отклонения от участия в Аукционе не находит своего объективного подтверждения.

Вместе с тем, в отношении довода жалобы о том, что Организатор торгов допустил к участию в Отборе «…» без предоставления справки из ИФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам за прошедший год, Организатор торгов пояснил, что «…» была поставлена на учет в качестве индивидуального предпринимателя 03.03.2021 г., следовательно требование о предоставлении справки из ИФНС об отсутствии задолженности за прошедший год(2020 г.) невозможно в силу объективных обстоятельств.

В свою очередь, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что «…» была поставлена на учет в качестве индивидуального предпринимателя 03.03.2021 г, что подтверждается записью из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, следовательно, Организатор торгов, правомерно допустил участника отбора – «…» справки из ИФНС об отсутствии задолженности за прошедший год (2020 г.).

Таким образом, согласно описи документов к заявке на участие в Отборе, заявка «…» соответствовала требованиям п.3.3.10 Документации, соответственно, Комиссия Управления учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств не находит в действиях Организатора торгов нарушений требований действующего законодательства РФ.

Вместе с тем, Заявителем в материалах дела не были предоставлены документы, подтверждающие довод о необоснованности допуска «…» к участию в Отборе.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба «…» на действия организатора торгов «…» при проведении отбора на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Исетского муниципального района №03/2021 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов «…» при проведении отбора на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Исетского муниципального района №03/2021 необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны