Решение №072/07/18.1-171/2020 без аннотации. от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–171/2020

Резолютивная часть решения оглашена 09.09.2020 года

В полном объеме решение изготовлено 11.09.2020 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

<…> -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…> -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–171/2020 по жалобе <…> (далее также – Заявитель) на действия <…> (далее также – Заказчик, <…>) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по адаптации по программе «Доступная среда» для структурных подразделений <…>: ДК <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников, № 5; <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, ул. Семакова, д. 14, извещение № 32009414554, в отсутствии Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

представителя Заказчика:

<…> (на основании доверенности № 10 от 02.09.2020 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 31.08.2020 г. (вх. № 8756) поступила жалоба <…> на действия <…> при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по адаптации по программе «Доступная среда» для структурных подразделений <…>: ДК <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников, № 5; <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, ул. Семакова, д. 14 (извещение № 32009414554).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в том, что Заказчиком в техническом задании, несмотря на наличие слова «эквивалент», установлены конкретные значения показателей без указания параметров эквивалентности либо параметры эквивалентности установлены таким образом, что совокупность технических характеристик не позволяет поставить ни один товар, подходящий под техническое задание, кроме как товары единственного производителя (группы компаний <…>) и исключает возможность участия иных производителей.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчиком на рассмотрение Комиссией Управления настоящей жалобы представлено надлежащим образом заверенные копии необходимых документов и письменные мотивированные пояснения с обоснованием правовой позиции по обстоятельствам, изложенным в жалобе.

Из письменных мотивированных пояснений Заказчика следует, что закупочная процедура проведена Заказчиком в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в письменных мотивированных пояснениях Заказчик указывает на то, что заказчик, работающий по Закону о закупках, имеет право указывать в документации о закупке конкретный товарный знак, модель, место производства продукции, конкретного производителя.

Также, Заказчик поясняет, что действия заказчика, установившего в техническом задании определенные требования, в том числе товарный знак, не противоречат ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, из чего следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом наблюдательного совета <…> № 40 от 27.12.2018 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд <…> (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 11.01.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 19.08.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32009414554) и на сайте http://www.rts-tender.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по адаптации по программе «Доступная среда» для структурных подразделений <…>: <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников, № 5; <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, ул. Семакова, д. 14, реестровый номер извещения: 32009414554 (далее – Извещение), а также документация о запросе предложений в электронной форме № ЗП-2/2020 (далее – Документация).

Дата начала срока подачи заявок: 19.08.2020 г. (МСК+2).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.08.2020 г. в 09:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 01.09.2020 г. (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 404 150, 00 руб.

Порядок проведения запроса предложений установлен частью 53 Положения.

Также, порядок проведения запроса предложений в электронной форме установлен частью 63 Положения о закупке.

Согласно п. 1 ч. 63 Положения под запросом предложений в электронной форме поднимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 55 Положения о закупке документация о запроса предложений разрабатывается Заказчиком и утверждается Заказчиком, а также должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Пунктом 5 извещения о проведении запроса предложений в электронной форме № ЗП-2/2020 (далее – Извещение) установлено, что технические и качественные характеристики предмета закупки содержатся в технической части извещения запроса предложений.

В соответствии с п. 2 Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Учреждения установлены в технической части документации о запросе предложений.

Пунктом 4 Документации установлено, что при поставке и установке товара, участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требования, указанным в настоящей документации.

Документацией о запросе предложений в электронной форме установлено, что в приложении № 1 к Документации содержится техническое задание.

В ходе рассмотрения установлено, что значение показателей технических характеристик указаны как верхний и нижний пределы, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения, Комиссией установлено, что предмет закупки «адаптация по программе «Доступная среда» для структурных подразделений <…>: <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, поселок Сумкино, ул. Водников, № 5; <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, ул. Семакова, 14» не отражает потребность Заказчика в поставке оборудования специального назначения.

Заявитель обжалует определенное оборудование, содержащееся в приложении № 1 Документации (Техническое задание), а именно:

- Беспроводная система вызова помощника "ПУЛЬСАР-3" АаМзПр;

- Стационарные информационные индукционные системы "Исток" серии "C". ( зона охвата от 150 до 400 м2);

- Беспроводная система вызова помощника "ПУЛЬСАР-3" АшПрМз;

- Беспроводная система вызова помощника "ПУЛЬСАР-3" АаМзРр.

В соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Так, в Приложении № 1 к Извещению, под таблицей, содержащей технические характеристики товаров содержится примечание «*предоставление «эквивалента» возможно при условии полной совместимости по техническим характеристикам, с обязательным предоставлением документов с техническими характеристиками предлагаемых «эквивалентов», а также показатели должны быть не хуже установленных Техническим заданием технических и качественных характеристик».

В ходе рассмотрения, представитель Заказчика пояснил, что требуемые товары производит не только <…>, как утверждает Заявитель, но и <…>, <…>.

Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств того, что требуемый Заказчиком товар может быть изготовлен только одним производителем – <…>.

Также, представитель Заказчика пояснил, что характеристика (показатели) оборудования, указанного в техническом задании, являются минимальным значением, что позволяет участникам предложить либо идентичный товар с указанными показателями, то есть эквивалент, либо с лучшими показателями.

Таким образом, Техническое задание Заказчиком составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, так как Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к участникам закупки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а также Положению о закупке, составленному в соответствии с Законом о закупках.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к выводу, что жалоба <…> на действия <…> при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по адаптации по программе «Доступная среда» для структурных подразделений <…>: <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино. Ул. Водников, № 5; <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, ул. Семакова, д. 14 (извещение № 32009414554) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с <…> на действия <…>при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по адаптации по программе «Доступная среда» для структурных подразделений <…>: <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино. Ул. Водников, № 5; <…>, расположенного по адресу: г. Тобольск, ул. Семакова, д. 14, (реестровый номер извещения: 32009414554) необоснованной.

2. Предписание <…> не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны