Решение №072/10/18.1-128/2021 Решение по делу №072/10/18.1-128/2021 от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–128/2021

Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2021 года

В полном объёме решение изготовлено 21.10.2021 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–128/2021 по жалобе «…»(далее также – Заявитель) на действия организатора торгов ООО «…» (далее также – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества извещение №030921/51879946/01, Лот№72-000352 (далее также – Аукцион Торги):

в присутствии представителя Организатора торгов «…» (на основании доверенность №2 от 01.05.2021 г.);

в отсутствие Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 08.10.2021 г. поступила жалоба (вх. № 10158) «…» на действия, организатора торгов ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества извещение №030921/51879946/01 (лот № 72-000352).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/6556 от 11.10.2021) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов незаконно отклонил заявку для участия в Торгах.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что действия Организатора торгов основаны на нормах действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется специализированными организациями.

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. ПП РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Исходя из положений чч. 6 и 7 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, а также учитывая условия соглашения ФССП России и Росимущества № 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», основаниями для начала процедуры проведения публичных торгов являются постановления судебного пристава-исполнителя о передаче имущества должника на реализацию и передача этого имущества судебным приставом исполнителем специализированной организации по акту приема-передачи.

Так, торги по реализации арестованного имущества производятся в соответствии с ст. 448-449 ГК РФ, Законом об исполнительном производстве.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

МТУ Росимущество в соответствии с государственным контрактом № 0167100002321000022 от 13.05.2021 г., поручило Организатору торгов осуществить в форме электронного аукциона продажу арестованного имущества должника «…» – ТС LIFAN X70, 2018 Г.В. VIN X9WX7002MJ0000190, находящегося по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д.206, стр.4 (далее также – Имущество).

В свою очередь, Организатором торгов извещение о проведении Аукциона с открытой формой представления предложения о цене по продаже Имущества, а также аукционная документация (далее – Документация) были размещены 06.09.2021:

на официальном сайте торгов - https://torgi.gov.ru, извещение № 030921/51879946/01 (лот № 72-000352),

на ЭТП «ТЭК-Торг» - https://www.tektorg.ru, извещение № 5912-ОАОФАИ.

Дата начала представления заявок: 06.09.2021 г. 00 часов 00 минут.

Дата окончания подачи заявок: 05.10.2021 г. 15 часов 00 минут.

Дата и время проведения Аукциона: 08.10.2021 г. в 08 часов 00 минут.

Дата подведения результатов торгов: 11.10.2021 г. в 15 часов 00 минут.

Как следует из протокола определения участников Аукциона №5912-ОАОФАИ/1/1 от 07.10.2021 г., для участия в Торгах поступило всего три заявки, в том числе заявка «…», которая была отклонена по причине непредоставления всех необходимых документов, а именно, как пояснил Организатор торгов не представлены Анкеты, оформленные в соответствии с приложениями №№ 1, 2 к Требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утв. приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 г. № 366 (далее также – Требования) .

Так, требования к составу заявок для участия в Аукционе установлены в п. 5.2 Документации, согласно которому в состав заявки входят следующие документы:

заявка на участие в торгах по установленной форме с приложением к ней;

декларация соответствия ст.449.1 ГК РФ;

платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающей внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества;

доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, оформленную в соответствии с требованиями гражданского законодательства, если заявка подается представителем претендента;

скан-копия всех страниц паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя- физического лица;

скан-копия всех страниц паспорта уполномоченного представителя заявителя – юридического лица;

свидетельство о присвоении ИНН заявителя и представителя, если заявка подается представителем претендента, СНИЛС.

Кроме этого, заявители также предоставляют анкету-сведения об участнике, размещенную на http:/torgi.gov.ru, http://торги72.рф/, https://www.tektorg.ru. в соответствии с приказом Росфинмониторинга № 366 от 22.11.2018 г. (абз. 6 п. 5.2 Документации).

В соответствии с п. 7.1 Документации заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) заявка подана лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;

2) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;

3) представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на расчетный срок;

5) заявка подана с нарушением условий подачи, определенных настоящей аукционной документацией;

6) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документацией;

7) предусмотренных п.3.8 регламента торговой секции «Продажа арестованного имущества» Электронной торговой площадки АО «ТЭК-Торг».

В ходе исследования материалов дела, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что в составе заявки «…» документы – Анкеты, оформленные в соответствии с приложениями к приказу Росфинмониторинга № 366 от 22.11.2018г., отсутствуют.

Таким образом, проанализировав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также учитывая содержание вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение заявки «…» является правомерным, поскольку им не были в составе заявки представлены обязательные документы (Анкеты).

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба Хохрина О.В. на действия организатора торгов - ООО «…» при проведении аукциона по реализации арестованного имущества, извещение на сайте torgi.gov.ru № 030921/51879946/01, лот № 72-000352, - не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества. Номер извещения на сайте torgi.gov.ru №030921/51879946/01, Лот№ 72-000352 необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны