Решение №072/10/18.1–137/2020 Признать жалобу обоснованной. от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–137/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.07.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 24.07.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>            -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>         -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–137/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инсайт Медиа» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального казённого учреждения «Комитет по рекламе» (далее также – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме (№ 15/2020) на право заключения договора установки и эксплуатации рекламной конструкции на объекте муниципального имущества – Лот № 1, № 5 (процедура на ЭТП № SBR012-2005220024), далее также – Аукцион, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 10.07.2020 г. в 19:11 (вх. № 6900) поступила жалоба ООО «Инсайт Медиа» на действия организатора торгов – МКУ «Комитет по рекламе» при проведении аукциона в электронной форме (№ 15/2020) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества – Лот № 1, № 5 (процедура на ЭТП № SBR012-2005220024).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 названной статьи закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 15.07.2020 г. в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/5377) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что вторые части заявок Общества по лотам № 1 и № 5 неправомерно отклонены аукционной комиссией Организатора торгов ввиду их несоответствия требованиям аукционной документации, а именно в анкете Заявителя не указаны фамилия имя и отчество (далее – ФИО) руководителя.

Представитель Организатора торгов с доводом, изложенным в жалобе не согласился и пояснил, что заявка Общества обосновано отклонена Организатором торгов на основании пп. «в» п. 6.4 аукционной документации, что в свою очередь, соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации). Форма проведения торгов устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Так, в соответствии с указанной статьёй Закона о рекламе, Постановлением Администрации г. Тюмени от 20.05.2019 г. № 75-пк утверждено Положение о порядке проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – Положение), которое определяет порядок проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления г. Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями или при перераспределении указанных государственных полномочий, условия участия в аукционах, а также порядок определения победителя аукциона и заключения с ним договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (п. 1.1 Положения).

Согласно пп. «а» п. 2.1 Положения под аукционом в электронной форме понимаются торги в форме аукциона, техническое проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», победителем которых признаётся лицо, предложившее наиболее высокую плату по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 4.3 Положения установлено, что извещение о проведении аукциона, аукционная документация размещаются организатором аукциона на сайте электронной площадки, на официальном портале не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Как установлено материалами дела, на основании Приказа МКУ «Комитет по рекламе» от 21.05.2020 г. № 40-од 22.05.2020 г. на сайте электронной торговой площадки акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/ (процедура № SBR012-2005220024), а также на официальном портале Администрации г. Тюмени по адресу: http://www.tyumen-city.ru/ Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона и аукционная документация на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества № 15/2020 (далее – Документация).

Дата начала срока подачи заявок: 23.05.2020 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2020 г. в 23:59.

Дата и время рассмотрения первых частей заявок: 24.06.2020 г. в 09:00;

Дата и время проведения аукциона: 26.06.2020 г. в 09:00;

Начальная (минимальная) плата по договору (цена лотов) – 8 662,00 руб.

Протоколом подведения итогов Аукциона от 07.07.2020 г. зафиксировано, что:

- по Лоту № 1 подано и допущено до участия в Аукционе две заявки с окончательным предложением о цене: ООО «АЛЕХ» - 9961,00 руб., ООО «Инсайт Медиа» - 10394,00 руб., где в результате при рассмотрении вторых частей заявок, заявка Общества отклонена на основании: «несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (в анкете участника аукциона не указаны ФИО руководителя)» и победителем признано ООО «АЛЕХ»;

- по Лоту № 5 – подано и допущено до участия в Аукционе четыре заявки с окончательным предложением о цене ООО «Инсайт Медиа» -9095,00 руб. (другие участники предложение о цене не подали), где в результате при рассмотрении вторых частей заявок, заявка Общество отклонена по тому же основанию, а Аукцион по данному лоту признан несостоявшимся.

 

В соответствии с пп. «е» п. 4.1 Положения, разработка и утверждение аукционной документации осуществляется организатором аукциона в соответствии с действующим законодательством, при этом аукционная документация должна содержать, в том числе, форму заявки на участие в аукционе, требования к заявке и сроки её подачи, основания для отказа в допуске претендента к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Так, п. 5.1 Положения и п. 3.1.2.1 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе, состоящая из двух частей, оформляется в соответствии с настоящей аукционной документацией (Приложения №1 к аукционной документации) и подаётся на электронную площадку оператору ЭП.

Согласно п. 3.1.2.3 Документации, вторая часть заявки должна содержать следующие документы:

а) Форма № 1 Приложение ко второй части заявки на участие в аукционе «Анкета участника аукциона» (далее – Форма № 1);

б) копия документа, подтверждающего полномочия лица, выдавшего доверенность, в случае подписания заявки лицом по доверенности.

в) копии учредительных документов (для юридических лиц).

Указанная пп. «а» п. 3.1.2.3 Документации Форма № 1 представляет собой «Анкету участника аукциона» предлагающая к заполнению в том числе графы: № 1 – «Организационно-правовая форма, фирменное наименование, фамилия, имя, отчество руководителя», № 2 – «ОГРН», № 3 – «ИНН» и т.д.

В ходе анализа Комиссией Управления вторых частей заявок Общества по Лотам № 1 и № 5, установлено, что в их составе, в том числе, представлены идентичные Форме № 1 анкеты участника аукциона (далее – Анкеты), где в п. 1 Анкет – «Организационно-правовая форма…» внесены следующие сведения: «Общество с ограниченной ответственность «ИНСАЙТ МЕДИА»» (п. 3 содержит ИНН – 1659189173).

Вместе с тем, заявки на участие в Аукционе Общества по лотам № 1 и № 5 содержат данные: «Сведения о документе», - где в графе «Автор» указанно: «Фомина Регина Ильдаровна (должность: Директор, действует на основании: Устава)», что, в свою очередь, было доступно для обозрения аукционной комиссии Организатора торгов на момент рассмотрения вторых частей заявок и подтверждается представителем Организатора торгов в заседании Комиссии Управления.

При этом, следует отметить, что в аукционной документации Организатора торгов отсутствует регламентация порядка заполнения Формы № 1 участниками Аукциона, предполагающая строгое следование требованиям к заполнению соответствующих граф конкретными данными, следовательно, Форма № 1 заполняется участниками Аукциона в свободной форме.

В свою очередь, отсутствующие данные п. 1 Формы № 1 (фамилия, имя, отчество руководителя), послужившие основанием для отклонения аукционных заявок Общества по Лотам № 1 и № 5, всё же содержались в составе указанных заявок, а именно в данных о сведениях документа и объективно существовала возможность проверить такие данные через получение выписки из ЕГРЮЛ по ИНН представленного Обществом в п. 3 Анкет.

 

В соответствии с п. 5.20 Положения, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента завершения аукциона аукционная комиссия проверяет вторые части поданных заявок на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.

Согласно п. 3.4 Положения и п. 1.6.4 Документации, аукционная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе по основаниям, установленным настоящим Положением, определяет победителя аукциона.

Абзацем 4 п. 5.20 Положения и п. 6.4 Документации установлено, что участники аукциона, признанные не соответствующими требованиям аукционной документации, признаются выбывшими из аукциона, в случаях:

- непредставления документов, определенных аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия требованиям, указанным в п. 4.2 (требования к участнику) настоящего Положения;

- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Таким образом, учитывая факт отсутствия в Документации регламентированного порядка заполнения Формы № 1, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявки Общества на участие в Аукционе по лотам № 1 и № 5 формально соответствовали требованиям п. 3.1.2.3 Документации, так как содержали заполненную Форму № 1 и сведения о фамилии имени и отчестве руководителя Общества, следовательно, указанные заявки ООО «Инсайт Медиа» неправомерно отклонены аукционной комиссией Организатора торгов, соответственно довод жалобы Заявителя является обоснованным.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МКУ «Комитет по рекламе» п. 3.4 и абз. 4 п. 5.20 Положения, при проведении аукциона в электронной форме (№ 15/2020) на право заключения договора установки и эксплуатации рекламной конструкции на объекте муниципального имущества – Лот № 1, № 5 (процедура на ЭТП № SBR012-2005220024), выразившемся в неправомерном отклонении заявок ООО «Инсайт Медиа» на основании их несоответствия требованиям аукционной документации.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене результатов Аукциона по лотам № 1 и № 5, зафиксированных в протоколе подведения итогов Аукциона от 07.07.2020 г.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инсайт Медиа» на действия муниципального казённого учреждения «Комитет по рекламе» при проведении аукциона в электронной форме (№ 15/2020) на право заключения договора установки и эксплуатации рекламной конструкции на объекте муниципального имущества – Лот № 1, № 5 (процедура на ЭТП № SBR012-2005220024) обоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Комитет по рекламе» нарушение п. 3.4, абз. 4 п. 5.20 Положения о порядке проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

3. Выдать МКУ «Комитет по рекламе» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены результатов Аукциона по лотам № 1 и № 5.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>     

 

Члены Комиссии:

 

 

       

<...>

 

                                                            <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны