Решение б/н Решение и предписание по делу №Т 13/49 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №Т13/49

 

Резолютивная часть объявлена 19.12.2013                                                                                       г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены комиссии:

 

рассмотрев дело №Т13/49 по признакам нарушения администрацией  г.Ишима (627750, г.Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при организации и проведении торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на  действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим (далее также – открытый конкурс, конкурс №КО-01/13).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заявки ООО «ИшимТрансАвто» на участие в открытом конкурсе по лотам №1,3,7 были отклонены от участия в конкурсе неправомерно.

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.

В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив при этом, что заявки ООО «ИшимТрансАвто»  на участие в конкурсе по лотам №1,3,7 были отклонены по причине непредставления в их составе договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в то время как данные договоры были представлены ООО «ИшимТрансАвто» в составе заявок по указанным лотам.

Представитель ответчика не согласился с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснил следующее.

Представленные в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров являются недопустимыми для перевозок, разыгрываемых в открытом конкурсе, поскольку ООО «ИшимТрансАвто» не является по ним перевозчиком, а также вследствие невозможности их применения при городских перевозках.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Администрация г.Ишима в соответствии с п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывает транспортное обслуживание населения между поселениями в границах городского округа.

Для реализации указанных полномочий постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам г.Ишима, на основании которого 25.10.2013 объявлен открытый конкурс №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам г.Ишима.

На основании указанных нормативных актов администрацией г.Ишима был объявлен конкурс №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением Администрации от 21.10.2013 №1271.

В соответствии с п. 7 конкурсной документации основное заседание конкурсной комиссии проводится в один день в два этапа: на первом этапе конкурсная комиссия определяет претендентов, допущенных к участию в конкурсе, на втором – проводится непосредственно конкурс.

Согласно информационному извещению о проведении конкурса Администрацией были установлены следующие даты определения претендентов, а также оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

1 этап – 05.12.2013, с 09-00 до 12-00;

2 этап – 05.12.2013, с 14-00 до 18-00.

На основании п. 8 конкурсной документации по результатам проведения первого этапа заседания комиссии был составлен протокол №2 от 05.12.2013, 09-00.

Согласно данному протоколу ООО «ИшимТрансАвто» было отказано в допуске на участие в конкурсе по лотам №1,3,7 в связи с непредставлением документа, предусмотренного п. 1 раздела II конкурсной документации.

В соответствии с п. 1.10 раздела II «Порядок оформления участия в конкурсе» конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют, в том числе, документы, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в частности,  копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Таким образом, в конкурсной документации установлено требование о предоставлении копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров в отношении заявляемого подвижного состава.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО «ИшимТрансАвто» для участия в конкурсе представлены договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в отношении заявляемых транспортных средств:

- по лоту №1 договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013 между  ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.;

- по лоту №3 договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013 между  ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А. и договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013 между  ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.;

- по лоту №7 договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013 между  ООО «СК «Согласие» и ИП Лысенко Н.А.

Довод Ответчика о том, что данные договоры не могут быть приняты конкурсной комиссией в виду того, что  ООО «ИшимТрансАвто» не выступает по ним страхователем, является необоснованным в связи с установлением в конкурсной документации требования о предоставлении таких договоров в отношении подвижного состава, а не перевозчика.

Также необоснованным является довод Ответчика о том, что ООО «ИшимТрансАвто» не может быть допущено к участию в конкурсе в связи с тем, что обязанности по представленным договорам возникают только при осуществлении перевозок по виду: автобусные перевозки в пригородном сообщении (договор №SOGX21350441515000 от 29.03.2013), автобусные перевозки в междугородном сообщении (договор №SOGX21382704750000 от 16.05.2013). Так, в конкурсной документации не предусмотрено, что в составе заявки на участие в конкурсе необходимо представить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров именно применительно к автомобильным перевозкам в городском сообщении.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе заявок ООО «ИшимТрансАвто» по основаниям, изложенным в протоколе №2 от 05.12.2013, в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров.

 

Вместе с тем, из протокола заседания конкурсной комиссии №3 от 05.12.2013, 14-00 следует, что комиссией установлен факт отсутствия резервного подвижного состава в справке о транспортных средствах по форме приложения №4, предусмотренной п. 1.7 раздела II конкурсной документации в заявках ООО «ИшимТрансАвто» , поданных на лоты №1,3,7.

На рассмотрении настоящего дела Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» по лотам №1,3,7 представлен документ – «Справка о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых по лоту». При этом, в графе «Резервные транспортные средства» данного документа отсутствует какая-либо информация.

В соответствии с п. 1  раздела I конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные водителями категории «D», транспортными средствами категории «М2», «М3» с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.

Согласно п. 1.7 раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют, в том числе, справку по форме приложения №4 к конкурсной документации о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых на лот, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, наличия (обязательства установки) специального оборудования и систем, повышающих безопасность, комфортность и уровень управления пассажирских перевозок, заявленных транспортных средств.

В свою очередь, приложение №4 к конкурсной документации представляет собой форму справки о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых по лоту, из содержания которой следует, что в ней должны быть указаны как основные, так и резервные транспортные средства.

Кроме того, согласно п. 2.4.5 проекта договора на выполнение пассажирских перевозок (приложение №7 к конкурсной документации) перевозчик обязуется в максимально короткие сроки заменять на линии автобусы основного подвижного состава в случае их технической неисправности автобусами из числа резервных транспортных средств, указанных в приложении №2 к данному договору.

При этом, в конкурсной документации указано, что количество резервных транспортных средств, заявляемых по лотам:

- №1 - должно составлять не более двух единиц;

- №3 – не более одной единицы;

- №7 – не более двух единиц.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об установлении в конкурсной документации требования об обязательном наличии у участника в конкурсе резервного подвижного состава и об обязательном указании резервных транспортных средств (в количестве от 1 до 2 по конкретному лоту) в справке о транспортных средствах, входящей в состав заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, заявка ООО «ИшимТрансАвто» по лотам № 1,3,7 подлежала отклонению от участия в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 8 раздела I конкурсной документации, а именно:

- несоответствие претендента требованиям, указанным в п. 1 раздела I конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами;

- непредставление документа, предусмотренного п. 1 раздела II конкурсной документации – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении администрацией г.Ишима п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, выразившегося в:

- принятии необоснованного решения об отказе в допуске  к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества;

- непринятии решения об отказе в допуске  к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава.

 

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам:

- о признании жалобы ООО «ИшимТрансАвто» на  действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим обоснованной;

- о нарушении администрацией г.Ишима п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, выразившегося в принятии необоснованного решения об отказе в допуске  к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья и имуществу (решение об отказе в допуске оформлено протоколом №2 от 05.12.2013) и непринятии решения об отказе в допуске  к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава;

- о необходимости выдачи администрации г. Ишима обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола №2 от 05.12.2013 по лотам №1,3,7 и принятии решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лоту №1,3,7 по основаниям, установленным конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.

Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим обоснованной.

2. Признать администрацию г.Ишима нарушившей п. 8 раздела I конкурсной документации конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим путем:

- принятия необоснованного решения об отказе в допуске  к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с непредставлением в составе заявок копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровья и имуществу;

- непринятии решения об отказе в допуске  к участию в конкурсе по лотам №1,3,7 ООО «ИшимТрансАвто» в связи с его несоответствием требованиям конкурсной документации в части обеспечения претендента резервными транспортными средствами, а также с непредставлением документа, предусмотренного конкурсной документацией – справки по форме приложения №4 в отношении резервного подвижного состава;

- нарушения порядка проведения конкурса (принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лоту №2 на втором этапе итогового заседания конкурсной комиссии).

3. Выдать администрации г. Ишима обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола №2 по лотам №1,3,7 и принятия решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по лотам №1,3,7 в порядке, установленном конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                              

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т13/49

 

19 декабря 2013                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалобы на нарушения законодательства при проведении торгов:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

 

руководствуясь частью 3.1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего  решения  от 19.12.2013 по делу №Т13/49 о нарушении администрацией г.Ишима порядка проведения торгов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации города Ишима в срок до 31.12.2013г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем отмены протокола №2 от 05.12.2013 по лотам №1,3,7 и принятия решения об отказе в допуске заявки ООО «ИшимТрансАвто» по указанным лотам в порядке, установленном конкурсной документацией конкурсного отбора №КО-01/13 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.

  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                              

                                                                                                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны