Постановление №072/04/7.32.3-481/2020-03 без аннотации. от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/7.32.3-481/2020-03

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 072/04/7.32.3-481/2020

10 ноября 2020 года г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, <…>, рассмотрев материалы дела № 072/04/7.32.3-481/2020, возбужденного в отношении юридического лица – <…> (далее – <…>), адрес: <…>, по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовый идентификатор № 80093353788417),

У С Т А Н О В И Л:

Тюменским УФАС России по результатам рассмотрения материалов департамента образования Администрации г. Тюмени установлено нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несвоевременном размещении плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 01.01.2020 г. по 31.12.2025 г. (далее – План закупок), сведений о внесении изменений в договоры от 14.01.2019 г. № 111, от 31.01.2019 г. № 08/19, сведений об исполнении договоров от 14.01.2019 г. № 111, от 31.01.2019 г. № 08/19.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 19(2) Положения о размещении в единой информационной системе (далее – ЕИС) информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (далее – Положение), размещение конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в целях проведения оценки соответствия осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 17 настоящего Положения.

Вместе с тем, в соответствии с п. 14 Положения размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Так, материалами дела установлено, что несвоевременно размещена следующая информация:

- план закупок, утвержденный 31.12.2019 г. (приказ № 18). План закупок должен быть размещен до10.01.2020 г. включительно, размещен только 04.08.2020 г., то есть с нарушением установленного срока;

- о внесении изменений в договор от 14.01.2019 г. № 111, заключенный между <…> и <…> на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов на 2019 г. (на сумму 288 000, 00 руб.). Дополнительное соглашение № 1 заключено между <…> и <…> 31.12.2019 г. Сведения о внесении изменений должны быть внесены до 10.01.2020 г. включительно, внесены только 11.01.2020 г., то есть с нарушением установленного срока;

- о внесении изменений в договор от 31.01.2019 г. № 08/19, заключенный между <…> и <…> на оказание услуг по стирке, сушке, глажке изделий Заказчика (на сумму 150 000, 00 руб.). Дополнительное соглашение № б/н заключено между <…> и <…> 31.12.2019 г. Сведения о внесении изменений должны быть внесены до 10.01.2020 г. включительно, внесены только 11.01.2020 г., то есть с нарушением установленного срока;

- об исполнении договора от 14.01.2019 г. № 111. Оплата по договору была произведена 27.12.2019 г. (платежное поручение № 1084), выполнение услуг завершено – 19.12.2019 г. (акт № 1154), договор в полном объеме исполнен – 27.12.2019 г., Так, информация о результатах исполнения договора должна быть размещена до 09.01.2020 г. включительно, размещена только 11.01.2020 г., то есть с нарушением установленного срока;

- об исполнении договора от 31.01.2019 г. № 08/19. Оплата по договору была произведена 27.12.2019 г. (платежное поручение № 1085), выполнение услуг завершено – 19.12.2019 г. (акт № 796), договор в полном объеме исполнен – 27.12.2019 г., Так, информация о результатах исполнения договора должна быть размещена до 09.01.2020 г. включительно, размещена только 11.01.2020 г., то есть с нарушением установленного срока.

Так, <…>, в нарушение ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, не выполнило свою обязанность по своевременному размещению плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 01.01.2020 г. по 31.12.2025 г., сведений о внесении изменений в договоры от 14.01.2019 г. № 111, от 31.01.2019 г. № 08/19, сведений об исполнении договоров от 14.01.2019 г. № 111, от 31.01.2019 г. № 08/19.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено наличие в действиях юридического лица – <…> нарушения требований ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, выразившегося в несвоевременном размещении Плана закупок, сведений о внесении изменений в договоры, информации о результатах исполнения договоров, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, которой установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Событие административного правонарушения установлено фактом размещения с нарушением установленного срока в ЕИС Плана закупок, сведений о внесении изменений в договор, информации о результатах исполнения договоров, срок размещения которых предусмотрен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении юридическим лицом <…> требований ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, является неисполнение требований ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, выразившееся в несвоевременном размещении Плана закупок, сведений о внесении изменений в договор, информации о результатах исполнения договоров.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо <…>.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица <…>, которое разместило с нарушением установленного срока в ЕИС План закупок, сведения о внесении изменений в договор, информацию о результатах исполнения договоров, срок размещения которых предусмотрен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

<…> имело возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина юридического лица <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения за несвоевременное размещение сведений в ЕИС предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках: 10.01.2020 г., 11.01.2020 г.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 23.83, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь юридическое лицо <…> (адрес: <…>) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России).

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 01071 01 9000 140

УИН <…>

Назначение платежа: «072/04/7.32.3-481/2020».

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны