Решение №072/05/18-37/2019 Реклама по сетям электросвязи без предварительного согласия ... от 27 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ № 072/05/18-37/2019

27.11.2019 г. г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- заместитель руководителя управления

- начальник отдела КСЗ;

Члены Комиссии:

<…>

<…>

-главный специалист-эксперт отдела КСЗ;

- специалист-эксперт отдела КСЗ,

рассмотрев дело № 072/05/18-37/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле:

- заявителя – <…>, уведомлен надлежащим образом (почтовый идентификатор № <…>);

- ООО «Эден Спрингс» (адрес места нахождения: 142000, Московская обл., Домодедовский район, г. Домодедово, Каширское шоссе, д. 19, ИНН 7718151150, ОГРН 1025001276255), уведомлено надлежащим образом (почтовый идентификатор № 80080840821344),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России поступило заявление гражданина <…>, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из заявления следует, что на абонентский номер <…>, зарегистрированный за заявителем, 01.08.2019 г. в 12:02 от абонента +74959805980 поступил телефонный звонок рекламного характера, следующего содержания:

«- Алло.

- Добрый день.

- Да.

- Алло. Здравствуйте. Меня зовут Екатерина. Я являюсь представителем водно-кофейной компании «Эден Спрингс». Уделите мне пару минут?

- По какому вопросу?

- Мы занимаемся доставкой чистой питьевой воды на дом и в офис. Хотели предложить вам оценить качество нашей воды. Это бывшая компания «Нестле». Сейчас она называется «Эден Спрингс». В четырнадцатом году произошел ребрендинг. Сейчас для первых клиентов своих, если вы станете нашим первым клиентом, мы предлагаем оценить качество воды бесплатно.

- Нет, не интересно.

- Извините. Всего доброго».

Как указывает заявитель, согласия на телефонные звонки рекламного характера он не давал.

Определением от 11.09.2019 г. возбуждено дело № 072/05/18-37/2019 по признакам нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Эден Спрингс».

В соответствии с представленной информацией оператора связи – ПАО «Вымпел-Коммуникации» (вх. № 8036 от 28.08.2019 г.) абонентский номер <...> выделен ООО «Нестле Вотеркулерс Сервис», правопреемником которого в результате неоднократных реорганизаций является ООО «Эден Спрингс» (адрес места нахождения: 142000, Московская обл., Домодедовский район, г. Домодедово, Каширское шоссе, д. 19, ИНН 7718151150, ОГРН 1025001276255), на основании заключенного между ООО «СЦС Совинтел» (Совинтел) и ООО «Нестле ВтерКулерс Сервис» (Клиент) договора о предоставлении телекоммуникационных услуг № GZ929 от 01.04.208 г. (далее – Договор).

Согласно п. 1.1. Договора Совинтел обязуется предоставлять, а Клиент обязуется оплачивать Услуги, описанные в Приложениях к Договору и Бланках заказов на Услуги. Приложения являются неотъемлемыми частями Договора.

В соответствии с п. 4.5. Договора Клиент обязуется не использовать предоставленные ему по Договору телефонные номера для проведения лотерей, викторин, конкурсов (в том числе связанных с публичным объявлением наград) и иных подобных мероприятий, за исключением мероприятий в рамках обычной деятельности Клиента.

Таким образом, ООО «Эден Спрингс» является рекламораспространителем и обязано не использовать предоставленные ему по Договору телефонные номера для проведения мероприятий по распространению рекламы.

Из письменных пояснений ООО «Эден Спрингс» следует, что данный звонок носил информационный характер, а не рекламный. Целью данного звонка являлось информирование гражданина о том, что в компании «Эден Спрингс» произошел ребрендинг и о том, что абонент может оценить качество воды. Данный звонок был сделан конкретному абоненту с номером <…>, который был получен из открытого источника информации, а именно с сайта Авито.

Рассмотрев материалы дела № 072/05/18-37/2019, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В рассматриваемом звонке рекламного характера объектом продвижения на рынке выступала компания «Эден Спрингс» и её услуги.

В данном случае, рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуги компании «Эден Спрингс» по доставке чистой питьевой воды на дом и в офис, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке услуг.

Таким образом, звонок рекламного характера, поступивший абоненту <…> 01.08.2019 г. в 12:02 от абонента +74959805980, является рекламой, на которую распространяются требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В силу ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В материалы дела не представлено письменное согласие абонента на получение звонков рекламного характера, следовательно, в действиях ООО «Эден Спрингс» имеются нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела ООО «Эден Спрингс» является рекламораспространителем.

Таким образом, ООО «Эден Спрингс» обязано иметь соответствующее согласие пользователя в силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Учитывая, что у ООО «Эден Спрингс» отсутствует предварительное согласие абонента на получение информации, в том числе и рекламного характера, следовательно, Обществом нарушены требования части 1 стать 18 Закона о рекламе.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что на абонентский номер <…> продолжают поступать звонки рекламного характера от абонента +74959805980, Комиссия считает выдачу предписания нецелесообразной.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную путем совершения телефонного звонка абоненту <…> 01.08.2019 г. в 12:02 от абонента +74959805980, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с отсутствием основания.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ______________ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны