Решение №072/10/18.1-22/2022 Решение от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–22/2022

Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2022 года

 

В полном объёме решение изготовлено 25.03.2022 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–22/2022 по ООО «…»(далее также – Заявитель, ООО «…») на действия организатора торгов – Администрации Аромашевского муниципального района (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона №1А-2022 по продаже муниципального имущества в электронной форме, извещение на сайте torgi.gov.ru №22000013750000000001 (далее также – Аукцион).,в присутствии представителя Организатора торгов, «…». (доверенность №2 от 04.02.2022), отсутствие представителей Заявителя, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен.

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 15.03.2022 (вх. № 2502) поступила жалоба ООО «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона №1А-2022 по продаже муниципального имущества в электронной форме, извещение на сайте torgi.gov.ru №22000013750000000001 (далее также – Аукцион).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/1268 от 18.03.2022 г.) о приостановлении соответствующего Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы ООО «…» следует, что Организатор торгов незаконно отказал в допуске к участию в Аукционе, указывая, в том числе незаконные положения аукционной документации в части предоставления в составе заявки документов, предусматривающих наличие технологии на демонтаж стальных труб, по проекту технической документации которой имеется утвержденное положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы противоречит действующему законодательству РФ.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что Торги были организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, представив, в том числе письменные возражения на жалобу.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее также – Закон о приватизации) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 настоящей статьи, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Во исполнение требований п.14 ст.32.1 Закона о приватизации постановлением правительства РФ от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее также - Положение).

В свою очередь, п.1 Положения установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Администрацией распоряжением №124-р от 01.02.2022 г. «Об условиях приватизации муниципального имущества «…» (далее также – Распоряжение №124-р от 01.02.2022 г.) было принято решение о приватизации муниципального имущества и об утверждении аукционной документации к открытом аукциону №1А-2021 по продаже муниципального имущества (приложение к распоряжению администрации «…» от 01.02.2022 г. №124-р), далее также – Документация.

Организатор торгов на сайте torgi.gov.ru разместил извещение №22000013750000000001 (далее также – Извещение) о проведении приватизации муниципального имущества путем проведения Аукциона, указанное извещение содержит следующие сведения.

Начало подачи заявок: 08.02.2022 г. в 08 часов 00 минут;

Окончание подачи заявок: 09.03.2022 г. в 23 часа 00 минут;

Начало проведения торгов: 15.03.2022 г. в 10 часов 00 минут.

Предмет торгов (описание лота): нефтепровод, расположенный по адресу: Тюменская область, Аромашевский район, с/п Новопетровское, Новоберезовское, Кротовское с севера на юго-восток, НП протяженностью 41330 м., кадастровый номер 72:03:0000000:497, далее также - Нефтепровод.

Протоколом о признании претендентов участниками Аукциона от 11.03.2022 г. установлено, что было подано 8 заявок, из них 4 заявки были допущены для участия в Аукциона, а 4 заявки, в том числе заявка ООО «…», были отклонены по причине: «представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, а именно: технология на демонтаж, транспортировку, обработку, обезвреживание, утилизации, извлекаемых и демонтируемых стальных труб, бывших в употреблении, по проекту технической документации которой имеется утвержденное в установленном порядке положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Предоставлен лишь действующий договор на использование технологии на демонтаж, транспортировку, обработку, обезвреживание, утилизации, извлекаемых и демонтируемых стальных труб, бывших в употреблении, по проекту технической документации которой имеется утвержденное в установленном порядке положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы которому не принадлежат права на эту технологию».

Протоколом подведения итогов Аукциона от 15.03.2022 г., победителем Аукциона был признан ООО «…», предложивший наибольшую цену лота в размере 117 870 500 рублей.

Так, в соответствии с п.1.10 Документации участники торгов представляют следу-ющие документы:

«1) Заявка. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица;

2) Опись представленных документов;

3) Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности с наличием в перечне видов отходов: 4 69 522 12 51 4 трубы стальные нефтепроводов отрабтанные с битумной изоляцией; 4 69 522 13 51 4 трубы стальные нефтепроводов отработанные с полимерной изоляцией, либо действующий договор на выполнение работ по извлечению объекта и вывозу его с земельного участка где он расположен с организацией, имею-щей лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности с приложением нотариально заверен-ной копии такой лицензии;

4) Технология на демонтаж, транспортировку, хранение, обработку, обезвреживание, утилизацию, извлекаемых и демонтируемых стальных труб , бывших в употреблении, по проекту технической документации которой имеется утвержденное в установленном порядке положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, либо действующий договор на использование данной технологии с лицом, кото-рому принадлежат права на эту технологию с приложением нотариально заверенной копии документа об утверждении данной техно-логии;

Кроме документов, предусмотренных подпунктами 1-4 настоящего пункта, физические лица предоставляют документ, удостоверяющий личность или копии всех его листов, а юридические лица предоставляют:

1) Заверенные копии учредительных документов;

2) Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

3) Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

4) Выписка из СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Заявка подается, начиная со времени начала приема заявок до времени окончания приема заявок, указанных в информационном сообщении, путем заполнения размещенной в открытой части электронной площадки формы заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении».

Таким образом, участники Аукциона должны были в составе заявки представить документы, перечисленные в п.1.10 Документации, непредоставление одного из перечисленных документов является основанием для отклонения заявки.

Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что в состав заявки ООО «…» были приложены следующие документы:

1)опись документов на участие в Аукционе;

2)устав ООО «…»;

3)выписка из ЕГРЮЛ;

4)ИНН;

5)ОГРН;

6)выписка из реестра лицензий на отходы №48327;

7)договор №ТЛП-Л-01 от 09.01.2022 г.;

8)выписка из реестра СРО №0330/2022-ВР;

9)Государственная экологическая экспертиза на технологию демонтажа линейной части нефтепродуктопроводов с герметизацией извлекаемых участков труб(далее также – Технология);

10)Патент №2710652;

11)Патент №2585158;

12)протокол №1;

13) приказ и назначении генеральным директором;

14)заявка на аукцион.

Так, в соответствии с п.2.1 и п.2.3. договора №ТЛП-Л-01 от 09.01.2022 г. ООО «…»(ИНН 16350093343) передает ООО «…» технологию демонтажа линейной части нефтепродуктопроводов с герметизацией извлекаемых участков труб.

Вместе с тем, в адрес Организатора торгов от ООО «…» (ИНН 8620015724) поступило письмо от 10.03.2022 г. исх. №ХМ45_22, согласно которому Технология, представленная Заявителем, принадлежит исключительно ООО «…» (ИНН 8620015724) и лицензионные договоры на право использования Технологии с третьими лицами не заключались и соответствующие права не передавались.

С целью получения информации о правообладателе Технологии Организатор торгов направил запрос в Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования(исх.№0771 от 11.03.2022 г.), на который был получен ответ (исх. №05-2574 от 17.03.2022)о том, что заказчиком государственной экологической экспертизы проекта технологии демонтажа линейной части нефтепродуктопроводов с герметизацией извлекаемых участков труб является ООО «…» (ИНН 8620015724), а как следствие, правообладателем технологии демонтажа линейной части нефтепродуктопроводов с герметизацией извлекаемых участков труб является ООО «…» (ИНН 8620015724).

Таким образом, ООО «…» в составе заявки представил действующий договор на использование Технологии, которая не принадлежит ООО «…». Кроме того, указанная Технология не была передана ООО «…» (ИНН 8620015724) третьим лицам.

Следовательно, изучив заявку, представленную ООО «…», Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями Документации заявка ООО «…» подлежала отклонению по причине предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным в Документации.

Вместе с тем, 16.03.2022г. Тюменским УФАС России были приняты решения относительно действий Администрации по проведению указанного Аукциона по соответствующим жалобам ООО «…» и ИП «…». (дела №№ 072/10/18.1-11/2022, 072/10/18.1-15/2022) в отношении установления в Документации перечня представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, не предусмотренных п.1 ст.16 Закона о приватизации:

- лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности;

- технологии на демонтаж, транспортировку, хранение, обработку, обезвреживание, утилизацию, извлекаемых и демонтируемых стальных труб, бывших в употреблении;

- выписки из СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Администрации выданы предписания об устранении выявленных нарушений путем:

- отмены всех протоколов, составленных по итогам проведения указанного Аукциона;

- внесения соответствующих изменений в извещение о проведении Аукциона и аукционную документацию;

- о продлении срока подачи заявок.

С учетом вышеизложенного ввиду того, что протоколы, составленные по итогам проведения указанного Аукциона подлежат отмене, а как следствие у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «…» по существу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела жалобе ООО «…» на действия организатора торгов – Администрации «…» при проведении открытого аукциона №1А-2022 по продаже муниципального имущества в электронной форме, извещение на сайте torgi.gov.ru №22000013750000000001 прекратить.

.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны