Решение №072/10/18.1-123/2021 Решение по делу №072/10/18.1-123 от 7 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–123/2021

Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2021 года

 

В полном объёме решение изготовлено 07.10.2021 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–123/2021 по жалобе ООО СК «…» (далее также – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – Администрацию Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области(далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества, сообщение на сайте torgi.gov.ru №180821/0603578/01 (далее также – Конкурс), в отсутствие Организатора торгов, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

в присутствии представителей Заявителя:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 24.09.2021 г. поступила жалоба (вх. № 9637) ООО СК «…» на действия организатора торгов – Администрацию Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды электросетевого имущества, сообщение на сайте torgi.gov.ru № 180821/0603578/01

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 27.09.2021 Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/6207) о приостановлении соответствующих Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы ООО СК «…» следует, что Организатор торгов незаконно отказал в допуске к участию в Конкурсе.

Организатор торгов с доводом жалобы не согласился, пояснил, что Торги были организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, представив, в том числе письменные возражения на жалобу (вх. № 2031 от 29.09.2021).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, указанных в пп. 1 – 16 ч. 1 данной статьи.

В свою очередь, ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Администрацией Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области было принято решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (Распоряжение №187 от 18.08.2021 г. «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества»). Главой Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области «…» была утверждена конкурсная документация № К 1-2021 открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области(далее также – Документация).

Порядок проведения конкурсов регламентирован главами VI – XV Правил (пп. 29 – 102).

Так, в пункте 52 Правил установлено, что Заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой (пп. «е»).

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в конкурсе зафиксированы пп. «г» п.14.2.1 Документации.

В соответствии с пунктом 70 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 72 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (п\п 1);

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), п/п 4.

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в конкурсе установлены пунктом 13.2 Документации.

В ходе заседания Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав Документацию, выяснила следующее.

Организатором торгов в п.15.1 Документации было зафиксировано, что заявки на участие в конкурсе подаются рассматриваются аукционной комиссией по адресу: 625501, Тюменская область, Тюменский район, п. Московский, ул. Озерная, д.6

Дата и время начала срока подачи заявок: 18.08.2021;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.09.2021 г., в 9 часов 00 минут;

Дата и время рассмотрения заявок: 21.09.2021 г., в 10 часов 00 минут;

Срок действия договора: 11 месяцев с момента заключения договора аренды;

Арендная плата за 11 месяцев составляет

По лоту №1 - 2060189,67 рублей;

По лоту №2 – 2281264,04 рублей.

Протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право залючения договора аренды электросетевого имущества Московского муниципального образования № К 1-2021-2 от 21.09.2021 г.(далее также – Протокол) зафиксировано, что по лотам №№1 и 2 было подано три заявки (ООО СК «…», ООО «…», Филиал АО «…» Тюменские электрические сети), из них заявки ООО СК «…» и ООО «…» были отклонены в соответствии с пунктом 1 части 13.2 Конкурсной документации № К 1-2021 от 18.08.2021 г. по следующему основанию: « участником не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка являются крупной сделкой».

Конкурсной комиссией было принято решение признать конкурс несостоявшимся и заключить договор аренды по лотам №№1 и 2 с Филиалом АО «…» Тюменские электрические сети на условиях, указанных в поданных участником конкурса по лотам №№1 и 2 заявкам на участие в конкурсе и в конкурсной документации № К 1-2021.

Комиссия Управления, по результатам рассмотрения представленных в материалы дела документов, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

ООО СК «…» направила Организатору торгов для участия в Конкурсе две заявки, в которых содержится Протокол №1 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью Сетевая компания «…» от 15.09.2021 г. (далее также – Протокол собрания).

В повестку собрания было включено два вопроса:

1)Определение способа подтверждения принятия настоящим внеочередным собранием общим собранием участников ООО СК «…» решений и состава участников Общества, присутствующих при их принятии;

2)Одобрение сделок, включая крупные(до 40 000 000 рублей), заключаемые ООО СК «Восток» на открытых аукционах в период с 15.09.2021 г. по 31.12.2021 г.

Собранием участников Общества было принято решение одобрить совершение крупных сделок до 40 000 000 рублей, совершенных по итогам открытых аукционов.

Вместе с тем, конкурс и аукцион являются разными способами торгов и имеют разные результаты торговых процедур. Так, п. 4 ст.447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Следовательно, цель торгов в форме аукциона является продажа имущества по наиболее высокой цене, а конкурса – продажа имущества лицу, предложившему лучшие условия.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что решение Протокола собрания по одобрению крупных сделок до 40 000 000 рублей, совершенных по итогам открытых аукционов не является согласием на совершение крупных сделок по итогам конкурса.

Согласно пп.1 и 4 п.24 Правил, заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Так, в подпункте «е» пункта 58 Правил, а также в пп. «г» п.14.2.1 Документации установлено, что Заявка на участие в Конкурсе должна содержать том числе и решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.

Кроме того, чтобы конкурсной комиссии установить, является ли аренда муниципального имущества на условиях конкурсной документации крупной сделкой для участников торгов, претендентов на их участие, в целях законного допуска участника к торгам (наличие решения участника об одобрении или о совершении крупной сделки), Заявителю было необходимо предоставить решение об одобрении совершения крупных сделок, совершенных по результатам Конкурса либо справку, указывающую, что данная сделка не является крупной.

Вместе с тем, в заявке ООО СК «…» отсутствует решения участников общества об одобрении крупных сделок по итогам конкурса, а также справка о том, что заключение договора аренды электросетевого имущества не является крупной сделкой для Заявителя. Следовательно, Организатор торгов правомерно принял решение отклонить заявку ООО СК «…».

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО СК «…» не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Восток» на действия организатора торгов - департамента имущественных отношении - Администрации Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды электросетевого имущества, сообщение на сайте torgi.gov.ru № 180821/0603578/01 необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны