Решение №072/10/18.1-299/2022 Жалоба признана необоснованной от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–299/2022

Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2022 года

 

В полном объёме решение изготовлено 04.07.2022 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–299/2022 по жалобе «…» (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» (далее также – Организатор торгов) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, сообщение в ЕФРСБ №8885972 (далее также –Торги):

в присутствии Организатора торгов – «…»(предоставила паспорт гражданина РФ, Определение Арбитражного суда Оренбургской области от 08.07.2019 г. по делу №А47-10485/2017 ),

в отсутствии Заявителя, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлён,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 14.06.2022 (вх. № 3372-ЭП/22) поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, сообщение в ЕФРСБ №8885972.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/2115/22 от 16.06.2022 г.) о приостановлении соответствующих Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По результатам рассмотрения комиссией жалобы 22.06.2022 г. было принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием полноты сведений.

Так, из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов в извещении не указаны полные сведения о продаваемом имуществе, на письменные запросы Заявителя, направленные в адрес Организатора торгов, с требованием о предоставлении сведений о реализуемом на Торгах имуществе на которые Организатор торгов не отвечает.

Арбитражный управляющий с жалобой не согласился, пояснил, что продажа указанного имущества осуществляется в установленном порядке и в соответствии с требованиями законодательства о банкротстве.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Конкурсного управляющего, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства.

Так, определением Арбитражного суда Оренбургской области от 23.07.2018 по делу № А47-10485/2017 в отношении ООО «…», далее также - Должник (ИНН 5610045731) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден «…» Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 13.12.2018 по делу №А47-10485/2017 ООО «…» был признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, исполняющим обязанности конкурсного управляющим утвержден «…» Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.01.2019 г. по делу №А47-10485/2017, конкурсным управляющим был утвержден «…», который определением Арбитражного суда Оренбургской области от 08.07.2021 г. был заменен на «…».

Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 29.04.2022 г. по делу №А47-10485/2017 было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества и начальной продажной цены имущества должника (далее также – Положение).

Пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путём проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами ГК РФ, статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, …, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок).

На основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139.

Согласно пункту 3 статьи 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

В соответствии с абзацем 2 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия (имущества) и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия (имущества) должны содержаться, в том числе сведения о предприятии (имуществе), его составе, характеристиках, описание предприятия (имущества), порядок ознакомления с предприятием (имуществом), сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Так, согласно п.2.1.1 Положения, а также приложения №1 к Положению, к продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежит право требования:

1)дебиторской задолженности на сумму 67 370 912 рублей, принадлежащей ООО «…», возникло на основании определения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.04.2017 г. по делу №А81-3236/2015, начальная цена 1 694 995 рублей 00 копеек;

2)дебиторской задолженности к ООО «…» на сумму 1 000 000 рублей, возникло на основании решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.08.2019 г. по делу №А65-5029/2019, начальная цена 1 000 000 рублей;

3)дебиторской задолженности к «…» на сумму 10 517 380 рублей 00 копеек, возникло на основании определения Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2021 г. по делу №А47-10485/2017, начальная цена 10 517 380 рублей 00 копеек

4) дебиторской задолженности к «…» на сумму 600 000 рублей, возникло на основании определения Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2021 г. по делу №А47-10485/2017, начальная цена 600 000рублей 00 копеек.

Согласно доводам жалобы, Заявителя заинтересовало выставленное на Торги следующее имущество:

Лот №3 - право требования дебиторской задолженности к «...» на сумму 10 517 380 рублей 00 копеек, возникло на основании определения Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2021 г. по делу №А47-10485/2017, начальная цена 10 517 380 рублей 00 копеек

Лот №4 - право требования дебиторской задолженности к «…» на сумму 600 000 рублей, возникло на основании определения Арбитражного суда Оренбургской области от 11.09.2021 г. по делу №А47-10485/2017, начальная цена 600 000рублей 00 копеек.

Так, согласно размещенному в ЕФРСБ извещению о проведении публичного предложения №8885972 от 29.05.2022 г. (далее также – Извещение), общий срок подачи заявок установлен с 30.05.2022 09:00 по 17.07.2022 18:00. При этом, весь указанный период состоит из 10 интервалов продолжительностью 5 календарных дня каждый, в которых происходит снижение начальной цены на 5 процентов от начальной цены лота. Кроме того, к Извещению были подкреплены, в том числе следующие документы:

-проект договора купли-продажи;

- определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.04.2017 г. по делу №А81-3236/2015;

- решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.08.2019 г. по делу №А65-5029/2019;

- определение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2021 г. по делу №А47-10485/2017;

- определение Арбитражного суда Оренбургской области от 11.09.2021 г. по делу №А47-10485/2017.

Согласно п.10 ст.110 Закона о банкротстве, извещение о проведении торгов по реализации имущества должника должно содержать в том числе сведения об имуществе должника, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом должника.

Следует отметить, что Закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества.

Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в части размещения сведений об имуществе должника должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе.

Так, на Торги была выставлено право требования дебиторской задолженности физических лиц «...» и «...», следовательно, сведения в отношении указанных лиц относятся к охраняемым законом персональным данным.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»(далее также – Закон о защите персональных данных) к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно, определенному или определяемому физическому лицу

В определениях Арбитражного суда Оренбургской области по делу №А47-10485/2017 от 11.09.2021 г. и 07.10.2021 г. содержались исключительно сведения о сумме дебиторской задолженности, а также сведения о фамилиях, именах, отчествах, лиц, к которым выставлено право требования дебиторской задолженности («…»). В указанных определениях содержится достаточный и необходимый объем информации и сведений, содержащий характеристики имущества, выставленного на реализацию на Торгах.

Так, в соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»(далее также – Закон об обеспечение доступа к информации о деятельности судов) установлено, что тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, а также тексты иных судебных актов, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации по делам, рассматриваемым в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, арбитражными судами, за исключением текстов судебных актов, указанных в части 6 настоящей статьи, размещаются в сети «Интернет» в полном объеме.

Кроме того, в положениях ч.3 ст.15 Закона об обеспечении доступа к информации о деятельности судов зафиксировано, что не подлежат исключению идентификационный номер налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, фамилии, имена и отчества истца, ответчика, третьего лица, гражданского истца, гражданского ответчика, административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, фамилии, имена и отчества осужденного, оправданного, секретаря судебного заседания, судьи (судей), рассматривавшего дело, а также прокурора, адвоката и представителя.

Определения Арбитражного суда Оренбургской области по делу №А47-10485/2017 от 11.09.2021 г. и 07.10.2021 г. размещены в системе «КадрАрбитр[1]», следовательно, сведения о фамилиях, именах, отчествах, лиц, к которым выставлено право требования дебиторской задолженности («…») являются доступными неопределенному кругу лиц.

Согласно ч.1 ст.8 Закона о защите персональных данных, в общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.

Вместе с тем, в адрес Организатора торгов согласие «…» о размещении таких сведений как год и место рождения, абонентский номер на передачу третьим лицам либо на размещение на сайте ЕФРСБ не поступало. Следовательно, у Организатора торгов отсутствовали полномочия по размещению сведений на площадке ЕФРСБ или передачу третьим лицам, сведений, которые не содержались в определениях Арбитражного суда Оренбургской области по делу №А47-10485/2017 от 07.10.2021 г. и от 11.09.2021 г.

Кроме того, необходимо отметить, что Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Организатор торгов активно отвечал на запросы о предоставлении информации о Торгах посредством направления ответов на письменные запросы, получаемые посредством направления по электронной почте, указанные сведения подтверждаются, в том числе перепиской представленной Заявителем.

Таким образом, Организатором торгов были соблюдены требования по размещению всей необходимой информации о проведении Торгов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ по проведению данных Торгов, соответственно, жалоба «…» удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, сообщение в ЕФРСБ №8885972, необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

  1. https://kad.arbitr.ru/Card/2a26bf79-9438-4512-bbc3-74af56df19b0 ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны