Решение №072/07/18.1-95/2019 без аннотации от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-95/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.07.2019 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 15.07.2019 года

          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М       -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Б      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-95/2019 по жалобе ООО «ТехноТорг» на действия ГАОУ ТО ДППО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования», при проведении запроса котировок на поставку ноутбуков (извещение № 31907990640), в присутствии представителя Заказчика – Ф (доверенность № 709 от 09.07.2019), в присутствии представителя Заявителя К (приказ о назначении директора № 1 от 15.03.2018), в присутствии заинтересованного лица директора ООО «Первый интегратор» В (приказ б/н от 25.03.2019).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Комиссия, Управление) 01.07.2019 (вх. № 5994) поступила жалоба ООО «ТехноТорг» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАОУ ТО ДППО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на поставку ноутбуков (извещение № 31907990640).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что по мнению Заявителя, в соответствии с нормами, установленными п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) товарам, производителем которых является страна Китай Заказчик должен предоставлять приоритет наравне с товарами российского происхождения, т.к. Китай входит в состав ВТО. 

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что последствием некорректного толкования Постановления № 925 является предоставление приоритета странам-участникам ВТО, в состав которых входит 159 стран из 251 существующих в мире. Такая трактовка нивелирует саму суть и целеполагание Постановления № 925, которые заключаются в предоставлении преимуществ товарам российского происхождения и формировании рынка импортазамещения. 

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАОУ ТО ДППО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования», утверждено протоколом наблюдательного совета № 7/2018 от 27.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 14.06.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907990640 и документация о проведении запроса котировок.

Предметом запроса котировок является поставка ноутбуков.

Сведения о начальной цене договора: 9 948 557 руб. 03 коп.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31907990640-П от 26.06.2019 (далее – Протокол) к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено семь заявок, шесть из которых допущены до участия в запросе котировок (в том числе заявка Заявителя), одна отклонена от участия в закупке.

Победителем запроса котировок на основании Протокола признано ООО «Первый интегратор».  

Пунктом 28 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме поставка ноутбуков (далее – Извещение) установлена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказания услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки.

В соответствии с п. 28 Извещения оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказания услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 года не предоставляется в следующих случаях:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров, стоимость работ, услуг российского происхождения, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким частником товаров, работ, услуг.

 

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В соответствии с котировочной заявкой Заявителя ООО «Техно Торг» к поставке был предложен следующий товар: ноутбук Lenovo, страна происхождения Китай, в количестве 173 шт., с предложением заключить договор на сумму 7 940 700, 00 руб.

В соответствии с котировочной заявкой ООО «Первый интегратор» к поставке был предложен следующий товар: ноутбук AQUARIUS Cmp NS585, страна происхождения Россия, в количестве 173 шт., с предложением заключить договор на сумму 9 025 448, 41руб.        

Согласно Протоколу в соответствии с Постановлением № 925, приоритет предоставляется участнику закупки ООО «Первый интегратор», в связи с тем, что в заявке на участие в закупке стоимость товаров российского происхождения составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В соответствии с Протоколом цена договора, заключенного с победителем закупки ООО «Первый интегратор», применяемая для оценки, с учетом предоставления приоритета составляет 7 671 631, 15 руб.

В отношении довода Заявителя Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации постановляет установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (пункт 1 Постановления № 925).

В силу п. 8 Постановления № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор ЕАЭС).

Таким образом, Постановление № 925 имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены статьей XX Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (пункт 8 постановления № 925). Так, Всемирная торговая организация признает права государств устанавливать подобные приоритеты в ряде специфических сфер (Письмо Минэкономразвития от 24.04.2017 № Д28и-1656).

В п. 1 ст. 1 Договора ЕАЭС отмечено, что настоящим Договором Стороны учреждают Евразийский экономический союз (далее - Союз, ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

В соответствии с п. 21 Приложения № 16 Договора ЕАЭС каждое государство-член в отношении всех мер, затрагивающих торговлю услугами, предоставляет услугам, поставщикам и получателям услуг другого государства-члена режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый при таких же (подобных) обстоятельствах своим собственным таким же (подобным) услугам, поставщикам и получателям услуг.

Пунктом 30 Приложения № 25 Договора ЕАЭС установлено, что каждое из государств-членов обеспечивает в отношении товаров, работ и услуг, происходящих с территорий других государств-членов, а также в отношении потенциальных поставщиков и поставщиков других государств-членов, предлагающих такие товары, работы и услуги, национальный режим в сфере закупок.

Таким образом, только товарам, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами (Письмо Минэкономразвития от 24.04.2017 № Д28и-1656).

При этом членами Евразийского экономического союза являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия.

На основании изложенного следует, что на товары, страной происхождения которых является Китай, не распространяются положения Постановления № 925. 

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о признании жалобы ООО «ТехноТорг» на действия ГАОУ ТО ДППО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования», при проведении запроса котировок на поставку ноутбуков (извещение № 31907990640) необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехноТорг» на действия ГАОУ ТО ДППО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования», при проведении запроса котировок на поставку ноутбуков (извещение № 31907990640), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              М

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                               М            

 

 

 

 

                                                                                                Б

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принят

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны