Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–139/2023

 

02.11.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–139/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы сплит-систем для камер сырья (реестровый номер закупки: 32312845447), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: генерального директора "...-...";

от Заказчика: "...-..." по доверенности № 70 от 30.10.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы сплит-систем для камер сырья (реестровый номер закупки: 32312845447).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя на участие в закупке на основании двусмысленного толкования арифметической ошибки в содержании заявки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно, в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Совета директоров "...-..." от 07.06.2023 № 2 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 13.06.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 20 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено материалами дела, 11.10.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312845447), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы сплит-систем для камер сырья (далее – Извещение).

Согласно части 6 стати 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 2 пункта 17.6 Извещения установлено, что при описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке и в прилагаемых к ней документах не должны допускать двусмысленных толкований.

Подпунктом 2 пункта 18.3 Извещения установлено, что сведения, которые содержатся в заявке участника закупки в отношении предмета закупки, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

Подпунктом 2 пункта 20.4 Извещения установлено, что участник закупки не допускается к участию в закупке (заявка на участие в закупке отклоняется) в случае, если сведения, которые содержатся в заявке и в прилагаемых к ней документах допускают двусмысленное толкование.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.10.2023 № 32312845447-01, закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить заявку Заявителя на основании: «Заявка участника не соответствует требованиям п. 17.6, п. 18.3, п. п. 2 п. 20.4 извещения о закупке. Сведения, которые содержатся в заявке и в прилагаемых к ней документах, допускают двусмысленное толкование. При пересчете значений, указанных в столбце «Сумма (итого), руб.» формы заявки участника, допущена арифметическая ошибка».

Ознакомившись с содержанием заявки Заявителя на участие в Закупке, Комиссией Управление установлено, что Заявителем были предложены следующие выполнения работ, товар к поставке:

  • 2 Воздухоохладителя на 210 000 руб.;
  • 2 Компрессорно-конденсаторного агрегата на 490 000 руб.;
  • 1 Воздухоохладитель на 125 000 руб.;
  • 1 Компрессорно-конденсаторный агрегат на 210 000 руб.;
  • Монтаж и пуско-наладочные работы всего оборудования на 275 000 руб.

При этом, в заявке Заявитель указал, что предлагаемая цена договора составляет 1 410 000,00 руб.

Вместе с тем, проанализировав суммы, указанные Заявителем за оказание работ, поставку товара, Комиссией Управления установлено, что суммарное предложение оказания работ и поставки товаров составляет 1 310 000,00 руб. (210 000 руб. + 490 000 руб. + 125 000 руб. + 210 000 руб. + 275 000 руб.), что на 100 000 руб. меньше предлагаемой Заявителем цены договора.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил, что не указал 100 000 рублей в содержании Заявки, которые согласно пояснениям являлись расходами, связанными с логистикой.

В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что Заявителю надлежало указать в составе заявки предложение цены договора, которое бы равнялось итоговой сумме предлагаемых к поставке сумм (руб.) товаров и оказываемых работ. При этом, Заказчик на вопрос Комиссии Управления отметил, что Заявитель имел возможность заложить расходы на логистику по позициям в цены предлагаемых к поставке товаров и оказываемых услуг, либо в стоимость Монтажа и пуско-наладочных работ всего оборудования.

Таким образом, поскольку в содержании заявки Заявителя на участие в Закупке суммарное предложение оказания работ и поставки товаров не соответствует предлагаемой цене договора; из содержания заявки участника не следует, что неуказанные 100 000 рублей являются расходами на логистику, Комиссия Управления полагает признать правомерным вывод закупочной комиссии Заказчика о наличии в содержании заявки значений, допускающих двусмысленное толкование, соответственно Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы сплит-систем для камер сырья (реестровый номер закупки: 32312845447), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны