Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 8 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ
по делу: № 072/07/18.1–139/2023
02.11.2023 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;
|
Члены комиссии: |
"...-..." |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;
|
|
"...-..." |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–139/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы сплит-систем для камер сырья (реестровый номер закупки: 32312845447), далее также – Закупка,
с участием представителей:
от Заявителя: генерального директора "...-...";
от Заказчика: "...-..." по доверенности № 70 от 30.10.2023;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы сплит-систем для камер сырья (реестровый номер закупки: 32312845447).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя на участие в закупке на основании двусмысленного толкования арифметической ошибки в содержании заявки.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно, в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.
Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Совета директоров "...-..." от 07.06.2023 № 2 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 13.06.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 20 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Как установлено материалами дела, 11.10.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312845447), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы сплит-систем для камер сырья (далее – Извещение).
Согласно части 6 стати 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом 2 пункта 17.6 Извещения установлено, что при описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке и в прилагаемых к ней документах не должны допускать двусмысленных толкований.
Подпунктом 2 пункта 18.3 Извещения установлено, что сведения, которые содержатся в заявке участника закупки в отношении предмета закупки, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.
Подпунктом 2 пункта 20.4 Извещения установлено, что участник закупки не допускается к участию в закупке (заявка на участие в закупке отклоняется) в случае, если сведения, которые содержатся в заявке и в прилагаемых к ней документах допускают двусмысленное толкование.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.10.2023 № 32312845447-01, закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить заявку Заявителя на основании: «Заявка участника не соответствует требованиям п. 17.6, п. 18.3, п. п. 2 п. 20.4 извещения о закупке. Сведения, которые содержатся в заявке и в прилагаемых к ней документах, допускают двусмысленное толкование. При пересчете значений, указанных в столбце «Сумма (итого), руб.» формы заявки участника, допущена арифметическая ошибка».
Ознакомившись с содержанием заявки Заявителя на участие в Закупке, Комиссией Управление установлено, что Заявителем были предложены следующие выполнения работ, товар к поставке:
- 2 Воздухоохладителя на 210 000 руб.;
- 2 Компрессорно-конденсаторного агрегата на 490 000 руб.;
- 1 Воздухоохладитель на 125 000 руб.;
- 1 Компрессорно-конденсаторный агрегат на 210 000 руб.;
- Монтаж и пуско-наладочные работы всего оборудования на 275 000 руб.
При этом, в заявке Заявитель указал, что предлагаемая цена договора составляет 1 410 000,00 руб.
Вместе с тем, проанализировав суммы, указанные Заявителем за оказание работ, поставку товара, Комиссией Управления установлено, что суммарное предложение оказания работ и поставки товаров составляет 1 310 000,00 руб. (210 000 руб. + 490 000 руб. + 125 000 руб. + 210 000 руб. + 275 000 руб.), что на 100 000 руб. меньше предлагаемой Заявителем цены договора.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил, что не указал 100 000 рублей в содержании Заявки, которые согласно пояснениям являлись расходами, связанными с логистикой.
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что Заявителю надлежало указать в составе заявки предложение цены договора, которое бы равнялось итоговой сумме предлагаемых к поставке сумм (руб.) товаров и оказываемых работ. При этом, Заказчик на вопрос Комиссии Управления отметил, что Заявитель имел возможность заложить расходы на логистику по позициям в цены предлагаемых к поставке товаров и оказываемых услуг, либо в стоимость Монтажа и пуско-наладочных работ всего оборудования.
Таким образом, поскольку в содержании заявки Заявителя на участие в Закупке суммарное предложение оказания работ и поставки товаров не соответствует предлагаемой цене договора; из содержания заявки участника не следует, что неуказанные 100 000 рублей являются расходами на логистику, Комиссия Управления полагает признать правомерным вывод закупочной комиссии Заказчика о наличии в содержании заявки значений, допускающих двусмысленное толкование, соответственно Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы сплит-систем для камер сырья (реестровый номер закупки: 32312845447), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Члены Комиссии:
|
"...-..." |
"...-..." |
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.