Решение №072/07/18.1–124/2020 Признать жалобу ООО "РУГИС" необоснованной. от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–124/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 10.07.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–124/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РУГИС» (далее – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания» (далее – Заказчик, АО «УСТЭК») при проведении запроса предложений в электронной форме (№252-ЗП/2020) на право заключения договора на  разработку проектной документации по реконструкции участков трубопровода тепловой сети от проектируемой тепловой камеры в районе здания по ул. Гастелло, д. 57, стр. 3, до вводов в здания ул. Червишевский тракт, д. 66, ул. Пархоменко, д. 1, д. 29 (реестровый номер извещения: 32009177859), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 25.06.2020 г. (вх. № 6362) поступила жалоба ООО «РУГИС» на действия АО «УСТЭК» при проведении запроса предложений в электронной форме (№252-ЗП/2020) на право заключения договора на разработку проектной документации по реконструкции участков трубопровода тепловой сети от проектируемой тепловой камеры в районе здания по ул. Гастелло, д. 57, стр. 3, до вводов в здания ул. Червишевский тракт, д. 66, ул. Пархоменко, д. 1, д. 29 (реестровый номер извещения: 32009177859).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Довода жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании пп. 2 п. 1.1.6 закупочной документации;

2) Заказчиком в Приложение № 5 проекта договора закупочной документации, установлена неправомерно высокая ответственность Подрядчика за несоблюдение действующих требований норм и правил, а также задания Заказчика и технических заданий на проектирование.

Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и пояснили, что Закупка проведена Заказчиком в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного совета акционерного общества «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания» № 12 от 26.06.2018 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «УСТЭК» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 17.07.2018 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (с изменениями от 18.03.2020 г.).

Как установлено материалами дела, 25.05.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 32009177859) и на сайте электронной торговой площадке общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1755364) Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о запросе предложений в электронной форме №252-ЗП/2020 на разработку проектной документации по реконструкции участков трубопровода тепловой сети от проектируемой тепловой камеры в районе здания по ул. Гастелло, д. 57, стр. 3, до вводов в здания ул. Червишевский тракт, д. 66, ул. Пархоменко, д. 1, д. 29 (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 11.06.2020 г. в 16:30.

Дата подведения итогов: 24.06.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 489 627,94 руб.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок № 252-ЗП/2020-1 от 15.06.2020 г., зафиксировано, что на участие в Закупке подано две заявки, в том числе заявка Общества, которая отклонена на основании пп. 2 п. 1.1.6 Документации по причине её несоответствия требованием Документации к составу, содержанию и заполнению форм.

Согласно п. 10.1 Положения под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Для участия в запросе предложений в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений (п. 10.6.1 Положения).

В соответствии с пп. «а» п. 10.7.2 Положения, обязательства участника закупки, связанные с подачей заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, включают обязательство заключить договор на условиях, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 10.8.3.2 Положения определено, что заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в случае её несоответствия требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений, в том числе несоответствие требованиям к составу и содержанию заявки на участие в запросе предложений.

Согласно пп. «а» п. 1.3.1 Документации, для участия в закупке участник подает заявку в срок и по форме, которые установлены настоящей документацией о закупке.

Так пп. 1 п. 1.3.4 Документации, заявка составляется по форме, установленной настоящей документацией о закупке (Форма № 3.1 к настоящей Документации о закупке). Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме в обязательном порядке должна содержать Форму № 3.1 (пп. 1 п. 1.3.2 Документации).

Вместе с тем, п. 2 Формы 3.1 Документации предусматривает наличие в своём составе следующей формулировки: «Мы подтверждаем, что ознакомлены с проектом Договора и согласны выполнять все условия, предложенные в тексте проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью Документации о проведении запроса предложений в электронной форме, что уведомлены о том, что Заказчик не рассматривает предложения участника закупки, поданные в составе заявки на участие в закупке, связанные с корректировкой и изменением условий проекта Договора.».

В соответствии с пп. 2 п. 1.1.6 Документации, заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений в электронной форме в том числе несоответствие требованиям к составу, содержанию, заполнению форм заявки на участие в запросе предложений в электронной форме (требования к заполнению форм указаны в самих формах).

Материалами дела установлено, что п. 2 заявки на участие в запросе предложений в электронной форме ООО «РУГИС» содержит формулировку, идентичную сформулированной пунктом 2 Формы 3.1 Документации, при этом в составе заявки представлен протокол разногласий к проекту договора из которого следует, что Общество предлагает исключить Приложение № 5 «Ответственность Подрядчика за несоблюдение действующих требований норм и правил, а также Задания Заказчика и технических заданий на проектирование» из Проекта договора, что, в свою очередь, вступает в противоречия с п. 2 заявки Общества.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Общества, содержала документ – протокол разногласий, прямо противоречащий требованиями п. 2 Формы 3.1 Документации и п. 2 заявки на участие в Закупке Заявителя, следовательно, такая заявка правомерно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании пп. 2 п. 1.1.6 Документации, соответственно, довод жалобы Заявителя о необоснованности отклонения его заявки закупочной комиссией Заказчика является необоснованным.

 

В отношении довода жалобы о том, что Заказчиком в Приложение № 5 Проекта договора Документации, установлена неправомерно высокая ответственность Подрядчика за несоблюдение действующих требований норм и правил, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 13 ст. 3 Закона о закупках определено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом частью 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку указанная жалоба получена Тюменским УФАС России 25.06.2020 г. (вх. № 6362), а срок подачи заявок завершен 11.06.2020 г., то у Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя на положения закупочной документации.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РУГИС» на действия акционерного общества «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме (№252-ЗП/2020) на право заключения договора на  разработку проектной документации по реконструкции участков трубопровода тепловой сети от проектируемой тепловой камеры в районе здания по ул. Гастелло, д. 57, стр. 3, до вводов в здания ул. Червишевский тракт, д. 66, ул. Пархоменко, д. 1, д. 29 (реестровый номер извещения: 32009177859) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>    

 

Члены Комиссии:

 

 

       

<...>

 

                                                            <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны