Постановление №072/04/9.21-504/2021 без аннотации от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-504/2021

об административном правонарушении

27.09.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №072/04/9.21-504/2021 возбужденного в отношении должностного лица – директора (на момент совершения правонарушения) ООО «Региональная энергетическая компания» В, по факту нарушения положений Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861),

в отсутствии В, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из имеющихся материалов (по делу №072/04/9.21-29/2021) в августе 2020 г. в ООО «РЭНК» обратились собственники земельных участков, расположенных по адресу: Тюменская область, район с. Луговое. С 11 собственниками были заключены договоры об осуществлении технологического присоединения.

В целях исполнения мероприятий по технологическому присоединению земельных участков необходимо строительство воздушной линии 10 кВ, ориентировочной протяженностью 300-500 м, а также КТП-10/0,4 кВ, строительство воздушных линий 0,4 кВ. Прохождение электрических линий, планируемых к строительству в целях осуществления мероприятий по технологическому присоединению возможно только по территории земельных участков с кадастровыми номерами 72:17:1105002:4210, 72:17:1105002:4208, 72:17:1105002:2590, 72:17:1105002:462, 72:17:1105002:5815, 72:17:1105002:4140.

Общество обратилось к собственникам указанных земельных участков с целью согласования размещения указанных электросетевых объектов и установления сервитутов на земельные участки. Правообладатели земельных участков отказали в выделении сервитутов на размещение электросетевого имущества в связи с отсутствием свободных коридоров для прохождения ЛЭП-10/0,4 кВ.

В связи с получением отказа в предоставлении земельных сервитутов, Общество направило письма данным собственникам земельных участков, с которыми были заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, с информацией о невозможности проведения мероприятий по технологическому присоединению и направило оферту соглашения о расторжении указанных договоров.

Электросетевым имуществом, к которому предполагалось строительство ВЛ-10 кВ, Общество владеет на основании договора аренды электросетевого имущества № А-04/2020 от 01.03.2020. Срок договор аренды оставляет 11 месяцев, если ни одна из сторон не заявит о намерении прекратить его.

27.11.2020 арендодатель направил в адрес Общества соглашение о расторжении указанного договора аренды с 31.12.2020.

Таким образом, с 01.01.2021 у Общества отсутствует электросетевое имущество, от которого возможно осуществить мероприятия по технологическому присоединению собственников земельных участков, расположенных по адресу: Тюменская область, район с. Луговое.

Общество также указало, что обратилось в Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) с целью получения заключения о наличии (отсутствии) технологической возможности присоединения к электрическим сетям. 18.01.2021 Общество получило заключение от Ростехнадзора, в котором говорится о том, что в соответствии с п. 19 Типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, являющимся приложением к Правилам технологического присоединения, стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после подписания сторонами настоящего договора и оказывающих непосредственное воздействие на выполнение сторонами обязательств по настоящему договору.

Между тем, в представленных Обществом документах, имеются сведения о лицах, обратившихся с заявками на технологическое присоединение до расторжения договора аренды электросетевого имущества, с которыми Общество не заключило договоры технологическое присоединения:

1) Заявка на технологическое присоединение И. поступила в Общество 11.09.2020. Письмом № 603 от 14.09.2020 Общество указало о невозможности технологического присоединения, в связи с тем, что правообладатели земельных участков отказали в согласовании прохождения соответствующей линии электропередач и размещения КТП на их земельных участках.

2) Заявка на технологическое присоединение Д поступила в Общество 11.09.2020. Письмом № 602 от 14.09.2020 Общество указало о невозможности технологического присоединения, в связи с тем, что правообладатели земельных участков отказали в согласовании прохождения соответствующей линии электропередач и размещения КТП на их земельных участках.

3) Заявка на технологическое присоединение С поступила в Общество 24.08.2020. Письмом № 555 от 03.09.2020 Общество указало о невозможности технологического присоединения, в связи с тем, что правообладатели земельных участков отказали в согласовании прохождения соответствующей линии электропередач и размещения КТП на их земельных участках.

4) Заявка на технологическое присоединение Л поступила в Общество 23.10.2020. Письмом № 462 от 28.10.2020 Общество указало о невозможности технологического присоединения, в связи с тем, что правообладатели земельных участков отказали в согласовании прохождения соответствующей линии электропередач и размещения КТП на их земельных участках.

Общество также представило письменные пояснения о том, что законом установлено освобождение от ответственности за невыполнение мероприятий по технологическому присоединению после подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Если бы Общество подписало договоры на технологическое присоединение с указанными выше заявителями после наступления обстоятельств непреодолимой силы, Общество было бы привлечено к административной ответственности за неисполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. У ООО «РЭНК» не имелась возможность для соблюдения норм и правил по технологическому присоединению после отказа правообладателей земельных участков в выделении коридора для строительства кабельной линии в целях технологического присоединения.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, в том числе основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии, установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в силу пункта 1 статьи 26 которого технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с п. 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 7 Правил № 861 установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с п. 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Как следует из представленных документов, заявители являются физическими лицами в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В заявке, направляемой данными заявителями указываются сведения, предусмотренные п. 14 и прикладываются документы, указанные в п. 10 Правил № 861.

В соответствии с абз. 12 п. 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с п. 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.

Согласно п. 104 Правил № 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с п. 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Сетевая организация обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя гарантирующему поставщику, указанному в заявке (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию), а также обеспечить информирование заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.

Заявители, указанные в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, после завершения процедуры технологического присоединения вправе обратиться к сетевой организации с требованием предоставления документов, которые были размещены сетевой организацией (гарантирующим поставщиком) в личном кабинете потребителя, на бумажном носителе, а сетевая организация (гарантирующий поставщик) в течение 30 календарных дней со дня обращения потребителя обязана направить такие документы, подписанные со стороны сетевой организации, на бумажном носителе заявителю.

Поскольку во исполнение статьи 26 Закона об электроэнергетике на сетевую организацию как сторону публичного договора об осуществлении технологического присоединения возложена обязанность по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения, в том числе мероприятий, обеспечивающих создание технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к такой организации заявителя, абзац второй пункта 3 Правил № 861 обоснованно обязывает сетевую организацию заключить указанный договор, хотя бы на дату обращения заявителей (указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил) с заявкой на технологическое присоединение принадлежащих им энергопринимающих устройств отсутствовала техническая возможность технологического присоединения соответствующих устройств.

Из Правил № 861 следует, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

Сопоставление перечня содержащихся в подпункте "б" пункта 25 и подпункте "б" пункта 25.1 Правил № 861 мероприятий с пунктом 28 тех же Правил, определяющим критерии наличия технической возможности технологического присоединения, приводит к выводу о том, что эти мероприятия, по существу, направлены на обеспечение технической возможности технологического присоединения.

Исходя из изложенного, Правила № 861 обязывают сетевую организацию заключить договор технологического присоединения с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт, обратившимся с заявкой на технологическое присоединение даже при отсутствии технической возможности технологического присоединения соответствующих устройств. Однако данная обязанность не была выполнена Обществом в установленный срок.

На основании представленных документов и сведений должностное лицо приходит к выводу о нарушении Обществом пунктов 3, 6, 105 Правил № 861, не разместив в установленный срок (не направив) на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (личный кабинет потребителя) указанных выше Заявителей: условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим; счет; технические условия; инструкцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения по данному делу выражается в нарушении Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, на момент совершения правонарушения директором ООО «Региональная энергетическая компания» являлся В.

Следовательно, субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является должностное лицо ООО «Региональная энергетическая компания» (на момент совершения правонарушения) В.

Вина должностного лица заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации в деятельности Общества, выразившиеся в нарушении пунктов 3, 6, 105 Правил № 861.

«В» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, допустил нарушение указанной нормы.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 28.09.2020; 14.09.2020 (по данному эпизоду истек срок давности привлечения к административному правонарушению); 10.11.2020.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено, материалами дела, В на момент совершения правонарушения являлся работником ООО «РЭНК», которое с 10.04.2017 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как «микропредприятие».

В не был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Документов и сведений, указывающих на наличие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора ООО «Региональная энергетическая компания» (на момент совершения правонарушения) В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ объявить В официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны