Решение №072/07/18.1-11/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/07/18.1–11/2023 

03 марта 2023 года                                                                                                                     

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–11/2023 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ПК «ПОЛИТОН-ТЕХ» (вх.1511-ЭП/23) (далее – ООО «ПК «ПОЛИТОН-ТЕХ», Заявитель) на действия Акционерного общества «Тюменская ресурсоснабжающая компания - региональные сети» (далее – АО «ТРК-РС», Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на поставку картриджей для принтеров (реестровый номер закупки: 0400700070323000003),

 с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: К. Е.С. (на основании доверенности № 8 от 21.02.2023),

от Заказчика: не явились, извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 16.02.2023 поступила жалоба ООО «ПК «ПОЛИТОН-ТЕХ» (вх.1511-ЭП/23) на действия АО «ТРК-РС» при организации и проведении открытого конкурса на поставку картриджей для принтеров (реестровый номер закупки: 0400700070323000003).

28.02.2023 в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 03.03.2023, после перерыва заседание продолжено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В жалобе Заявитель просит провести проверку конкурсной документации по данной закупке, обязать Заказчика вернуть денежные средства за обеспечение заявки, просит провести проверку законности действий администрации сайта zakupki.gov.ru. по размещению указанной закупки.

Заказчик письменных пояснений по доводам жалобы не представил.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

24.01.2023  в  ЕИС (реестровый номер извещения: 0400700070323000003) Заказчиком была размещена Документация о проведении открытого конкурса в соответствии со ст. 111.4 закона  
№ 44-фз на право заключения договора: «поставка картриджей для принтеров» (далее – документация).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС Заказчик является юридическим лицом, действующим в соответствии с Законом о закупках №223-ФЗ. Также согласно извещения о проведении конкурса закупка проводится в связи с неразмещением Положения о закупке по правилам №44-ФЗ.

Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 5.1 статьи 8 Закона о закупках, Если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в случае установленном частью 5.1 статьи 8 Закона N 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, то есть жалобы на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 документации начальная (максимальная) цена договора 3 610 000 руб.

Прием заявок осуществляется на электронную почту zakupki@aotrk-rs.ru до даты окончания срока подачи заявок (пункт 8 документации).

Дата начала подачи котировочных заявок: «24» января 2023 г.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: «30» января 2023 г., 10:00 часов (Московское время).

В соответствии с пунктом 11 документации обеспечение заявок:

- 72200,00 руб. (Семьдесят две тысячи двести рублей 00 коп.) (2% от начальной (максимальной) цены без учета НДС).

Обеспечение заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств на расчётный счет заказчика.

Реквизиты счета:

Получатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЮМЕНСКАЯ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ КОМПАНИЯ - РЕГИОНАЛЬНЫЕ СЕТИ" ИНН 7203545612 р/с 40702810402410004215 в АО "АЛЬФА-БАНК" к/с 30101810200000000593 БИК 044525593

Назначение платежа: «Обеспечительный платеж для участия в открытом конкурсе №___ от ____ на поставку _____. НДС не облагается.»

Сумма обеспечения подлежит возврату в течении 2 (двух) рабочих дней по письменному требованию Участника закупки с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 27.01.2023 ООО «ПК «ПОЛИТОН-ТЕХ» оплатило обеспечение заявки (платежное поручение № 21 от 27.01.2023) в размере 72 200 руб. (2% от начальной (максимальной) цены без учета НДС) по реквизитам, указанным в документации.

28.01.2023 ООО «ПК «ПОЛИТОН-ТЕХ» на электронную почту Заявителя направило подготовленный пакет документов.

 01.02.2023 должны были быть подведены итоги, Заказчик перестал отвечать на сообщения по электронной почте. 13.02.2023 Заказчику было направлено письмо на электронную почту о возврате денежных средств. Также ответа не поступило.

Согласно п. 8 документации установлена дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: «30» января 2023 г., 10:00 часов (Московское время).

Комиссией Тюменского УФАС установлено, что протокол подведения итогов не был размещен на сайте ЕИС в сфере закупок.

Информация, размещенная в ЕИС в отношении закупки с реестровым номером: 0400700070323000003 не позволяет установить, была ли проведена процедура рассмотрения заявок, были ли определены итоги закупки, либо заказчиком принято решение об отмене закупки.

В связи с изложенным не представляется возможным установить какое именно нарушение по мнению Заявителя было совершено Заказчиком.

Касаемо требования заявителя об обязании Заказчика вернуть денежные средства, Комиссией установлено следующее.

В материалы дела Заявителем представлена корпия платежного поручения № 21 от 27.01.2023 на сумму 72 200 руб. с назначением платежа: обеспечительный платеж для участия в открытом конкурсе № 0400700070323000003 от 24.01.2023 на поставку картриджей для принтеров без НДС.

В жалобе Заявитель указал, что 13.02.2023 направил письмо на электронную почту Заказчика о возврате денежных средств, ответа на письмо Заявитель не получил, в связи с чем заявитель просит обязать заказчика вернуть денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Вместе с тем, антимонопольный орган в сфере закупок сообщает, что в его компетенцию не входит разрешение вопроса о возврате денежных средств за обеспечение заявки, поскольку данный вопрос является гражданско-правовым и может быть разрешен как путем переговоров, так и в судебном порядке.

Относительно требования о проверке действий администрации сайта zakupki.gov.ru, Комиссия считает необходимым отметить, что указанное лицо не является субъектом обжалования в порядке предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, кроме того в жалобе не содержатся доводы относительно возможных нарушений законодательства, допущенных администратором официального сайта единой информационной системы в части регистрации АО «Тюменская ресурсоснабжающая компания - региональные сети»  на указанном ресурсе в качестве Заказчика и последующего размещения  спорной закупки.

С учетом пояснений заявителя, информации, опубликованной в единой информационной системе, Комиссии Тюменского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях Акционерного общества «Тюменская ресурсоснабжающая компания - региональные сети» каких либо нарушений процедурных требований, предъявляемых действующим законодательством о контрактной системе к осуществлению конкурентных публичных процедур (как то, не опубликование протоколов, составляемых в ходе осуществления закупки, неверное определение победителя и т.д.), поскольку каких либо документов и пояснений от заказчика по обстоятельствам, изложенным  в жалобе заявителя  до настоящего времени в антимонопольный орган не поступило.

Несмотря на неоднократные извещения (письма от 20.02.2023, 28.02.2023) общество своих представителей в заседание Комиссии не направило, от получения корреспонденции уклоняется, на электронную почту и телефонные звонки не отвечает. В настоящее время, с учетом ограниченных сроков, отведенных на рассмотрение жалобы заявителя, все возможные меры по извещению указанного лица исчерпаны.

С учетом указанных обстоятельств, не представляется возможным однозначно установить, что заказчиком в рамках спорной закупки вообще проводились какие-либо действия по рассмотрению заявок участников, составлению протоколов, заключению договора, каких-либо объективных подтверждений тому в материалах дела не имеется.

Заявитель требуя проведения проверки конкурсной документации по данной закупке доводов о каком-либо нарушении не приводит, в связи с чем у антимонопольного органа в сфере закупок отсутствуют основания проведения проверки.

Также, Комиссия отмечает, что обжалование положений документации о закупке в антимонопольный орган допускается до окончания срока подачи заявок, учитывая, что документацией определена дата окончания срока подачи котировочных заявок – 30.01.2023, жалоба Заявитель в Тюменское УФАС России поступила 16.02.2023, в связи с чем Заявителем пропущен срок обжалования.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ПК «ПОЛИТОН-ТЕХ» (вх.1511-ЭП/23) (далее – Заявитель) на действия АО «ТРК-РС» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса в соответствии со ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ на поставку картриджей для принтеров (реестровый номер закупки: 0400700070323000003), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны