Решение №РНП-72-7/22 односторонний отказ от исполнения контракта от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП-72-7/22 о проверке факта одностороннего отказа

от исполнения контракта

27 января 2022 года                                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

            рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение Управления о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона на приобретение дезинфицирующих салфеток для проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года (объявление о закупке на Едином агрегаторе торговли «Березка» № 100171312121100043),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 20.01.2022 поступило обращение Управления о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (далее также – РНП) сведений в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на приобретение дезинфицирующих салфеток для проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года.

            Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Законом о контрактной системе) документы и сведения.

            Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

            В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

            Из обращения заказчика следует, что 05.07.2021 между Управлением и индивидуальным предпринимателем заключен контракт № 100171312121100043. Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина д. 76 в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента заключения контракта. ИП осуществлена поставка товара по контракту в адрес заказчика. В ходе проведения приемочной комиссией заказчика экспертизы поставленного товара установлено несоответствие поставленного товара условиям контракта, а именно, отсутствует антибактериальный эффект в поставленном товаре. Заказчик неоднократно обращался к поставщику с требованием заменить товар ненадлежащего качества, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон, о чем составлены акт устранения недостатков от 15.07.2021, претензия № ЮС-74-14/4304-ДР от 21.07.2021, претензия № ЮС-74-14/4964-ДР от 28.07.2021, претензия № б/н от 28.10.2021. Согласно экспертного заключения № 042-01-00401 от 06.12.2021 поставленный товар не подлежит приемке поскольку не соответствует условиям контракта. Данные факты послужили основанием для принятия заказчиком решения от 08.12.2021 № ЮС-74-14/7187-ДР об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представила письменные пояснения (вх.№ 677 от 26.01.2022) обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела. Согласно представленных пояснений следует, что в день подведения итогов, 02.07.2021, ИП . направила заказчику на адрес электронной почты tumstat@gks.ru карточку ИП для заключения контракта, а также декларацию о соответствии на продукцию, которую победитель предложил к поставке. Никаких замечаний к товару, предложенному к поставке, заказчик не указал. Согласно спецификации электронной версии контракта, подписанной сторонами, поставке подлежат: «Салфетки одноразовые косметические. Салфетки влажные». Товар был принят заказчиком, товарная накладная подписана без замечаний, из чего следует, что поставщик произвел поставку товара, соответствующего условиям контракта, обязательства выполнены надлежащим образом, кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком по истечении срока действия контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

            Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

            05.07.2021 между Управлением и индивидуальным предпринимателем заключен контракт № 100171312121100043 на приобретение дезинфицирующих салфеток для проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года.

            Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что заказчик приобретает дезинфицирующие салфетки для проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года согласно Приложению № 2 к электронной версии контракта, а поставщик поставляет товар по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина д. 76, а заказчик обязуется принять и оплатить товар.

            Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина д. 76 в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента заключения контракта.

            Пунктом 3.2 контракта предусмотрено, что приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара и документов, подтверждающих качество товара, товарной (товарно-транспортной) накладной с обязательным указанием страны происхождения товара, счета, счет-фактуры или УПД.

            Пунктом 4.1.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве и на условиях, предусмотренных контрактом и техническим заданием.

            Пунктом 9.1 контракта предусмотрено, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 15.08.2021. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств поставщика.

            В соответствии со статьёй 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса РФ).

            Отношения сторон, возникшие в связи с поставкой товаров, регулируются § 3 и 4 главы 30 Гражданского кодекса РФ.

            Согласно пунктам 1, 2 статьи 525 Гражданского кодекса РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

            К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 – 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

            Пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

            Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

            Согласно пункту 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

            - поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

            - неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

            Материалами дела подтверждается, что индивидуальным предпринимателем осуществлена поставка товара по контракту в адрес заказчика.

            В ходе проведения приемочной комиссией заказчика экспертизы поставленного товара установлено несоответствие поставленного товара условиям контракта, а именно, отсутствует антибактериальный эффект в поставленном товаре.

            Заказчиком составлен акт устранения недостатков от 15.07.2021, из которого следует, что товар не соответствует заявленным техническим характеристикам. На упаковке товара отсутствует указание на антибактериальный эффект. В составе не содержатся антибактериальные вещества.

            В дальнейшем заказчиком направлены претензии в адрес ИП.: № ЮС-74-14/4304-ДР от 21.07.2021, № ЮС-74-14/4964-ДР от 28.07.2021, № б/н от 28.10.2021, из содержания претензий следует, что заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, в ходе которой установлено отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих наличие антибактериального эффекта в поставленном товаре, заказчик предложил поставщику заменить поставленный товар.

            На указанные претензии, какого-либо ответа от ИП. в адрес заказчика не поступало.

            Заказчик также обращался к услугам независимой экспертизы в части проведения экспертизы соответствия поставленного товара условиям контракта.

            Из заключения эксперта Союз «Торгово-Промышленная палата Тюменской области»          № 042-01-00401 от 06.12.2021 следует, что представленная партия товара: салфетки влажные универсальные для всей семьи «Эконом smart», в количестве 802 упаковок, изготовитель ООО «А», не подлежит приемке, поскольку не соответствует условиям контракта                         № 100171312121100043 от 05.07.2021.

            Данные факты свидетельствуют о существенном нарушении поставщиком условий контракта, заказчиком было принято решение от 08.12.2021 № ЮС-74-14/7187-ДР об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Довод . о том, что согласно спецификации электронной версии контракта, подписанной сторонами, поставке подлежат: «Салфетки одноразовые косметические. Салфетки влажные», не соответствует действительности, поскольку согласно Приложению № 2 к электронной версии контракта поставке подлежали именно дезинфицирующие салфетки с наличием антибактериального эффекта.

            Обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили поставщику исполнить обязательства по контракту в полном объеме и в установленный срок, не установлены.

            Какие-либо меры ИП  направленные на надлежащее исполнение условий контракта (замены поставленного товара на салфетки с наличием антибактериального эффекта) не предпринимались, обратного в материалы дела не представлено.

            С учетом вышеизложенного, заказчик был лишен требуемого по контракту товара соответствующего потребности заказчика (наличие у салфеток антибактериального эффекта), на который был вправе рассчитывать при проведении закупки, что указывает на то, что исполнителем были ненадлежащим образом исполнены принятые обязательства по контракту. Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            На момент рассмотрения дела Тюменским УФАС России установлено, что согласно сведениям содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей следует, что деятельность индивидуального предпринимателя (ИНН) прекращена 24.12.2021, о чем внесена запись ГРН , однако данный факт не является основанием для:

            - прекращения производства по делу;

            - не рассмотрения контрольным органом в сфере закупок поступившего обращения заказчика;

            - в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, не является самостоятельным правовым основанием для не включения в РНП субъекта предпринимательства который прекратил свою деятельность, поскольку указанным нормативно-правовым актом предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых контрольный орган в сфере закупок обязан отказать во включении информации в РНП, ввиду того, что указанный перечень расширительному толкованию не подлежит.

            Дополнительно стоит отметить, что субъект, прекративший свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не лишен в дальнейшем возможности возобновить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, целью ведения РНП является защита государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Следовательно, требования Закона о контрактной системе, а равно Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 не предусматривают такого самостоятельного основания для не включения сведений в РНП, как прекращение субъектом своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

 

            Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос соблюдения заказчиком процедуры (порядка) расторжения контракта, предусмотренной положениями Закона о контрактной системе.

            Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

            Письмом ФАС России от 12.03.2019 № ИА/18794/19 «По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» разъяснено, что положениями частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. При этом принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта.

            Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

            Поскольку контракт по соглашению сторон не был расторгнут и стороны связаны соответствующими обязательствами, следовательно, его прекращение в силу одностороннего отказа должно быть мотивировано конкретными обстоятельствами, предусмотренными гражданским законодательством в качестве соответствующего основания.

            Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ) предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

           Частью  13  статьи  95  Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Из материалов дела следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.12.2021 № ЮС-74-14/7187-ДР направлено заказчиком 08.12.2021 посредством заказного почтового отправления (почтовый идентификатор 80081567598298) в адрес ИП.

            Таким образом, заказчик обязательно должен не только вручить (либо направить) подрядчику (исполнителю) решение об одностороннем отказе, но также разместить указанное решение в ЕИС в сфере закупок не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

            Регламентированный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе срок направления в адрес ИП , а также размещения заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в сфере закупок составлял до 13.12.2021 включительно.

            Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.12.2021 № ЮС-74-14/7187-ДР направлено в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении 08.12.2021, то есть с соблюдением срока предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            Разделом 3.7.4.2 Руководства пользователей Единой информационной системы в сфере закупок (версия 12.0) предусмотрено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается заказчиком во вкладке «вложения» карточки дополнительной информации о контрактах по реестровому номеру контракта, содержащемуся в ЕИС в сфере закупок.

          Вместе с тем, в разделе «дополнительная информация о контрактах» официального сайта ЕИС в сфере закупок, заказчиком только 21.01.2022 размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (реестровая запись 0167400000322000001):

      

            Таким образом, заказчиком осуществлено размещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.12.2021 № ЮС-74-14/7187-ДР, со значительной просрочкой в 23 рабочих дня.

            Поскольку сведения о получении Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.12.2021 № ЮС-74-14/7187-ДР у заказчика отсутствовали, следовательно, датой надлежащего уведомления Общества в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            Стоит отметить, что десятидневный срок, предусмотренный для вступления решения заказчика в законную силу, а также для устранения исполнителем нарушений своих обязательств по контракту начинает течение только с даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            В заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что заказчик обращался в службу технической поддержки ЕАТ «Березка» относительно выяснения возможности размещения решения об одностороннем отказе на ЕАТ «Березка», на что специалисты пояснили, что функционал ЕАТ «Березка» не предоставляет возможности заказчику разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе непосредственно на ЕАТ «Березка». В этой связи, заказчик посчитал, что поскольку функционал ЕАТ «Березка» не позволяет разместить решение об одностороннем отказе, следовательно, размещать решение не требуется.

            Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное утверждение заказчика не соответствует части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку указанной нормой прямо предусмотрено, что размещение решения об одностороннем отказе осуществляется исключительно в ЕИС в сфере закупок, то есть размещение решения об одностороннем отказе в ЕАТ «Березка» требованиями Закона о контрактной системе не предусмотрено, вне зависимости от того, что закупка проходила на ЕАТ «Березка».

            Как было отмечено выше, решение об одностороннем отказе 08.12.2021 № ЮС-74-14/7187-ДР размещено в ЕИС в сфере закупок со значительной просрочкой, то есть 21.01.2022. Направленное заказчиком посредством заказного почтового отправления решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП не получено, следовательно, на момент рассмотрения дела Тюменским УФАС России, индивидуальный предприниматель  не была надлежащим образом уведомлена заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе), что дополнительно указывает на то, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в законную силу (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе), поскольку не начал течение срок, предусмотренный для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.    

            С учетом изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит выводу о том, что заказчиком в рассматриваемом случае нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьёй 95 Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

            Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в документации требованиями заказчика.

            По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

            При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

            Материалами дела подтверждается факт существенного нарушения поставщиком условий контракта № 100171312121100043 от 05.07.2021. По состоянию на дату принятия заказчиком решения от 08.12.2021 № ЮС-74-14/7187-ДР об одностороннем отказе от исполнения контракта, исполнителем не исполнены надлежащим образом условия контракта  № 100171312121100043 от 05.07.2021.

            Вместе с тем, внесение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту (договору) возможно только при полном соблюдении процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (договора), в том числе, в части публикации (размещения) в единой информационной системе информации, предусмотренной законом.

            В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

            Подпунктом «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 предусмотрено безусловное правовое основание, при наличии которого, контрольный орган в сфере закупок обязан принять решение об отказе во включении сведений об участнике закупки в РНП.

            Материалами дела подтверждается, факт существенного нарушения ИП обязательств по контракту № 100171312121100043 от 05.07.2021, вместе с тем, заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.

 

           Вышесказанное позволяет прийти к следующим выводам:

            1) Материалами дела подтверждается факт существенного нарушения поставщиком условий контракта № 100171312121100043 от 05.07.2021;

            2) В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, не является самостоятельным правовым основанием для не включения в РНП субъекта предпринимательства который прекратил свою деятельность, поскольку указанным нормативно-правовым актом предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых контрольный орган в сфере закупок обязан отказать во включении информации в РНП, ввиду того, что указанный перечень расширительному толкованию не подлежит;

            3) Заказчиком допущена значительная просрочка (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе) в размещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в сфере закупок, которая составила 23 рабочих дня;

            4) Подпунктом «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 предусмотрено безусловное правовое основание, при наличии которого, контрольный орган в сфере закупок обязан принять решение об отказе во включении сведений об участнике закупки в РНП, к которому в частности относится нарушение порядка размещения заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в сфере закупок;

            5) Заказчиком нарушены требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

            Выявленные в настоящем случае нарушения статьи 95 Закона о контрактной системе, имеют существенное значение, поскольку при нарушении заказчиком предусмотренного законом порядка одностороннего отказа от исполнения контракта в силу прямого указания подпункта «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Сведения, представленные Управлением в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение дезинфицирующих салфеток для проведения сельскохозяйственной микропереписи 2021 года (объявление о закупке на Едином агрегаторе торговли «Березка» № 100171312121100043) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            2. Признать заказчика в лице Управления нарушившим требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

 

 

 

            Председатель Комиссии                                                                            

           

 

 

            Члены Комиссии                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны