Решение №072/05/05-13/2019 недостоверная реклама от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ №072/05/05-13/2019

06.08.2019 г. г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- заместитель руководителя управления – начальник отдела КСЗ;

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела КСЗ,

- специалист-эксперт отдела КСЗ,

рассмотрев дело №072/05/05-13/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии заявителя – <…>, уведомленного надлежащим образом;

в отсутствие лица, в чьих действиях усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…> (108811, г. Москва, <…> ИНН 691203176460, ОГРНИП 309691224300023) уведомленного надлежащим образом (80082138095970),

УСТАНОВИЛА:

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе, при рассмотрении обращения <...> (вх.№1467 от 19.02.2019 г.), был выявлен факт распространения рекламы сети ресторанов японской кухни «Суши Мастер», посредством сайта Дубльгис, следующего содержания: «Суши Мастер ресторан японской кухни Роллы от 111 р. Сеты от 338 р. Воки от 149 р.› ЗАКАЖИ ПРЯМО СЕЙЧАС» и изображением логотипа ресторана.

Определением от 27.03.2019 г. возбуждено дело № 072/05/05-13/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

В письменных пояснениях ИП <…> указал, что информация для сервиса 2 ГИС была представлена уполномоченными сотрудниками индивидуального предпринимателя ошибочно, в силу добросовестного заблуждения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, где объектом рекламирования являются ресторан доставки готовых блюд «Суши Мастер».

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Сведения о цене товара, размещенные на сайте https://2gis.ru/tuymen, исчерпывались следующей информацией: «…Роллы от 111 р. Сеты от 338 р. Воки от 149 р.› …». Вместе с тем, при совершении заказа по телефону, оператор сообщил, что минимальная цена сета в г. Тюмень составляет 550 рублей.

Таким образом, в нарушение требований закрепленных в пункте 2 статьи 5 Закона о рекламе, в рассматриваемой рекламе содержатся сведения не соответствующие действительности, а именно, о цене товара.

В ходе рассмотрения настоящего дела, нарушение требований статьи 8 Закона о рекламе, согласно которой, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, своего подтверждения не нашло.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Как установлено материалами, рекламодателем является ИП <…> (108811, г. Москва, <…> ИНН 691203176460, ОГРНИП 309691224300023).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, ответчиком представлены документальные доказательства о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, сети ресторанов японской кухни «Суши Мастер», размещенную на сайте Дубльгис по адресу: 2gis.ru, следующего содержания: «Суши Мастер ресторан японской кухни Роллы от 111 р. Сеты от 338 р. Воки от 149 р.› ЗАКАЖИ ПРЯМО СЕЙЧАС» и изображением логотипа ресторана, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ______________ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны