Решение №072/06/44/58/2022 согласно протокола подведения итогов электронного аукциона о... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/58/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

05 мая 2022 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Ш на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: респираторов (реестровый номер закупки 0167200003422001848),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 27.04.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ш на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: респираторов.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает, что согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2022, заявка ИП Б признана победителем закупки. В составе заявки победителем закупки представлено РУ от 27.07.2021 № РЗН 2021/14890 на респиратор одноразовый нестерильный из нетканого материала. Согласно информации содержащейся на сайте Росздравнадзора РУ от 27.07.2021 № РЗН 2021/14890 отменено с 25.04.2022. По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение о признании заявки ИП Б победителем закупки поскольку факт отмены РУ указывает на отсутствие РУ.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: респираторов, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 475 844,80 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2».

Информация об электронном аукционе была размещена 12.04.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422001848.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).

Оператором электронной площадки АО «Тэк-Торг» на основании ранее направленного запроса Тюменского УФАС России представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.

Комиссией Тюменским УФАС России изучена заявка ИП Б из содержания которой следует, что в составе заявки представлено РУ от 27.07.2021 № РЗН 2021/14890 на респиратор одноразовый нестерильный из нетканого материала.

Действительно, согласно информации размещенной в Государственном реестре медицинских изделий официального сайта Росздравнадзора следует, что РУ от 27.07.2021 № РЗН 2021/14890 отменено с 25.04.2022 (уникальный номер реестровой записи 55640).

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в сфере закупок 12.04.2022.

По состоянию на дату окончания срока подачи заявок (то есть, 20.04.2022, 10:00) на участие в закупке срок действия РУ от 27.07.2021 № РЗН 2021/14890 не истёк, то есть, указанное регистрационное удостоверение являлось действующим, следовательно, участник закупки, а равно аукционная комиссия уполномоченного органа добросовестно исходили из презумпции действительности указанного регистрационного удостоверения по состоянию на дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Поскольку по состоянию на дату окончания срока подачи заявок (то есть, 20.04.2022) ИП Б. в составе второй части заявки представило действующее регистрационное удостоверение от 27.07.2021 № РЗН 2021/14890, следовательно, контракт должен быть заключен в том числе, на условиях предусмотренных заявкой участника закупки. При этом, факт прекращения действия регистрационного удостоверения в период срока заключения контракта не является правовым основанием для отказа поставщика либо заказчика от подписания государственного контракта, поскольку на дату окончания срока подачи заявок регистрационное удостоверение являлось действующим (презумпция действительности регистрационного удостоверения).

Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (письмо исх.№ 10-76454/21 от 28.12.2021) следует, что в соответствии с частью 3.1 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек. При этом, реализация медицинских изделий, у которых отменена государственная регистрация, не допускается.

Указанные разъяснения, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России относятся к стадии исполнения договорных обязательств, а не к стадии заключения договора в рамках Закона о контрактной системе. Антимонопольные органы не осуществляют контрольные мероприятия в отношении стадии исполнения контракта.

С учетом вышеизложенного, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа и действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, в этой связи, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ш на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: респираторов (реестровый номер закупки 0167200003422001848) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны