Определение №072/05/20-39/2019 Использование транспортного средства в качестве передвижной ... от 4 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 072/05/20-39/2019

о прекращении производства по делу

04.12.2019 г. г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

-заместителя руководителя управления, начальник отдела КСЗ;

Члены Комиссии:

<…>

<…>

-главный специалист-эксперт отдела КСЗ;

- специалист-эксперт отдела КСЗ,

рассмотрев дело № 072/05/20-39/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

- в отсутствии: <…>, уведомленного надлежащим образом (почтовый идентификатор № <…>),

У С Т А Н О В И Л А:

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38 - ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе были произведены осмотрынаружной рекламы, размещенной на легковом автомобиле с государственным регистрационным знаком Р 151 ЕХ 45, который находился на парковке возле дома № 123А по ул. Мельникайте г. Тюмени. К багажнику, установленному на крыше автомобиля, была прикреплена двухсторонняя рекламная конструкция, на которой размещалась информация следующего содержания:

27.06.2019 г. - слева и справа: «УЧАСТКИ 290 000 р. ИЖС, КОММУНИКАЦИИ 288 - 353».

02.07.2019 г. - справа: «УЧАСТКИ 290 000 р. ИЖС, КОММУНИКАЦИИ 288 - 353», слева: «УЧАСТКИ 290 000 р. ИЖС, КОММУНИКАЦИИ БЕЗ КОМИССИИ ИПОТЕКА ОТ 5,4% ОТ ПРОИЗВОДИТЕ».

05.07.2019 г. - справа: «ПОКУПКА ПРОДАЖА КВАРТИРЫ ДОМА УЧАСТКИ БЕЗ КОМИССИИ ИПОТЕКА ОТ 5,4% ГОД КЛЮЧ», слева: «ПОКУПКА ПРОДАЖА КВАРТИРЫ ДОМА УЧАСТКИ БЕЗ КОМИССИИ ИПОТЕКА ОТ 5,4% ОТ ПРОИЗВОДИТЕ».

Определением от 18.09.2019 г. № 072/05/20-39/2019 возбуждено дело по признакам нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <…>.

Согласно письменным пояснениям <…>, ранее принадлежащий ему автомобиль ВАЗ 21074 с гос. номером Р 151 ЕХ 45 по его заявлению в ГИБДД Курганской области был снят с учета (вместе с гос. номером) в связи с его утратой, так как он выбыл из его владения и его местонахождение неизвестно.

Данный факт подтверждается справкой ГИБДД Курганской области от 21.07.2018 г., а также записью от 21.07.2018 г. в паспорт транспортного средства (ПТС).

Также ответчик поясняет, что он не принимал участия и не заключал какие либо договоры о производстве и распространении рекламы с использованием указанного транспортного средства.

Рассмотрев материалы дела и письменные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции, финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Таким образом, согласно Закону о защите конкуренции, под финансовую услугу подпадают конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением, размещением денежных средств, но только в случае, если они оказываются финансовой организацией. При этом перечень финансовых организаций содержится в пункте 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Данный перечень является закрытым.

Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ, по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно статьям 1, 2, 3 Федерального закона от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге имущества)», ипотека представляет собой способ обеспечения обязательств – уплату залогодержателю основной суммы долга по кредитному договору или иному обеспечиваемому ипотекой обязательству полностью либо в части, предусмотренной договором об ипотеке.

Принимая во внимание положение вышеуказанных норм и содержание рассматриваемой рекламы следует, что под ипотекой в рассматриваемом случае следует понимать долгосрочный ипотечный жилищный кредит – кредит или заем, предоставляемый банком (кредитной организацией) для приобретения жилья под залог приобретаемого жилья в качестве обеспечения обязательств.

Кроме того, само содержание спорной рекламы подтверждает ее направленность на привлечение внимания потенциальных заемщиков именно к получению ипотечного кредита на приобретение объекта недвижимости, следовательно, в рекламе предложены услуги ипотечного кредитования.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, где объектом рекламирования выступала: финансовая услуга - кредит (ипотечный кредит).

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, следовательно, в данной рекламе имеются нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что легковой автомобиль модели ВАЗ 21074 с государственным регистрационным знаком Р 151 ЕХ 45 снят с учета в ГИБДД УМВД по Курганской области в связи с утратой (неизвестно место нахождения транспортного средства или при невозможности пользоваться транспортным средством), о чем свидетельствует запись в ПТС от 21.07.2018 г.

Таким образом, несмотря на то, что в рекламе имеется нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, а в использовании транспортного средства в качестве передвижной рекламной конструкции имеется нарушение требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, нарушения в действиях <…> отсутствуют, поскольку он не заключал договоры и не принимал участия в производстве и распространении рекламы с использованием указанного транспортного средства.

В Управлении в настоящее время отсутствуют сведения о лице, определившем объект рекламирования и использовавшем вышеуказанное транспортное средство в качестве передвижной рекламной конструкции.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных,утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 072/05/20-39/2019 прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны