Решение №072/07/18.1–159/2021 Признать жалобу необоснованной. от 22 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ
по делу № 072/07/18.1–159/2021
Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2021 года
В полном объёме решение изготовлено 22.12.2021 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Марчук С.В. - |
заместитель руководителя, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства; |
Члены комиссии: |
Попов Г.Ф. - |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
|
Романенко В.В. - |
специалист I-го разряда отдела контроля закупок,
|
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–159/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Интерьер Офис» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТюмГУ») при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – СМСП) № 147-ЗП-21 на право заключения договора поставки мебели для студенческой столовой, расположенной в УЛК-4 по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д 16 (реестровый номер извещения: 32110781722), далее также – Закупка, в присутствии
представителей Заявителя:
1) <...> (на основании доверенности № 1 от 07.12.2021 г.);
2) <...> (на основании доверенности № 2 от 07.12.2021 г.),
представителей Заказчика:
1) <...> (на основании доверенности № 72 от 11.01.2021 г.);
2) <...> (на основании доверенности № 193 от 18.03.2021 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 29.11.2021 г. в 14:31 поступила жалоба (вх. № 11917) ООО «Интерьер Офис» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № 147-ЗП-21 на право заключения договора поставки мебели для студенческой столовой, расположенной в УЛК-4 по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д 16 (реестровый номер извещения: 32110781722).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу, которое состоялось 08.12.2021 г. в 10:00.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 02.12.2021 г. в 15:50, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № СМ/7727) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что в ходе определения победителя обжалуемой Закупки, закупочной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки участника Закупки – ООО «Системы Интеграции» (далее также – Победитель закупки), что подтверждается двумя редакциями Протокола подведения итогов № 3/147-ЗП-21 от 18.11.2021 г., где изначально (в редакции от 22.11.2021 г.) Заявитель был признан победителем Закупки, а в редакции от 23.11.2021 г. победителем признано ООО «Системы интеграции» (дополнительно засчитано 2 договора, изначально не соответствующих требованиям документации), свидетельствуя о признаках нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и пояснили, что в ходе осуществления перепроверки содержания заявок участников Закупки, закупочной комиссией Заказчика в составе заявки участника Закупки – ООО «Системы Интеграции» обнаружены письма муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Нижневартовска» (далее также – МКУ «УКС г. Нижневартовска», Учреждение) от 28.10.2021 г. (исх. № 104-Исх-3096 и № 104-Исх-3097), свидетельствующие об аннулировании (отзыве) требований об уплате неустоек по муниципальным контрактам № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г., заключённых Победителем закупки с Учреждением, изначально отклонённых закупочной комиссией Заказчика на основании данных официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС), где зафиксировано, что в рамках указанных контрактов к Победителю закупки применены неустойки (штрафы, пени).
В заседании по рассмотрению дела № 072/07/18.1-159/2021, состоявшемся 08.12.2021 г., Комиссия Тюменского УФАС России, руководствуясь ч. 14.1. ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, продлила срок принятия решения до 17.12.2021 г., в целях получения дополнительной информации и материалов, посредством направления соответствующего запроса в адрес МКУ «УКС г. Нижневартовска» о необходимости предоставить сведения, отражающие наличие (отсутствие) начисленных Учреждением неустоек (штрафа, пени) на ООО «Системы Интеграции» в рамках осуществления исполнения муниципальных контрактов № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г.,-
дополнительно обеспечив сторонам по настоящему делу возможность представить документы (сведения, материалы), подтверждающие обозначенные ими обстоятельства дела, на которые они ссылаются.
Исследовав всю совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны отвечать условиям Положения о закупке Заказчика, разработанного в соответствии с Законом о закупках.
Так, во исполнение требований Закона о закупках, решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 15.07.2021 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 15.07.2021 г. в 13:33 (в новой редакции) размещено в ЕИС.
Как установлено материалами дела 29.10.2021 г. (с последними изменениями от 28.09.2021 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110781722) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/, Заказчиком было размещено извещение № 147-ЗП-21 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по закупке товаров, работ, услуг (далее – Извещение) и документация о запросе предложений в электронной форме № 147-ЗП-21 на поставку мебели для студенческой столовой, расположенной в УЛК-4 по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16 (далее – Документация).
НМЦ договора – 4 196 231,70 руб. (п. 9 Извещения).
Согласно п. 2.1.1.3 Положения и по смыслу ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 6.1.1 Положения и ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и настоящим Положением.
Так, п. 6.1.1.2 Положения и п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Во исполнение указанных требований Положения и Закона о закупках, критерии и порядок оценки заявок закреплён Заказчиком в п. 5.3 разд. 1 Документации (далее – Информационная карта), где для оценки заявок участников Закупки устанавливаются следующие критерии оценки и их величины значимости:
1) стоимостной критерий – цена договора (значимость критерия – 40 %);
2) нестоимостной критерий оценки – квалификация участника (значимость критерия – 50 %), в том числе подкритерий «а» – количество заключённых и исполненных контрактов (договоров) без нарушений на поставку товара, аналогичного предмету Закупки (пп. 1 п. 5.3.2 Информационной карты Документации);
2) срок поставки товара (значимость критерия – 10 %).
Согласно абз. 3 п. 5.4.2 Информационной карты Документации, в рамках нестоимостного критерия «а» пп. 1 п. 5.3.1 Информационной карты Документации, закупочной комиссией Заказчика оценивается информация и документы, подтверждающие заключение и исполнение контрактов (договоров) без нарушений на поставку товара, аналогичного предмету Закупки за период с 01.01.2020 г. по 30.09.2021 г., при этом цена каждого договора (контракта) должна быть не менее 90% НМЦ договора по настоящей Закупки с исполнением без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), где за 6 и более предоставленных соответствующий договоров (контрактов) присваивается 100 баллов.
При этом, в силу указанного абзаца п. 5.4.2 Информационной карты Документации, для оценки по данному подкритерию участники должны представить, в том числе копии заключенных и исполненных контрактов (договоров) с приложением копий исполненных без нарушений договоров, с приложениями и дополнительными соглашениями к ним, с документами об исполнении договоров (акты, подписанные сторонами без замечаний).
В случае, если договоры будут предоставлены не в установленном порядке, предусмотренным настоящим пунктом, то такие договоры оценке не подлежат.
Таким образом, резюмируя совокупность вышеизложенных требований Заказчика к квалификации участника Закупки в рамках нестоимостного критерия оценки «а» пп. 1 п. 5.3.1 Информационной карты Документации, необходимо отметить, что, в сущности, для получения 100 баллов по указанному критерию, участнику Закупки необходимо предоставить копии 6 договоров (контрактов), заключённых и исполненных за период 01.01.2020 – 30.09.2021 гг. с ценой не менее 90% НМЦ договора с исполнением без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии п. 6.1.1.2 Положения и п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке
Так, абз. 1 п. 3.6.1 Информационной карты Документации закреплено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора.
Согласно пп. 2.11 п. 3.6.1 Информационной карты Документации, вторая часть заявки на участие в Закупке предоставляется участником Закупки по рекомендованной форме в соответствии с Формой № 2 и должна содержать информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления её оценки (предусмотренные п. 5.4.2 Информационной карты Документации).
Протоколом подведения итогов № 3/147-ЗП-21 от 18.11.2021 г. (размещённым 22.11.2021 г. в 16:22), далее Итоговый протокол № 1, зафиксировано, что на участие в Закупке подано и допущено закупочной комиссией Заказчика три заявки:
1 место) ООО «Интерьер Офис» с суммарным количеством баллов – 62,23, в том числе с максимально возможной оценкой по нестоимостному критерию – 50 баллов (предоставлено 6 соответствующих договоров);
2 место) ООО «Система Интеграции» с суммарным количеством баллов – 49,03, с оценкой по нестоимостному критерию – 30 баллов (предоставлено 4 соответствующих контракта, 2 контракта не соответствуют требованиям (исполнены с применением к участнику неустоек));
3 место) ИП Пудова А.В. с суммарным количеством баллов – 5,98.
В заседании Комиссии Управления представители Заказчика дополнительно пояснили, что в составе заявки участника Закупки – ООО «Система Интеграции» содержалось два муниципальных контракта: № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г., где по результатам осуществления их проверки в ЕИС, закупочной комиссией Заказчика установлено, что указанные контракты исполнены с применением к ООО «Система Интеграции» неустоек, что и отражено в Итоговом протоколе № 1 м подтверждается информацией об исполнении контракта из ЕИС. При этом, в ходе перепроверки указанных данных в содержании заявки Победителя закупки, закупочной комиссией Заказчика обнаружены письма МКУ «УКС г. Нижневартовска» от 28.10.2021 г. (исх. № 104-Исх-3096 и № 104-Исх-3097), свидетельствующие об аннулировании (отзыве) требований об уплате неустоек по муниципальным контрактам № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г., заключённых ООО «Система Интеграции с Учреждением, что, в целях соблюдения требований действующего законодательства РФ, создало необходимость пересмотра результатов Закупки.
Так, согласно Протоколу подведения итогов № 3/147-ЗП-21 от 18.11.2021 г. (размещённому 23.11.2021 г. в 15:54), далее – Итоговый протокол № 2, закупочной комиссией Заказчика участнику Закупки – ООО «Система Интеграции» по нестоимостному критерию оценки присвоено 50 баллов (засчитано 6 договоров, как соответствующие требованиям Документации), где суммарное количество баллов составило – 69,03 и указанному участнику присвоено 1 место (ООО «Интерьер Офис» при итоговом количестве баллов равном 62,23 присвоено 2 место).
В ходе осуществления рассмотрения, Комиссией Тюменского УФАС России, заявки участника Закупки – ООО «Система Интеграции», предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 02.12.2021 г. (исх. № СМ/7727) установлено, что в её содержании предоставлены, в том числе два муниципальных контракта: № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г. с приложением писем МКУ «УКС г. Нижневартовска» от 28.10.2021 г. (исх. № 104-Исх-3096 и № 104-Исх-3097), свидетельствующие об аннулировании (отзыве) требований об уплате неустоек по указанным контрактам.
В рассматриваемом случае целесообразно отметить, что аннулирование (отзыв) требований об уплате неустоек в рамках исполнения контрактов № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г. подтверждены МКУ «УКС г. Нижневартовска» в ответе от 16.12.2021 г. (исх. № 4-01-Исх-2990) на запрос Управления от 09.12.2021 г. (исх. № ИВ/7920).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках определено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, рассмотрев совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, а также заслушав позиции представителей сторон по настоящему делу, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что контракты № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г., содержащиеся в заявке Победителя закупки, соответствовали требованиям нестоимостного критерия «а» пп. 1 п. 5.3.1 Информационной карты Документации, соответственно, подлежали учёту при формировании количественного показателя баллов по указанному критерию, следовательно, Итоговый протокол № 2 соответствует положениям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Интерьер Офис» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 147-ЗП-21 на право заключения договора поставки мебели для студенческой столовой, расположенной в УЛК-4 по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д 16 (реестровый номер извещения: 32110781722) удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерьер Офис» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 147-ЗП-21 на право заключения договора поставки мебели для студенческой столовой, расположенной в УЛК-4 по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д 16 (реестровый номер извещения: 32110781722) необоснованной.
Председатель Комиссии: |
С.В. Марчук |
|
Члены Комиссии: |
Г.Ф. Попов |
|
|
В.В. Романенко |
|
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.