Решение №072/07/18.1–159/2021 Признать жалобу необоснованной. от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                                      тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–159/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 22.12.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Марчук С.В.               -

заместитель руководителя, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Романенко В.В.          -

специалист I-го разряда отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–159/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Интерьер Офис» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТюмГУ») при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – СМСП) № 147-ЗП-21 на право заключения договора поставки мебели для студенческой столовой, расположенной в УЛК-4 по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д 16 (реестровый номер извещения: 32110781722), далее также – Закупка, в присутствии

представителей Заявителя:

1) <...> (на основании доверенности № 1 от 07.12.2021 г.);

2) <...> (на основании доверенности № 2 от 07.12.2021 г.),

представителей Заказчика:

1) <...> (на основании доверенности № 72 от 11.01.2021 г.);

2) <...> (на основании доверенности № 193 от 18.03.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 29.11.2021 г. в 14:31 поступила жалоба (вх. № 11917) ООО «Интерьер Офис» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № 147-ЗП-21 на право заключения договора поставки мебели для студенческой столовой, расположенной в УЛК-4 по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д 16 (реестровый номер извещения: 32110781722).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу, которое состоялось 08.12.2021 г. в 10:00.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 02.12.2021 г. в 15:50, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № СМ/7727) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что в ходе определения победителя обжалуемой Закупки, закупочной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки участника Закупки – ООО «Системы Интеграции» (далее также – Победитель закупки), что подтверждается двумя редакциями Протокола подведения итогов № 3/147-ЗП-21 от 18.11.2021 г., где изначально (в редакции от 22.11.2021 г.) Заявитель был признан победителем Закупки, а в редакции от 23.11.2021 г. победителем признано ООО «Системы интеграции» (дополнительно засчитано 2 договора, изначально не соответствующих требованиям документации), свидетельствуя о признаках нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и пояснили, что в ходе осуществления перепроверки содержания заявок участников Закупки, закупочной комиссией Заказчика в составе заявки участника Закупки – ООО «Системы Интеграции» обнаружены письма муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Нижневартовска» (далее также – МКУ «УКС г. Нижневартовска», Учреждение) от 28.10.2021 г. (исх. № 104-Исх-3096 и № 104-Исх-3097), свидетельствующие об аннулировании (отзыве) требований об уплате неустоек по муниципальным контрактам № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г., заключённых Победителем закупки с Учреждением, изначально отклонённых закупочной комиссией Заказчика на основании данных официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС), где зафиксировано, что в рамках указанных контрактов к Победителю закупки применены неустойки (штрафы, пени).

В заседании по рассмотрению дела № 072/07/18.1-159/2021, состоявшемся 08.12.2021 г., Комиссия Тюменского УФАС России, руководствуясь ч. 14.1. ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, продлила срок принятия решения до 17.12.2021 г., в целях получения дополнительной информации и материалов, посредством направления соответствующего запроса в адрес МКУ «УКС г. Нижневартовска» о необходимости предоставить сведения, отражающие наличие (отсутствие) начисленных Учреждением неустоек (штрафа, пени) на ООО «Системы Интеграции» в рамках осуществления исполнения муниципальных контрактов № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г.,-

дополнительно обеспечив сторонам по настоящему делу возможность представить документы (сведения, материалы), подтверждающие обозначенные ими обстоятельства дела, на которые они ссылаются.

 

Исследовав всю совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны отвечать условиям Положения о закупке Заказчика, разработанного в соответствии с Законом о закупках.

Так, во исполнение требований Закона о закупках, решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 15.07.2021 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 15.07.2021 г. в 13:33 (в новой редакции) размещено в ЕИС.

Как установлено материалами дела 29.10.2021 г. (с последними изменениями от 28.09.2021 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110781722) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/, Заказчиком было размещено извещение № 147-ЗП-21 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по закупке товаров, работ, услуг (далее – Извещение) и документация о запросе предложений в электронной форме № 147-ЗП-21 на поставку мебели для студенческой столовой, расположенной в УЛК-4 по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16 (далее – Документация).

НМЦ договора – 4 196 231,70 руб. (п. 9 Извещения).

Согласно п. 2.1.1.3 Положения и по смыслу ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 6.1.1 Положения и ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и настоящим Положением.

Так, п. 6.1.1.2 Положения и п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Во исполнение указанных требований Положения и Закона о закупках, критерии и порядок оценки заявок закреплён Заказчиком в п. 5.3 разд. 1 Документации (далее – Информационная карта), где для оценки заявок участников Закупки устанавливаются следующие критерии оценки и их величины значимости:

1) стоимостной критерий – цена договора (значимость критерия – 40 %);

2) нестоимостной критерий оценки – квалификация участника (значимость критерия – 50 %), в том числе подкритерий «а» – количество заключённых и исполненных контрактов (договоров) без нарушений на поставку товара, аналогичного предмету Закупки (пп. 1 п. 5.3.2 Информационной карты Документации);

2) срок поставки товара (значимость критерия – 10 %).

Согласно абз. 3 п. 5.4.2 Информационной карты Документации, в рамках нестоимостного критерия «а» пп. 1 п. 5.3.1 Информационной карты Документации, закупочной комиссией Заказчика оценивается информация и документы, подтверждающие заключение и исполнение контрактов (договоров) без нарушений на поставку товара, аналогичного предмету Закупки за период с 01.01.2020 г. по 30.09.2021 г., при этом цена каждого договора (контракта) должна быть не менее 90% НМЦ договора по настоящей Закупки с исполнением без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), где за 6 и более предоставленных соответствующий договоров (контрактов) присваивается 100 баллов.

При этом, в силу указанного абзаца п. 5.4.2 Информационной карты Документации, для оценки по данному подкритерию участники должны представить, в том числе копии заключенных и исполненных контрактов (договоров) с приложением копий исполненных без нарушений договоров, с приложениями и дополнительными соглашениями к ним, с документами об исполнении договоров (акты, подписанные сторонами без замечаний).

В случае, если договоры будут предоставлены не в установленном порядке, предусмотренным настоящим пунктом, то такие договоры оценке не подлежат.

Таким образом, резюмируя совокупность вышеизложенных требований Заказчика к квалификации участника Закупки в рамках нестоимостного критерия оценки «а» пп. 1 п. 5.3.1 Информационной карты Документации, необходимо отметить, что, в сущности, для получения 100 баллов по указанному критерию, участнику Закупки необходимо предоставить копии 6 договоров (контрактов), заключённых и исполненных за период 01.01.2020 – 30.09.2021 гг. с ценой не менее 90% НМЦ договора с исполнением без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

 

В соответствии п. 6.1.1.2 Положения и п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Так, абз. 1 п. 3.6.1 Информационной карты Документации закреплено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора.

Согласно пп. 2.11 п. 3.6.1 Информационной карты Документации, вторая часть заявки на участие в Закупке предоставляется участником Закупки по рекомендованной форме в соответствии с Формой № 2 и должна содержать информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления её оценки (предусмотренные п. 5.4.2 Информационной карты Документации).

Протоколом подведения итогов № 3/147-ЗП-21 от 18.11.2021 г. (размещённым 22.11.2021 г. в 16:22), далее Итоговый протокол № 1, зафиксировано, что на участие в Закупке подано и допущено закупочной комиссией Заказчика три заявки:

1 место) ООО «Интерьер Офис» с суммарным количеством баллов – 62,23, в том числе с максимально возможной оценкой по нестоимостному критерию – 50 баллов (предоставлено 6 соответствующих договоров);

2 место) ООО «Система Интеграции» с суммарным количеством баллов – 49,03, с оценкой по нестоимостному критерию – 30 баллов (предоставлено 4 соответствующих контракта, 2 контракта не соответствуют требованиям (исполнены с применением к участнику неустоек));

3 место) ИП Пудова А.В. с суммарным количеством баллов – 5,98.

В заседании Комиссии Управления представители Заказчика дополнительно пояснили, что в составе заявки участника Закупки – ООО «Система Интеграции» содержалось два муниципальных контракта: № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г., где по результатам осуществления их проверки в ЕИС, закупочной комиссией Заказчика установлено, что указанные контракты исполнены с применением к ООО «Система Интеграции» неустоек, что и отражено в Итоговом протоколе № 1 м подтверждается информацией об исполнении контракта из ЕИС. При этом, в ходе перепроверки указанных данных в содержании заявки Победителя закупки, закупочной комиссией Заказчика обнаружены письма МКУ «УКС г. Нижневартовска» от 28.10.2021 г. (исх. № 104-Исх-3096 и № 104-Исх-3097), свидетельствующие об аннулировании (отзыве) требований об уплате неустоек по муниципальным контрактам № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г., заключённых ООО «Система Интеграции с Учреждением, что, в целях соблюдения требований действующего законодательства РФ, создало необходимость пересмотра результатов Закупки.

Так, согласно Протоколу подведения итогов № 3/147-ЗП-21 от 18.11.2021 г. (размещённому 23.11.2021 г. в 15:54), далее – Итоговый протокол № 2, закупочной комиссией Заказчика участнику Закупки – ООО «Система Интеграции» по нестоимостному критерию оценки присвоено 50 баллов (засчитано 6 договоров, как соответствующие требованиям Документации), где суммарное количество баллов составило – 69,03 и указанному участнику присвоено 1 место (ООО «Интерьер Офис» при итоговом количестве баллов равном 62,23 присвоено 2 место).

В ходе осуществления рассмотрения, Комиссией Тюменского УФАС России, заявки участника Закупки – ООО «Система Интеграции», предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 02.12.2021 г. (исх. № СМ/7727) установлено, что в её содержании предоставлены, в том числе два муниципальных контракта: № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г. с приложением писем МКУ «УКС г. Нижневартовска» от 28.10.2021 г. (исх. № 104-Исх-3096 и № 104-Исх-3097), свидетельствующие об аннулировании (отзыве) требований об уплате неустоек по указанным контрактам.

В рассматриваемом случае целесообразно отметить, что аннулирование (отзыв) требований об уплате неустоек в рамках исполнения контрактов № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г. подтверждены МКУ «УКС г. Нижневартовска» в ответе от 16.12.2021 г. (исх. № 4-01-Исх-2990) на запрос Управления от 09.12.2021 г. (исх. № ИВ/7920).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках определено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, рассмотрев совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, а также заслушав позиции представителей сторон по настоящему делу, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что контракты № 72 от 04.08.2020 г. и № 34 от 13.05.2020 г., содержащиеся в заявке Победителя закупки, соответствовали требованиям нестоимостного критерия «а» пп. 1 п. 5.3.1 Информационной карты Документации, соответственно, подлежали учёту при формировании количественного показателя баллов по указанному критерию, следовательно, Итоговый протокол № 2 соответствует положениям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Интерьер Офис» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 147-ЗП-21 на право заключения договора поставки мебели для студенческой столовой, расположенной в УЛК-4 по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д 16 (реестровый номер извещения: 32110781722) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерьер Офис» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 147-ЗП-21 на право заключения договора поставки мебели для студенческой столовой, расположенной в УЛК-4 по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д 16 (реестровый номер извещения: 32110781722) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

С.В. Марчук

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Г.Ф. Попов

 

           

 

 

В.В. Романенко

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны