Решение №28-ВП/2023 В поступившем обращении указывается, что заказчиком после по... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 28-ВП/2023 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

25 июля 2023 года                                                                                                                       г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающей территории объектов ТИУ в г. Тюмени (реестровый номер закупки 0367100001023000004).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная  д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Внеплановая проверка проводилась с участием представителя заказчика: ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» (далее также – заказчик), К. по доверенностям № 304 от 18.07.2023,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 21.07.2023 поступило обращение заказчика в лице ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» в котором указывается на признаки нарушения законодательства о контрактной системе.

В поступившем обращении указывается, что заказчиком после подведения итогов электронного аукциона установлено, что заявка участника с идентификационным номером 5 подлежала отклонению ввиду того, что срок действия независимой гарантии составляет менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/4261/23 от 24.07.2023) оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (исх.№ 4695-Д/23 от 24.07.2023) представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи.

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, предусмотренном частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 17.07.2023.

Следовательно, во исполнение требований части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе срок действия независимой гарантии должен быть не менее 16.08.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 заявка с идентификационным номером 5 признана соответствующей требования извещения об осуществлении закупки.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 5 в качестве обеспечения заявки представлена независимая гарантия № 9991-4R1/1263922 от 11.07.2023 сроком действия до 10.08.2023, что в свою очередь не соответствует требованиям части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заявка участника с идентификационным номером 5 подлежала отклонению на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, признавшей соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявку с идентификационным номером 5 являются неправомерными и нарушают требования части 4 статьи 44, пункта 5 части 2, части 6 статьи 45, пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 предусмотрено, что в случае, если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:

а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

Учитывая существенный характер допущенного нарушения Комиссия Тюменского УФАС решила выдать в адрес заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктами 33, 34, 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающей территории объектов ТИУ в г. Тюмени (реестровый номер закупки 0367100001023000004) в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика в лице ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» установлено нарушение требований части 4 статьи 44, пункта 5 части 2, части 6 статьи 45, пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Выдать в адрес заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны