Решение б/н без аннотации от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                 тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–45/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2020 года                        

В полном объеме решение изготовлено 13.03.2020 года                                   г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

 

Члены комиссии:

 

-

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

-

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–45/2020 по жалобе ООО «Эко Тайл» на действия МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2 при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оснащение оборудованием (в том числе монтаж) универсальной волейбольно-баскетбольной спортивной площадки (извещение № 32008885630), в присутствии

            представителя Заявителя:

            Е (на основании доверенности от 06.03.2020).

представителя Заказчика:

Е (на основании доверенности № 10 от 06.03.2020).

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 02.03.2020 (вх. № 1989) поступила жалоба ООО «Эко Тайл» (далее – Заявитель) на действия МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2 (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оснащение оборудованием (в том числе монтаж) универсальной волейбольно-баскетбольной спортивной площадки (извещение № 32008885630).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в документации не определен предмет закупки (договора) с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, в связи с чем невозможно определить из чего складывается цена закупки. Также Приложением № 1 Часть III «Описание предмета закупки» установлено 16 позиций поставляемого товара, однако Формой № 4 заявки предусмотрено 22 позиции предполагаемого к поставке товара.  

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что предмет закупки (договора) описан в Части III «Описание предмета закупки», также определены характеристики необходимого оборудования и их количество. Несоответствие количества поставляемого товара не влияет на стоимость договора и количество поставляемого оборудования, но влияет на качество выполняемых работ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом Председателем наблюдательного совета МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2 (Протокол от 18.12.2018 № 27) (далее также – Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела, 16.02.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса (извещение № 32008885630), а также Документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора на оснащение оборудованием (в том числе монтаж) универсальной  волейбольно-баскетбольной спортивной площадки в Ситниковской СОШ филиале МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа №2 с Ситниково, ул. Лесная, д 2 (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 733 068, 18 рублей.

В соответствии с протоколом № 32008885630 от 04.03.2020 на участие в конкурсе было подано две заявки, обе заявки были допущены до участия в закупке, победителем признано ООО «Наш двор».

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках (пп. 3 п. 16.2 Положения о закупках) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках (пп. 3 п. 16.3 Положения о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом конкурса является поставка и монтаж спортивного оборудования.

В соответствии с п. 4 Документации предметом закупки является оснащение оборудованием (в том числе монтаж) универсальной волейбольно-баскетбольной спортивной площадки в Ситниковской СОШ филиале МАОУ Омутинской СОШ № 2 расположенной по адресу Тюменская область, Омутинский район, с. Ситниково, ул. Лесная, д. 2.

Пунктом 5 Документации установлено, что описание предмета закупки и условий договора приведено в части III «Описание предмета закупки».

            Частью III «Описание предмета закупки» установлены требования к поставке товара (материалов), а также требования к выполнению сопутствующих монтажных работ.

            Материалы, используемые при выполнении работ должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических регламентов и норм: СанПиН, СНиП, ГОСТ и т.д. Предлагаемые к работе материалы (товар) должны быть новыми, технически исправны, не иметь дефектов изготовления, сборки, дефектов конструкций, используемых материалов, дефектов функционирования, должны быть пригодны для использования на объекте, учитывая специфику деятельности.          Не допускается поставка материалов и оборудования, бывшего в использовании. Все поставляемые для работ материалы, конструкции должны иметь соответствующие технические паспорта, сертификаты, результаты испытаний, удостоверяющие их качество, и другие документы, а также пройти входной лабораторный контроль. Копии этих сертификатов, технических паспортов и результатов испытаний должны быть предоставлены Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и конструкций.

            Также Часть III «Описание предмета закупки» содержит сведения о технических, качественных, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), а также эксплуатационных характеристиках товаров (материалов), используемых при выполнении работ, с содержанием перечня товаров (материалов) требуемых к поставке для монтажа спортивной площадки.

            Работы выполняются в соответствии с техническим заданием и условиями Договора. Работы должны быть выполнены с надлежащим качеством, с соблюдением установленных законодательством норм техники безопасности, ГОСТ, СНиП, СанПиН, в объёме и в сроки, предусмотренные техническим заданием. Работы должны производятся только в отведенной зоне работ. Работы должны производиться необходимым количеством технических средств, механизмов и персонала. Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работам, выполняемым по Договору, Подрядчик, обязан выполнять работы, соблюдая эти требования (Часть III «Описание предмета закупки»).

Пунктом 1.1 Проекта договора установлено, что подрядчик принимает на себя обязанность по выполнению следующих работ: оснащение (в т.ч. монтаж) оборудованием универсальной волейбольно-баскетбольной спортивной площадки в Ситниковской СОШ филиале МАОУ Омутинской СОШ №2 расположенной по адресу Тюменская область, Омутинский район, с. Ситниково, ул Лесная, д.2 в соответствии с Техническим заданием. Данное Техническое задание содержит перечень спортивного оборудования и сопутствующих товаров с указанием количественных, качественных характеристик, а также общие требования к поставке товара (материалов) и сопутствующему монтажу.

Таким образом, при рассмотрении материалов дела Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Документация содержит сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, а также краткое описание предмета закупки.

 При этом Документация (пункты 3, 4, 5 Часть III «Описание предмета закупки») содержит следующие требования:

- получение разрешения на проведение работ по подготовке основания спортивной площадки производится за счет подрядчика;

- подрядчик согласно графику производства работ, создаст геодезическую разбивочную основу для строительства. Состав и объем геодезической разбивочной основы должны соответствовать требованиям нормативных документов по строительству. Он несет ответственность за правильную и надлежащую разметку объекта по отношению к первичным точкам, линиям и уровням, правильность положения уровней, размеров и точности;

- геодезия проводится за счет Подрядчика.  Если в процессе выполнения работ обнаружатся ошибки в произведенных разбивочных и геодезических работах, то подрядчик вносит соответствующие исправления за свой счет. Подрядчик сохраняет схемы расположения и каталоги координат и высот геодезических знаков, устанавливаемых при геодезических разбивочных работах и в период строительства и к его окончанию, передаст их заказчику.

Также, Техническое задание содержит перечень нормативных документов (72 позиции), которыми должен руководствоваться подрядчик при выполнении работ, указанные нормативные акты относятся, в том числе к выполнению строительных, а также дорожных работ.

Кроме того, частью VII Документации «Порядок оценки и сопоставления заявок» установлено, что в качестве подтверждения наличия опыта по квалификационному критерию, значимость которого составляет 70 %, участник закупки представляет копии договоров на выполнение работ по организации строительства или реконструкции, или капитального ремонта объектов капитального строительства (стадионы).

 В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные требования пунктов 3, 4, 5 Части III «Описание предмета закупки», обязанность соответствовать определенным нормативным документам, а также требование о представлении в составе заявки копий договоров на выполнение работ по организации строительства или реконструкции, или капитального ремонта объектов капитального строительства (стадионы) установлены в Документации ошибочно.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что требования, установленные пунктами 3, 4, 5 Части III «Описание предмета закупки», обязанность при выполнении работ руководствоваться определенными нормативными документами, а также требование о представлении в составе заявки копий договоров на выполнение работ по организации строительства или реконструкции, или капитального ремонта объектов капитального строительства (стадионы) не соответствуют предмету конкурса (поставка и монтаж спортивного оборудования), что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено разночтения в Документации о количестве поставляемого товара, содержащейся в Приложении № 1 Часть III «Описание предмета закупки» (16 позиций), Форме 4 заявки участника закупки (22 позиции), а также в Техническом задании (приложение к Договору) (6 позиций), что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2 ч. 1 ст. 2, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оснащение оборудованием (в том числе монтаж) универсальной волейбольно-баскетбольной спортивной площадки, выразившемся:

- в установлении требований о выполнении геодезических работ (п. 3, 4, 5 Части III «Описание предмета закупки»), а также об обязанности при выполнении работ руководствоваться определенными нормативными документами, которые относятся в том числе к выполнению строительных, а также дорожных работ;

-  в установлении требования о предоставлении в составе заявки договоров на выполнение работ по организации строительства или реконструкции, или капитального ремонта объектов капитального строительства (стадионы) для подтверждения опыта и начисления баллов по квалификационному критерию;

- в наличии разночтения в Документации о количестве поставляемого товара, содержащегося в Приложении № 1 Часть III «Описание предмета закупки», Форме 4 заявки участника закупки, а также в Техническом задании (приложение к Договору).

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания о внесении изменений в Документацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оснащение оборудованием (в том числе монтаж) универсальной волейбольно-баскетбольной спортивной площадки в Ситниковской СОШ филиале МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа №2 с. Ситниково, ул. Лесная, д 2.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эко Тайл» на действия МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2 при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оснащение оборудованием (в том числе монтаж) универсальной волейбольно-баскетбольной спортивной площадки (извещение № 32008885630) обоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2 нарушение ч. 1 ст. 2, п.1, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2 обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учетом принятого решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                        

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

 

      

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны