Постановление №072/04/7.32.4-05/2022 Постановление от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 072/04/7.32.4-05/2022

28 марта 2022 г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, «…», рассмотрев материалы административного дела, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 14.01.2022 г. по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении начальника управления по эксплуатации и реконструкции муниципального имущества департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени «…»(паспорт: «…», адрес места регистрации: «…») , в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «…» на действия организатора торгов – департамента (далее также -Организатор торгов, Департамент) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, сообщение на сайте torgi.gov.ru № 270721/0001663/02, в действиях Департамента были установлены нарушения пп.1 п.24, пп. «а» п. 121 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67(далее по тексту – Правила), п. 8 Документации об аукционе №44/21-оа, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО СК «…» от участия в аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, сообщение на сайте torgi.gov.ru №270721/0001663/02 (далее также – Аукцион, Торги).

Так, при рассмотрении указанного дела Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреп-ленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, указанных в пп. 1 – 16 ч. 1 данной статьи.

В свою очередь, ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что тор-ги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Департаментом имущественных отношений Администрации г. Тюмени было принято решение о проведении открытого аукциона №44/21-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества в электронной форме на электронной торговой площадке, а также была утверждена документация об аукционе №44/21-оа,далее также – Документация (Приказ №44-34-002841/21 от 15.07.2021 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества»).

Порядок проведения аукционов регламентирован главами XVI – XXI Правил (пп. 103 – 152).

Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона (пункт 108 Правил).

Документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 – 122 настоящих Правил, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (пп. 1 п. 114 Правил).

Согласно пункту 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Вместе с тем, пунктом 121 Правил определен перечень сведений, которые должны содержаться в составе заявки на участие в аукционе. Следует отметить, что указанный перечень является закрытым и организатору торгов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил (пункт 122 Правил).

Так, пп. 1 п. 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать следующую информацию (исчерпывающий перечень):

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (подпункт «а»).

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона (подпункт «б»);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (подпункт «в»);

- копии учредительных документов заявителя (подпункт «г»);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения (подпункт «д»);

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (подпункт «е»);

- при проведении аукциона в соответствии с постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (подпункт «ж»).

Таким образом, обязанность по указанию в заявке сведений электронном адресе участника аукциона Правила не содержат.

Кроме того, согласно пункту 122 Правил, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил.

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в Аукционе установлены в п. 8 Документации.

В приложении №1 к Документации содержится форма заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества (далее также – Заявка), которая состоит из следующих пунктов:

Заявитель;

Место нахождения юридического лица;

Сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);

Почтовый адрес;

Электронный адрес;

Контактный телефон;

Платежные реквизиты заявителя, а именно:

ИНН, КПП, р/с, наименование банка, БИК, № кор/счета.

Так, непосредственно в форме заявки на участие в Аукционе (приложение №1 к Документации, далее – Форма заявки) имеется строка «адрес электронной почты».

Вместе с тем, в п.8 Документации, содержащем правила заполнения Формы заявки, указано, что в графах Формы заявки заполняются:

- предмет договора,

- наименование заявителя,

- место нахождение юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя,

- почтовый адрес, контактный телефон, платежные реквизиты заявителя, -

то есть в отношении заполнения графы «электронный адрес» никаких указаний Документация не содержит.

Следовательно, в данной части Форма заявки не соответствует требованиям, установленным как Правилами, так и Организатором торгов.

Как установлено материалами дела, в заявке ООО СК «…», составленной по указанной форме, не был указан электронный адрес.

Вместе с тем, Управлением установлено, что ООО СК «...» в составе заявки в том числе на фирменном бланке Общества предоставлена справка, подписанная генеральным директором «…»., которая содержит, в том числе адрес электронной почты: tp@ckvostok.com, info@kasenergy.ru.

Кроме того, пунктом 5 Документации установлено, что в случае, если заявителем указано на необходимость доставки ему копии аукционной документации посредством почтовой связи, отправка аукционной документации осуществляется Организатором торгов в течение 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления, указанного в заявлении.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом Аукционе от 01.09.2021 г. (далее также – Протокол) зафиксировано, что было подано две заявки (ООО СК «…» и АО «…», далее также – АО «…»), из них заявка ООО СК «…» была отклонена по причине: «пп.4 п.24 приложения №1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 №67(несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной(минимальной) цены договора(цены лота), а именно: не указан электронный адрес».

Согласно п.4.3. Протокола, Организатором торгов было принято решение заключить договор аренды по начальной цене с единственным участником (АО «...»).

Как пояснило лицо, привлекаемое к административной ответственности «в соответствии с п.130 Правил заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил, устанавливаются аукционной комиссией».

В соответствии с п.24 Правил, заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (подпункт 1);

- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (подпункт 4).

В соответствии с п. 26 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником кон-курса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Так, в подпункте «а» пункта 121 Правил, а также в пункте 8 Документации не содержатся требования к участнику Аукциона о предоставлении сведений об электронном адресе, следовательно, незаполнение соответствующей графы Формы заявки не является основанием для отклонения заявки ООО СК «…».

Здесь следует особо отметить, что пунктом 122 Правил установлен запрет на истребования документов и сведений, не перечисленных в пункте 121 Правил.

Исходя из вышеизложенного, Правилами установлен исчерпывающий печень сведений, которые участники представляют в составе заявки.

В этой связи, неуказание именно в Форме заявки (бланке) адреса электронной почты не может являться основанием для отклонения заявки ООО СК «…» для участия в Аукционе.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение положений пп 1 п.24, пп. «а» п. 121 Правил, а также п. 8 Документации, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО СК «…» от участия в Аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лицо, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом неправомерного отклонения заявки ООО СК «…».

Объектом административного правонарушения по настоящему делу выступают общественные отношения в области распоряжения муниципальным имуществом.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает должностное лицо – начальник управления по эксплуатации и реконструкции муниципального имущества департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, «…», который являлся председателем аукционной комиссии, принявшей указанное решение: приложение №3 к приказу «О внесении изменения в приказ департамента имущественных отношений Администрации г.Тюмени» № 3248 от 02.09.2020, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №44/21-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества от 01.09.2021 г.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной должностного лица –«...».

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена и состоит в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, «…»не принял всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния должностного лица –«…»по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и позволяют прийти к выводу о наличии в его действиях состава этого административного правонарушения.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы при проведении обязательных торгов - обеспечение гласности, равноправия, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам торгов.

В этой связи оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его «…», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела (место нахождения организатора торгов): город Тюмень.

Время совершения правонарушения: 01.09.2021 г.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь стст. 2.1, 2.10, ч. 2 ст. 14.32, стст. 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо -  Администрации , «…»(паспорт: «…», адрес места регистрации: «…»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

«…»

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны