Решение №072/06/44/102/2022 Первый довод. Согласно протоколу подведения итогов электронн... от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/102/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

30 июня 2022 года                                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев очно (в том числе, с использованием плагина видеоконференции «True Conf») в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя В на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: салфетки антисептические спиртовые (реестровый номер закупки 0167200003422003352),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 24.06.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя В на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: салфетки антисептические спиртовые.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Первый довод. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                       № 0167200003422002203 от 23.06.2022, заявка ИП В. (идентификационный номер 2) отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку в составе заявки приложены все необходимые документы: регистрационное удостоверение, которое содержало наименование медицинского изделия, а также декларация о соответствии которое не учла аукционная комиссия.

Второй довод. Заявитель просит проверить правильность соотнесения объекта закупки с примененным заказчиком кодом КТРУ.

Представитель заказчика просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представитель уполномоченного органа просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: салфетки антисептические спиртовые, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 200 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1».

Информация об электронном аукционе была размещена 06.06.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422003352.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Подпунктом 5 пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

По первому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 4 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (Приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрен раздел, который называется: «информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска)», согласно которому, в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены:

1) Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов РФ № 126н от 04.06.2018.

2) Ограничения допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2022 следует, что заявка ИП В. (идентификационный номер 2) отклонена по следующему основанию: «пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ – несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям пункта 4 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (Приложение № 4 к извещению), положениям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятого в соответствии со статьёй 14 Федерального закона № 44-ФЗ».

Объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2 - 21.20.24.160 «Материалы перевязочные и аналогичные изделия, в том числе пропитанные или покрытые лекарственными средствами».

Код ОКПД2 – 21.20.24.160 включен в Перечень № 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Оператором электронной площадки АО «Тэк-Торг» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (№ ИВ/2340/22 от 28.06.2022) представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке.

По результатам изучения заявки ИП В. установлено, что в составе заявки представлены следующие документы:

- выписка из ЕГРИП от 11.05.2022;

- декларация о соответствии;

- регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4491 от 10.05.2018 на салфетки спиртовые антисептические из нетканого материала, стерильные, одноразовые по ТУ 21.20.24-001-35196086-2015;

- описание объекта закупки;

- уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 в составе заявки отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза.

Вопреки доводу заявителя, декларация о соответствии не перечислена в пункте 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 в числе документов, подтверждающих страну происхождения медицинского изделия.

Поскольку на участие в закупке поступило не менее 2 (двух) заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заявка ИП В. по мнению Комиссии Тюменского УФАС России, была правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки содержит информацию о позиции КТРУ. В рассматриваемом случае, такая информация содержится в описании объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки).

Учитывая, что заявителем обжалуется неправильно примененный заказчиком код позиции КТРУ применительно к объекту закупки, следовательно заявитель обжалует положения извещения об осуществлении закупки.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрен срок окончания подачи заявок на участие в закупке: 21.06.2022, 10:00.

Жалоба ИП В. поступила в Тюменское УФАС России 24.06.2022, то есть, после истечения установленного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Описанием объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрен код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001057 «Салфетка антисептическая».

Указанная позиция КТРУ: 32.50.50.190-00001057 в разделе «справочная информация» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок содержит ссылку на примененный к объекту закупки код ОКПД2 - 21.20.24.160 «Материалы перевязочные и аналогичные изделия, в том числе пропитанные или покрытые лекарственными средствами».

В этой связи необходимо отметить, что заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2, путем соотнесения объекта закупки применительно к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги). Заказчиком в извещении об осуществлении закупки самостоятельно был определен код ОКПД2, по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения.

Как было указано выше, объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2 –21.20.24.160, который в свою очередь включен в позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001057.

В этой связи необходимо отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода ОКПД2. Более того, к выбору позиции КТРУ, Законом о контрактной системе также не установлено императивных требований.

Закон о контрактной системе не предусматривает такого нарушения, как неправильно выбранный код ОКПД2, код позиции КТРУ.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа, принявшей решение об отклонении заявки ИП В., не противоречат Закону о контрактной системе, по результатам проведенной внеплановой проверки описания объекта закупки, Комиссия Тюменского УФАС России также не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя В. на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: салфетки антисептические спиртовые (реестровый номер закупки 0167200003422003352) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны