Решение б/н без аннотации от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-159/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2019 года                         г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 20.12.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением

законодательства

члены комиссии:

 

специалист-эксперт отдела

контроля органов власти,

 

 

специалист-эксперт отдела

контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1-159/2019 по   жалобе ООО «Оптторг» на действия на действия МАОУ «Аромашевская СОШ им. В. Д. Кармацкого» при проведении открытого запроса котировок на поставку продуктов питания (кроме молочной продукции) для нужд МАОУ "Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого" с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. (извещение № 31908547333),

в присутствии:

представителя Заказчика –  (доверенность от 02.12.2019),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 06.12.2019 поступила жалоба (вх. № 11850) ООО «Оптторг» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАОУ «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза В. Д. Кармацкого» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на поставку продуктов питания (кроме молочной продукции) для нужд МАОУ "Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого" с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. (извещение № 31908547333), далее также - Закупка.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что закупочной комиссией Заказчика, в нарушение требований действующего законодательства, при оценке заявки Общества не применено правило о приоритете товаров Российского происхождения, на основании чего оценка заявок проведена неверно.

В заседание комиссии по рассмотрению дела представитель Заказчика представил письменные возражения на жалобу, а также пояснил, что приоритет товаров Российского происхождения установлен пунктом 12 извещения о проведении открытого запроса котировок. Однако, в связи с тем, что во всех заявках участников закупки все предлагаемые к поставке товары произведены в РФ, приоритет товаров российского происхождения не был применен при оценке всех заявок участников запроса котировок.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Наблюдательным советом МАОУ «Аромашевская СОШ им. В. Д. Кармацкого», протоколом от 26.11.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Аромашевская СОШ им. В. Д. Кармацкого» (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Разделом 1.8 Положения о закупке установлены общие требования по разработке  документации о конкурентной закупке.

Так, согласно п. 1.8.19 Положения о закупке при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, Заказчик в соответствии с ПП РФ № 925 от 16.09.2016 устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых российскими лицами, по отношению к товарам, работам, услугам, происходящим из иностранного государства (далее – приоритет).

При этом, в силу п. 1.8.21 Положения о закупке, сформулированного в соответствии с п. 5 ПП РФ № 925 от 16.09.2016, условием предоставления приоритета является включение в документацию следующих сведений:

1) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

2) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

3) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

4) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

5) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 1.8.20 настоящего Положения, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

6) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

7) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

8) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

9) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

 

Как установлено материалами дела, Заказчиком 21.11.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908547333 о проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания (кроме молочной продукции) для нужд МАОУ "Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого" с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г.

Сведения о начальной цене договора: 2 738 569 руб. 50 коп.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2019, для участия в Закупке поступило 3 заявки, которые были допущены до участия в закупке; победителем был признан ИП Балабас В. Н., предложивший наименьшую цену на право заключения договора на поставку продуктов питания – 2 046 053,50 руб. Заявка Общества содержало предложение о цене договора – 2 134 676,20 руб. При этом, правило о приоритете не было применено ни в отношении ни одной заявки.

Согласно представленным документам и сведениям, документация запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение № 31908547333), далее также – Закупочная документация, состояла из следующих документов:

- извещение о проведении Закупки, далее - Извещение;

- техническое задание (приложение 1 к Извещению);

- цена, обоснование цены (приложение 2 к Извещению);

- форма котировочной заявки (приложение 3 к Извещению);

- проект договора поставки (приложение 4 к Извещению).

Так, п. 12 Извещения «Требования к товару» был сформулирован следующим образом: «Поставщик гарантирует и обеспечивает соответствие качество поставляемого товара стандартам и требованиям действующего законодательства и договора. качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям законодательства, ГОСТ, ТУ, ОСТ, СанПин. Приоритет товаров, произведенных в Российской Федерации».

Более нигде в Закупочной документации не упоминается приоритет товаров, произведенных в Российской Федерации и условия его предоставления в соответствии с требованиями как п. 5 ПП РФ № 925 от 16.09.2016, так и п. 1.8.21 Положения о закупках.

Таким образом, формулировка п. 12 Извещения вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно применения приоритета товаров российского происхождения.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что в Закупочной документации, в нарушение  п. 5 ПП РФ № 925 от 16.09.2016, п. 1.8.21 Положения о закупках отсутствуют условия предоставления приоритета.

Как следует из пояснений Заказчика и подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.11.2019, при оценке заявок закупочная комиссия не применяла правило о приоритете, поскольку «во всех заявках были представлены товары российского происхождения, в связи с чем применение приоритета не могло повлиять на конечный результат оценки».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, выразившееся в утверждении Закупочной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства РФ и Положения о закупках.

На момент рассмотрения жалобы между МАОУ «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза В. Д. Кармацкого» и ИП Балабас В. Н. заключен договор № 10/12-1 от 10.12.2019.  

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Оптторг» обоснованной, об имеющихся со стороны МАОУ «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза В. Д. Кармацкого» нарушении ч. 1 ст. 2  Закона о закупках, об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи заключением договора и наличии в действиях Заказчика  признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона                от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оптторг» на действия МАОУ «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза В. Д. Кармацкого» при проведении открытого запроса котировок на поставку продуктов питания (кроме молочной продукции) для нужд МАОУ "Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого" с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. (извещение № 31908547333) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

 

Члены Комиссии:                                                                                

 

 

                                                                                                              

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны