Решение №072/05/18-29/2019 предоставление рекламы при справочном телефонном обслуживани... от 30 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ № 072/05/18-29/2019

30.08.2019 г. г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

-заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>

<…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

- главный специалист-эксперт отдела КСЗ,

рассмотрев дело №072/05/18-29/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы до предоставления справочной информации,

в присутствии директора ООО «Городской центр информации» - <…> (приказ №29 от 11.09.2017г.),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России из Администрации г.Тюмени поступило заявление <…>. (вх. № 3978 от 29.04.2019г.).

Из заявления следует, что при звонке в справочную службу «Что? Где? Почем?» рекламируют девушек легкого поведения.

В целях осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства, сотрудником Тюменского УФАС России был произведен контрольный звонок в справочную службу «Что? Где? Почем?» по номеру телефона 79-00-00, с последующей фиксацией аудиозаписи на диктофон «Olympus».

В результате вышеуказанного звонка установлено, что до ответа оператора службы была представлена спонсорская реклама следующего содержания: «Здравствуйте! Вы позвонили в справочную «Что? Где? Почем?». Спонсором является «Кабаре SHOW GIRLS». 50 прекрасных девушек ждут именно Вас. Екатеринбург, Малышева, 74. Подробности у операторов. Оставайтесь на линии...». Данный факт зафиксирован актом от 15.05.2019г.

Определением №072/05/18-29/2019 от 04.06.2019г. по данному факту было возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Городской центр информации».

Согласно письменным пояснениям ООО «Городской центр информации» данная реклама должна была размещаться с 06.12.2018 по 07.12.2018г. в соответствии с приложением №1 к договору №2554/8 о предоставлении информационных услуг от 06.12.2018г., заключенного с ООО «Еда Урала», согласно которому ООО «Городской центр информации» обязуется разместить звуковую заставку после ответа оператора в справочной службе г.Тюмени (1 день). Однако, произошел сбой в программном обеспечении и реклама распространялась дольше и перед предоставлением справки.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается «любое лицо, которому адресуется реклама или которого она сможет достичь, вне зависимости от того, является ли оно конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем». Экономической целью размещения рекламы, является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Вышеупомянутая информация является рекламой, где объектом рекламирования является Кабаре «SHOW GIRLS».

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о рекламе, при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе, осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

Справочные услуги подразумевают передачу информации, запрашиваемой абонентом, а общество предоставляло информацию рекламного характера, не запрашиваемую абонентом.

Таким образом, реклама, распространенная ООО «Городской центр информации» при справочном телефонном обслуживании, является ненадлежащей рекламой, нарушающей требования, установленные частью 3 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, представленным ПАО «ВымпелКом», абонентский номер <...> ) 79-00-00 выделен ООО «Городской центр информации» (ИНН 6670254940, ОГРН 1096670013549, адрес местонахождения: 620219, г.Екатеринбург, ул.Первомайская, д.104, оф.301, дата регистрации: 15.05.2009).

Таким образом, действия ООО «Городской центр информации», как рекламораспространителя вышеуказанной рекламы, нарушают требования ч. 3 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что в материалах настоящего дела имеются сведения о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, содержащей нарушения Закона о рекламе, Комиссия решила не выдавать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «Здравствуйте! Вы позвонили в справочную «Что? Где? Почем?». Спонсором является «Кабаре SHOW GIRLS». 50 прекрасных девушек ждут именно Вас. Екатеринбург, Малышева, 74. Подробности у операторов.», распространяемую ООО «Городской центр информации» в период с 06.12.2018г. по 18.07.2019г. при справочном телефонном обслуживании до предоставления справочной информации, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с отсутствием основания.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме _________ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

<…>

Члены комиссии:

 

<…>

   

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны