Решение №072/07/18.1–314/2020 Признать жалобу необоснованной. от 15 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–314/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 15.01.2021 года                                           г. Тюмень          

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                 -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–314/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Негосударственное (частное) охранное предприятие «Клеврет» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального автономного образовательного учреждения «Ембаевская средняя общеобразовательная школа имени А. Аширбекова» Тюменского муниципального района (далее также – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок электронной форме на право заключения договора оказания охранных услуг (реестровый номер извещения: 32009796137), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 24.12.2020 г. поступила жалоба (вх. № 13522) ООО «Н(Ч)ОП «Клеврет» на действия МАОУ «Ембаевская СОШ» при организации и проведении запроса котировок электронной форме на право заключения договора оказания охранных услуг (реестровый номер извещения: 32009796137).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11131/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ДП/9837) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 2.9.1.2 закупочной документации, а именно за:

- отсутствие плана распределения объёма оказываемых услуг (форма № 5 раздела 5 закупочной документации), при том, что данная форма содержала графу «Стоимость работ в денежном выражении» и согласно требованиям регламента работы электронной торговой площадки (далее – ЭТП) была прикреплена Заявителем в соответствующее поле «Ценовое предложение» на ЭТП;

- отсутствие в её составе отсканированного согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Закупке – на обработку персональных данных при предоставлении указанных данных в составе заявки (форма № 4 разд. 5 закупочной документации);

2) допуск закупочной комиссией Заказчика к участию Закупке участников – ООО ЧОО «Центурион», ООО ЧОО «Нимак» и ООО ЧОП «Путина» обжалуемой закупочной процедуры, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как форма № 5, содержащаяся в заявках данных участников не могла соответствовать требованиям закупочной документации, так как содержала предложение о цене и должна была быть прикреплена в поле «Ценовое предложение» на ЭТП;

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что как отклонение заявки Общества, так и допуск к участию в Закупке участников – ООО ЧОО «Нимак», ООО ЧОО «Центурион» и ООО ЧОП «Путина» является правомерным и обоснованным ввиду следующих обстоятельств:

- в содержании заявки Общества отсутствует отсканированное согласие на обработку персональных данных (Форма № 4 разд. 5 закупочной документации) на Плеханова Евгения Сергеевича, паспортные данные которого указаны в представленном Заявителем в составе совей заявки протоколе общего собрания участников Общества от 22.05.2018 г. № 24, что не соответствует требованиям п. 2.9.1.2 закупочной документации;

- форма № 5 раздела 5 закупочной документации не содержит сведений о цене исполнения договора, являющегося предметом обжалуемой Заявителем Закупки, так как, в сущности, данная форма отражает только стоимостной показатель объёма работ, распределяемых между участниками Закупки и привлекаемыми к исполнению договора субподрядчиками и субисполнителями, соответственно требование Заказчика о приложении её в открытой части заявки, а не в поле «Ценовое предложение» на ЭТП, как указывает Заявитель, является объективно исполнимым, что и было сделано вышеуказанными допущенными участниками Закупки;

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета МАОУ «Ембаевская СОШ» от 21.08.2020 г. № 8 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАОУ «Ембаевская СОШ» Тюменского муниципального района (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.08.2020 г. (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 12.12.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009796137) и на сайте оператора ЭТП – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком была размещена документация запроса котировок в электронной форме № ЗКЭ_13/20 на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд МАОУ «Ембаевская СОШ им. Аширбекова» (далее –Документация).

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов: 21.12.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 847 080,00 руб.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.12.2020 г. № 1 (далее – Протокол) зафиксировано, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано семь заявок, три из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика, в том числе заявка Общества на основании п. 2.9.1.2 Документации, а именно за отсутствие в составе отсканированного согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Закупке – на обработку персональных данных при предоставлении указанных данных в составе заявки (форма № 4 разд. 5 закупочной документации) и Плана распределения объёма оказываемых услуг (Форма № 5 разд. 5 Документации).

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется п. 20 Положения о закупке Заказчика.

Согласно абз. 1 п. 20.1 Положения и абз. 1 п. 1 Документации, под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором ЭТП на ЭТП, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, п. 3.4.3 Документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать документы и сведения, предусмотренные п. 16 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок» (далее – Информационная карта), где согласно пп. 16.4 и пп. 16.7 Информационной карты определено, что в содержании заявки соответствующего участника рассматриваемой закупочной процедуры должны быть представлены:

- план распределения объёма оказываемых услуг (Форма № 5 разд. 5);

- отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Закупке – на обработку их персональных данных, при предоставлении указанных данных в составе заявки (Форма № 4 разд. 5).

Формой № 4 разд. 5 Документации, Заказчиком представлена форма «Согласие на обработку персональных данных» по установленному образцу.

Материалами дела установлено, что в составе заявки Общества содержится в том, числе протокол общего собрания участников Общества от 22.05.2018 г. № 24 (далее – Протокол № 24), где п. 2 приведены паспортные данные Плеханова Е.С., при этом отсканированное согласие данного лица на обработку его персональных данных по установленной Заказчиком Форме № 4 в её содержании отсутствует, что фактически не соответствует требованиям пп. 16.7 Информационной карты Документации, следовательно, основание, отраженное Заказчиком в Протоколе отвечает реально существующей действительности, иных оснований отклонения заявки Общества Протоколом не зафиксировано.

В соответствии с п. 3.4.1 Документации, для участия в запросе котировок участник процедуры закупки в любое время с даты размещения извещения о проведении запроса котировок до предусмотренных котировочной документацией даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подаёт заявку на сайте Оператора ЭТП в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей котировочной документацией, а также регламентом ЭТП.

Пунктом 3.7.1 Документации закреплено, что закупочная комиссия в срок, указанный в п. 22 разд. 2 Информационной карты, рассматривает заявки на участие в Закупке на соответствие требованиям, установленным котировочной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки и поданных ими заявок требованиям, установленным котировочной документацией

Согласно п. 19.9.3 Положения, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 2.9.1.2 Документации, участники процедуры закупки не допускаются к участию в запросе котировок в случае несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе, непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных котировочной документацией (извещением о проведении запроса котировок), с учётом документов, предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке.

Таким образом, исходя из содержания вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества фактически не содержала отсканированного согласия лица (Плеханова Е.С.), паспортные данные которого представлены в составе заявки на участие в Закупке (Протокол № 24) по Форме № 4 разд. 5 Документации, что не соответствует требованиям п. 3.4.3 Документации и пп. 16.7 Информационной карты и создаёт обоснованные условия для отклонения такой заявки на основании п. 2.9.1.2 Документации и п. 19.9.3 Положения, следовательно, соответствующий довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, Формой № 5 разд. 5 Документации, Заказчиком представлена форма «План распределения объёмов выполнения работ между участником процедуры закупки и привлекаемым к исполнению обязательств по договору третьим лицом (субподрядчиком/субисполнителем)», включающая в себя, в том числе, таблицу, содержащую следующие графы, предполагаемые к заполнению участниками Закупки:

- наименование работ;

- наименование организации, выполняющей данный объём работ;

- состав и наименование работ с указанием ссылки на конкретный пункт раздела 3 «Техническая часть» документации, к исполнению которой привлекается организация;

- стоимость работ в денежном выражении (руб. без НДС) и в % от общей стоимости работ;

- срок выполнения (начало и окончание).

В содержании Формы № 5 разд. 5 Документации, Заказчиком приведена инструкция по заполнению данной формы, где пунктом 6 указанной инструкции определено, что данная форма заполняется как в случае привлечения участниками процедуры закупки субподрядчиков (субисполнителей), так и в случае их не привлечения; в последнем случае в таблице приводятся слова «Субподрядчики (субисполнители) не планируются к привлечению».

В ходе осуществления анализа содержания заявки Общества, предоставленной в материалы дела Заказчиком, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе заявки участника – ООО «Н(Ч)ОП «Клеврет» отсутствует Форма № 5 «План распределения объёма оказываемых услуг».

В заседании Комиссии Тюменского УФАС представитель Заявителя пояснил, что так как указанная форма предполагала заполнение графы: «стоимость работ в денежном выражении» она была прикреплена Обществом в раздел «Ценовое предложение» на ЭТП.

В рассматриваемом случае, следует отметить, что указание соответствующим участником рассматриваемой Закупки в графе «стоимость работ в денежном выражении» таблицы Формы № 5 стоимостного показателя исполнения работ субподрядчиком не является ценовым предложением участника Закупки, следовательно, по смыслу, в том числе, п. 3.4.3 Документации и пп. 16.4 Информационной карты, данная форма должна быть представлена в содержании основной части заявки.

 

 

 

В соответствии с п. 8.9 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утверждённого приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 54-П/20 от 19.11.2020 г. (далее – Регламент ЭП), при формировании заявки на участие в запросе котировок, клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки, если иное не установлено извещением о закупке.

Согласно п. 8.9.1 Регламента ЭП, при заполнении экранной формы заявки на участие в конкурентных закупках, клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением, для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикреплённые в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках.

Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена заявка на участие, если он прикрепит документы в составе заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Учитывая совокупность приведённых положений Регламента ЭП, Документации и Положения, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, на стадии рассмотрения заявок на участие в Закупке 21.12.2020 г. объективно не имел возможности увидеть документы и материалы, прикреплённые Заявителем жалобы в раздел «Ценовое предложение» на ЭТП, которые согласно требованиям п. 3.4.3 Документации и пп. 16.4 Информационной карты должны были содержаться в составе основной части заявки, что создаёт обоснованные условия для отклонения такой заявки на основании п. 2.9.1.2 Документации и п. 19.9.3 Положения.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о необоснованности отклонения, закупочной комиссией Заказчика, его заявки по рассмотренным Комиссией Тюменского УФАС России основаниям не является достоверным, так как не находит своего объективного подтверждения.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что допуск закупочной комиссией Заказчика к участию Закупке участников – ООО ЧОО «Нимак», ООО ЧОО «Центурион» и ООО ЧОП «Путина» обжалуемой закупочной, является неправомерным, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.12.2020 г. № 1 зафиксировано, что закупочной комиссией Заказчика к участию в Закупке допущены, в том числе участники: ООО ЧОО «Нимак», ООО «ЧОП ООО ЧОО «Центурион» и ООО ЧОП «Путина».

В ходе осуществления Комиссией Тюменского УФАС России анализа заявок участников Закупки: ООО ЧОО «Нимак», ООО ЧОО «Центурион» и ООО ЧОП «Путина» установлено, что в их содержании представлена Форма № 5, где в таблице данной формы указана следующая формулировка: «Субподрядчики (субисполнители) не планируются к привлечению»,- что свидетельствует о соответствии указанной формы, в том числе, требованиям п. 6 инструкции к такой форме и требованиям п. 3.4.3 Документации, пп. 16.4 Информационной карты, следовательно, довод жалобы Заявителя о неправомерности допуска указанных участников Закупки к участию в рассматриваемой закупочной процедуре является необоснованным.

Также следует отметить, что Заявителем в материалы дела не предоставлено каких-либо документов, сведений и материалов, подтверждающих необоснованность допуска данных участников в настоящем запросе котировок, что свидетельствует об отсутствии у Общества доказательств, подтверждающих заявленный довод.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Н(Ч)ОП «Клеврет» на действия МАОУ «Ембаевская СОШ» при организации и проведении запроса котировок электронной форме на право заключения договора оказания охранных услуг (реестровый номер извещения: 32009796137) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Негосударственное (частное) охранное предприятие «Клеврет» на действия муниципального автономного образовательного учреждения «Ембаевская средняя общеобразовательная школа имени А. Аширбекова» Тюменского муниципального района при организации и проведении запроса котировок электронной форме на право заключения договора оказания охранных услуг (реестровый номер извещения: 32009796137) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

 

                                

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны