Постановление б/н неисполнение предписания от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

№072/04/19.5-187/2023 об административном правонарушении

20.04.2023г. г. Тюмень

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, <…>, рассмотрев материалы дела №072/04/19.5-187/2023, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>г.р., место рождения: <…>, адрес места регистрации: <…>, ОГРНИП 318723200086330, ИНН 452301039294) по признакам ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствие ИП <…> (предъявлен паспорт гражданина РФ), его представителя (защитника) – <…> (доверенность б/н от 16.04.2023г.), которым права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 15.11.2022г. по делу №072/05/5-441/2022 признана ненадлежащей реклама, следующего содержания: «Единая ритуальная служба Упоровского района «Вечная память» Полный комплекс ритуальных услуг на любой бюджет. Оформление всех необходимых документов. В рассрочку без % и без переплат. Памятники, оградки, столики, лавки… 8-908-868-76-00 с.Бунькова, ул.Республики, 60 с. Пятково, ул.Пионерская, 4, с.Упорово, ул.Володарского, 106», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.2 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

На основании данного решения было выдано предписание от 15.11.2022г., в соответствии с которым ИП <…> в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания, должен устранить нарушение требований п.4 ч.2 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», а именно: путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

ИП <…> во исполнение п.1,2 предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе по делу №072/05/5-441/2022 представил фотоснимки в подтверждение устранения нарушений (вх.10231 – ЭП/22 от 19.12.2022г.).

22.02.2023 года в Тюменское УФАС России поступило заявление ИП <…> о неисполнении ИП <…> вышеупомянутого предписания, а именно: по адресу Упоровский район, с.Пятково, ул.Пионерская, д.4 продолжает размещаться реклама следующего содержания: «Единая ритуальная служба Упоровского района «Вечная память» Полный комплекс ритуальных услуг на любой бюджет. Оформление всех необходимых документов. В рассрочку без % и без переплат. Памятники, оградки, столики, лавки… 8-908-868-76-00 с.Бунькова, ул.Республики, 60 с. Пятково, ул.Пионерская, 4, с.Упорово, ул.Володарского, 106».

Тюменским УФАС России в адрес администрации Упоровского района был направлен запрос о необходимости фото-фиксации рекламного баннера по адресу с. Пятково, ул.Пионерская, 4.

Согласно акту фотофиксации рекламных баннеров от 02.03.2023 года, представленному администрацией Упоровского муниципального района, по адресу Упоровский район, с.Пятково, ул.Пионерская, д.4 продолжает размещаться реклама следующего содержания: «Единая ритуальная служба Упоровского района «Вечная память» Полный комплекс ритуальных услуг на любой бюджет. Оформление всех необходимых документов. В рассрочку без % и без переплат. Памятники, оградки, столики, лавки… 8-908-868-76-00 с.Бунькова, ул.Республики, 60 с. Пятково, ул.Пионерская, 4, с.Упорово, ул.Володарского, 106».

Вышеизложенное свидетельствует о неисполнении со стороны ИП <…> указанного предписания.

В предписании содержится указание на правовые последствия неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ.

В силу ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ИП <…>., выразившихся в невыполнение в установленный срок законного предписания Тюменского УФАС России, содержится нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Противоправные действия ИП <…> характеризуются следующими обстоятельствами.

Предписание антимонопольного органа направлено на устранение нарушений законодательства о рекламе и прекращение введения в заблуждение потребителей рекламы.

Формальным объектом состава, допущенного ИП <…> административного правонарушения, является установленный законодательством порядок управления, выраженный в невыполнении обязательного для исполнения предписания антимонопольного органа. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте неисполнения в установленный срок предписания, предусмотренного рекламным законодательством Российской Федерации, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ИП <…> правонарушения выражается в неисполнении в установленный срок предписания антимонопольного органа, исполнение которого является обязательным в соответствии с рекламным законодательством.

Субъектом административного правонарушения по делу № 072/04/19.5-187/2023 является ИП <…> (<…> г.р., место рождения: <…>, адрес места регистрации: <…>, ОГРНИП 318723200086330, ИНН 452301039294).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ИП <…> состоит в том, что он не исполнил обязанность по исполнению в установленный срок предписания антимонопольного органа, исполнение которого является обязательным в соответствии с рекламным законодательством, и не предпринял для этого всех зависящих от него мер по исполнению законного требования контролирующего органа.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены. У ИП <…> было достаточно времени, соответственно, имелась возможность для исполнения предписания антимонопольного органа, однако, он не предпринял всех зависящих от него мер по исполнению предписаний, проигнорировав законное требование контролирующего органа.

Место совершения административного правонарушения – Тюменская область, Упоровский район, с.Пятково.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 28.12.2022г.

Дело об административном правонарушении № 072/04/19.5-187/2023 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера, совершенного ИП <…> административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судами необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применяется в исключительных случаях.

Неисполнение ИП <…> законных требований контролирующего органа свидетельствует о пренебрежительном отношении к нормам публичного порядка, устанавливающим обязанность каждого хозяйствующего субъекта по законному требованию антимонопольного органа представлять информацию об исполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Совершенное ИП <…> административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере установленного порядка управления, выраженного в соблюдении порядка исполнения предписания антимонопольного органа, предусмотренного рекламным законодательством, что создает угрозу охраняемым общественным отношениям. При этом исключительных обстоятельств, повлекших нарушение нормы части 2.4. статьи 19.5 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных законом, является нарушением закона и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы и не может быть отнесено к малозначительным.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.

При проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

По результатам рассмотрения административного дела должностным лицом были сделаны выводы, что начатое производство подлежит прекращению, поскольку 23.02.2023г. истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 24.5, 23.48, 28.9, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу №072/04/19.5-187/2023 в отношении ИП <…> прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны