Решение б/н без аннотации от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                      тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–110/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2020 года                         

В полном объеме решение изготовлено 29.06.2020 года                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

 

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

 

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–110/2020 по жалобе ООО «Виталон» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку противоопухолевого средства (Паклитаксел) (извещение № 32009153503), в отсутствии представителей Заявителя, а также Заказчика уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 03.06.2020 (вх. № 5582) поступила жалоба ООО «Виталон» на действия ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку противоопухолевого средства (Паклитаксел) (извещение № 32009153503).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе Заявитель полагает, что заявка на участие в аукционе представлена в полном соответствии с требованиями документации, в связи с чем отклонение заявки Общества является неправомерным.

Из письменного отзыва Заказчика на жалобу следует, что в декларации соответствия единым требованиям входящей в состав заявки отсутствует декларирование отсутствия аффилированности между участником закупки и Заказчиком, что явилось основанием отклонения заявки Заявителя.   

В заседании Комиссии Управления, состоявшемся 15.06.2020 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было принято решение об отложении заседания Комиссии до 23.06.2020 г.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Заявителя, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета № 31 от 21.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 29.12.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (с изменениями от 15.02.2019 г.).

Как установлено материалами дела, 15.05.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком размещено извещение № 32009153503, а также Документация о проведение аукциона в электронной форме № А-75/20 на поставку противоопухолевого средства (Паклитаксел) (далее – Документация).

Предметом аукциона в электронной форме является поставка противоопухолевого средства (Паклитаксел).

Начальная (максимальная) цена договора – 10 952 624, 00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 1/А-75/20 от 02.06.2020 на участие в закупке подано 5 заявок, 3 из которых были допущены до участия в аукционе, 2 заявки в том числе заявка Заявителя были отклонены от участия в закупке. Как следует из протокола, заявка Общества отклонена по причине того, что документ подтверждающий соответствия участника закупки единым требованиям не соответствует требованиям, установленным Разделом 3.3 Документации (Приложение № 4 к Документации).  

На основании протокола подведения итогов № 2/А-75/20 от 03.06.2020 победителем аукциона признана заявка № 3470 ООО «Лексторг» с ценовым предложением 10 897 861, 52 руб.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регламентируется пунктом 15 Положения о закупке.

Так, согласно п. 15.1 Положения под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Разделом 2.1 Документации установлены единые требования к участникам аукциона в электронной форме, в том числе отсутствие аффилированности между участником закупки и Заказчиком.

В соответствии с п. 8 Раздела 3.3 Документации «Требования к содержанию заявки» заявка в электронной форме на участие в аукционе подается участником закупки оператору электронной торговой площадки, которая содержит сведения и документы в соответствии с приложениями, в том числе документы (декларация) подтверждающие соответствие участника закупки единым требования (подпункты 2-6,9 пункта 12.1. Положения о закупках), предъявляемым к участникам, в случае установления данных требований в документации о закупке (Приложение № 4 к Документации).

Приложением № 4 Документации установлена форма декларации (далее – Форма декларации) о соответствии участника аукциона в электронной форме единым требованиям, в том числе обязательное декларирование «-отсутствия аффилированности между участником закупки и Заказчиком».

В соответствии с п. 1 Раздела 3.5 Документации «Основания отклонения заявки» при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления или несоответствия в составе заявки документов и информации, предусмотренных Разделами 3.3 Документации, либо предоставление недостоверных сведений.

Документацией регламентировано предоставление в составе заявки декларации о соответствии единым требованиям по установленной Форме декларации, которая содержит обязательное декларирование отсутствия аффилированности между участником закупки и Заказчиком. При этом, при рассмотрении материалов дела в том числе входящей в состав заявки Общества «Декларации соответствия требованиям, предусмотренным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» установлено, что данная декларация не содержит предусмотренного Формой декларации обязательного декларирования «-отсутствия аффилированности между участником закупки и Заказчиком».

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя, по причине того, что документ, подтверждающий соответствие участника закупки единым требованиям не соответствует требованиям, установленным Формой декларации.  

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «Виталон» на действия ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку противоопухолевого средства (Паклитаксел) (извещение № 32009153503) не подлежит удовлетворению.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Виталон» на действия ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку противоопухолевого средства (Паклитаксел) (извещение № 32009153503) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны