Решение №072/07/18.1–116/2021 Признать жалобу необоснованной. от 20 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–116/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 20.07.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Веретенников И.В.    -

руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Назаров И.Г.               -

специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–116/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Алока» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменское музейно-просветительское объединение (далее также – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей и для принтеров (реестровый номер извещения: 32110423379), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 09.07.2021 г. в 13:29 поступила жалоба (вх. № 7023) ООО «Алока» на действия заказчика ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей и для принтеров (реестровый номер извещения: 32110423379).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 12.07.2021 г. в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/4485) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании её несоответствия п. 13 котировочного извещения, а именно за отсутствие в содержании заявки декларации участника Закупки о его соответствии требованиям, установленным в п. 17 извещения о запросе котировок.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что в ходе осуществления, закупочной комиссией Заказчика, рассмотрения заявки Общества установлено, что в её содержании отсутствует декларация соответствия участника Закупки единым требованиям, необходимость предоставления которой определена в п. 13 котировочной документации, что и явилось основанием для отклонения заявки данного участника. 

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, обосновывающих их правовую позицию, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Наблюдательного совета ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» от 22.06.2021 г. утверждено Положение о закупке ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 29.06.2021 г. (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 28.06.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110423379) и на сайте оператора электронной торговой площадки (далее – ЭП) – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме у субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для принтеров (далее – Извещение). 

Дата подведения итогов: 06.07.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 193 486,50 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством запроса котировок регламентируется п. 17 Положения о закупке Заказчика, где согласно п. 17.1 Положения, под запросом котировок в электронной форме понимается  форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором ЭП на ЭП, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пп. 12 п. 17.3 Положения и по смыслу п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, извещение о запросе котировок должно содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок.

Так, во исполнение вышеизложенных условий, требования, предъявляемые Заказчиком к котировочной заявке регламентированы п. 13 Извещения, где согласно пп. 7 п. 13 Извещения, котировочная заявка должна содержать декларацию участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки о соответствии участника Закупки требованиям установленным в п. 17 Извещения.

Вместе с тем, необходимо отметить, что, в сущности, идентичные требования к котировочным заявкам участников Закупки (о необходимости предоставления Декларации в составе заявки) установлены пп. 6 абз. 2 п. 17.5 Положения и п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 19.8 ст. 3.4 Закона о закупках, декларация, предусмотренная п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в ч. 19.1 настоящей статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с ч. 18 настоящей статьи.

Таким образом, из совокупности вышеприведённых положений Извещения, Положения и Закона о закупках следует, что Декларация должна быть включена соответствующим участником рассматриваемой Закупки в состав его заявки.

В свою очередь, пунктом 17 Извещения, Заказчикам определены общие требования к участникам Закупки, такие как: непроведение ликвидации и неприостановление деятельности участника Закупки, отсутствие недоимки по налогам и сборам, и т.д. Также поименованный перечень требований, необходимых к отражению участником Закупки в Декларации зафиксированы ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках.

В ходе анализа, Комиссией Тюменского УФАС России, заявки участника Закупки – ООО «Алока», предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 12.07.2021 г. (исх. № ИВ/4485) установлено, что в её содержании отсутствовала Декларация, необходимость предоставления которой, в составе заявки соответствующего участника настоящей Закупки, установлена пп. 7 п. 13 Извещения.

Вместе с тем, из содержания жалобы Заявителя следует, что Общество подтверждает отсутствие Декларации в содержании поданной заявки, ссылаясь на то, что указанная Декларация должна быть сгенерирована электронной торговой площадкой, при этом, каких-либо документов, сведений и материалов (информации), подтверждающих заявленный довод об обязанности ЭП направить Декларацию Заявителя в адрес Заказчика посредством программно-аппаратных средств ЭП в материалы дела Обществом не предоставлено, соответственно, заявленный довод не обоснован заявителем жалобы.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 2106178 от 05.07.2021 г. зафиксировано, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано три заявки, где заявка участника Закупки – ООО «Алока» отклонена закупочной комиссией Заказчика со следующей формулировкой: «Состав заявки не соответствует требованиям извещения: В соответствии с п. 13 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме котировочная заявка должна содержать декларацию участника запроса котировок в электронной форме о соответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке в соответствии с пунктом 17 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. В составе заявки на участие в запросе котировок указанная декларация ООО «Алока» отсутствует.».

В соответствии с абз. 2 п. 20 Извещения и по смыслу п. 17.8.2 Положения, котировочная комиссия в срок до 2 (двух) рабочих дней, следующих за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (абз. 4 п. 20 Извещения).

Согласно п. 17.8.4 Положения, комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет котировочные заявки если участником запроса котировок в электронной форме не предоставлены документы и информация, предусмотренные п. 17.5 Положения (декларация), либо предоставлены недостоверные сведения и/или предоставлены документы и информация не соответствующие указанным требованиям.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что участником Закупки – ООО «Алока» фактически не исполнено требование пп. 7 п. 13 Извещения, установленное Заказчиком во исполнение пп. 6 абз. 2 п. 17.5 Положения и п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках, о необходимости предоставления в составе заявки Декларации, что является обоснованным основанием для отклонения заявки указанного участника в соответствии с абз. 4 п. 20 Извещения и п. 17.8.4 Положения, следовательно, довод жалобы Заявителя о неправомерности отклонения его заявки не находит своего объективного подтверждения.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Алока» на действия заказчика ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей и для принтеров (реестровый номер извещения: 32110423379) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алока» на действия государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменское музейно-просветительское объединение при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей и для принтеров (реестровый номер извещения: 32110423379) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

И.В. Веретенников   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

И.Г. Назаров

 

                

      

               

Г.Ф. Попов

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны