Определение б/н без аннотации от 1 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 072/04/9.21-142/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования

01.04.2020 г.                                                                                                        г. Тюмень

Я, ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службу по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) ..., рассмотрев заявление ... (далее – ..., Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Агентство Интеллект-Сервис» (ИНН 7202082778, КПП 720301001) (далее – ООО «Агентство Интеллект-Сервис», ООО «АИС», Общество, сетевая организация), выразившиеся в нарушении положений Правил технологического присоединения к электрическим сетям,

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение ... (вх. № 3206 от 30.03.2020) на действия ООО «Агентство Интеллект-Сервис», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Правоотношения по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежат правовому регулированию в соответствиями с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861).

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена частью 1 статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Как следует из заявления и представленных документов, 19.04.2019 ... обратился в адрес ООО «АИС» с целью заключения договора поставки электрической энергии. Заявителю было отказано и предложено обратиться в адрес Общества с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям.

В соответствии с абз. 1 п. 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им положений Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абз. 2 п. 3 Правил №861 независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 6 Правил № 861 установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п. 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

... является собственником недвижимости, расположенной по адресу: г. Тюмень, 2 км Старого Тобольского тракта, д. 8, стр. 20.

29.11.2019 Заявитель обратился в адрес ООО «АИС» с заявкой, однако заявителю было отказано в заключении договора по причине того, что, по мнению Общества, на наименьшем расстоянии от границ участка Заявителя находятся объекты ООО «Дорстрой».

18.12.2019 Заявитель обратился в ООО «Дорстрой» с заявкой на технологическое присоединение. Общество отказало заявителю в заключении договора на технологическое присоединение.

Исходя из представленного Заявителем Письма Департамента городского хозяйства Администрации г. Тюмени, организацией, объекты электросетевого хозяйства которой находятся на наименьшем расстоянии от границ участка Заявителя, является ООО «Агентство Интеллект-Сервис».

Соответственно, в действиях ООО «АИС» усматриваются признаки нарушения Правил № 861.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ ООО «Агентство Интеллект-Сервис» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным сетям.

На основании Приказа № 2056-э от 24.11.2014 ООО «Агентство Интеллект-Сервис» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, служит заявление физического (юридического) лица, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и в соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить в отношении ООО «Агентство Интеллект-Сервис» дело по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения положений Правил № 861.
  2. Привлечь ... к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего.
  3. Провести административное расследование.
  4. ООО «Агентство Интеллект-Сервис» надлежит в течение 5 рабочих дней с момента получения определения представить в Тюменское УФАС следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

- письменные объяснения относительно вменяемого состава правонарушения;

- переписку с ... по вопросу заключения договора на технологическое присоединение (в том числе, заявку ..., мотивированный отказ общества от заключения договора и т.д.);

- Сведения о расстоянии от объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ООО «Агентство Интеллект-Сервис», до границ земельного участка ... (с приложением подтверждающих данные сведения документов);

- Сведения об объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих иным сетевым организациям, расположенных на наименьшем расстоянии (по прямой линии) от земельного участка, принадлежащего ... (с приложением подтверждающих данные сведения документов)

- иные документы и сведения, относящиеся к данному вопросу.

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ потерпревший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом  его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт ОКМД                                                     ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны