Решение б/н без аннотации от 20 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № 072/07/18.1 – 173/2019
Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2020 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 20.01.2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
- |
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,
|
члены комиссии: |
-
|
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
- |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело 072/07/18.1 – 173/2019 по жалобе ООО ЧОО «Сириус» (далее – Заявитель) на действия МАОУ Сорокинская СОШ № 1 (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (невооруженной) здание основной школы, здание интерната и прилегающей территории на 2020 (извещение № 31908665304), в отсутствии представителей Заявителя, а также представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.12.2019 (вх. № 12687) поступила жалоба ООО ЧОО «Сириус» на действия МАОУ Сорокинская СОШ № 1 при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (невооруженной) здание основной школы, здание интерната и прилегающей территории на 2020 (извещение № 31908665304).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу № 1338375 от 20.12.2019 заявка Заявителя была подана 19.12.2019, в то время как заявка ООО НЧОП «Барс-Ишим» была подана 20.12.2019. Ценовое предложение Заявителя и ООО НЧОП «Барс-Ишим» одинаковое, при этом согласно документации, при одинаковом ценовом предложении победителем признается заявка, которая поступила раньше, однако победителем признана заявка ООО НЧОП «Барс-Ишим», которая поступила позже заявки Заявителя. Также Заявитель указывает, что данный протокол был отменен Заказчиком 24.12.2019 и опубликован новый протокол, в котором Заказчик отклонил заявки всех участников кроме заявки победителя по итогам прошлого протокола, Заявитель полагает, что указанные действия Заказчика являются незаконными.
Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что в протоколе № 1338375 от 20.12.2019, свидетельствующем о допуске заявки Заявителя, была допущена ошибка, в связи с чем в протокол № 1338375 были внесены изменения и 24.12.2019 указанный протокол был размещен в ЕИС, в котором указано, что заявка Заявителя отклонена от участия в закупке по причине отсутствия в заявке сведений о технических, функциональных характеристиках.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
В соответствии с требованиями Закона о закупках Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ Сорокинская СОШ № 1 согласовано Протоколом наблюдательного совета № 40 от 26.12.2018, утверждено Приказом № 141-П от 26.12.2018 (далее – Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком 16.12.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок № 31908665304.
Предметом запроса котировок является оказание услуг по физической охране (невооруженной) здание основной школы, здание интерната и прилегающей территории на 2020.
Сведения о начальной цене договора: 1 558 000 руб. 00 коп.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках антимонопольные органы рассматривают по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу ч. 21, п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, принимая во внимание, что обжалуемые действия МАОУ Сорокинская СОШ № 1 при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (невооруженной) здание основной школы, здание интерната и прилегающей территории на 2020 (извещение № 31908665304), уже были рассмотрены Тюменским УФАС России в рамках дела № 072/07/18.1 – 171/2019 по которому 15.01.2020 принято соответствующее решение, руководствуясь ч. 21, п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы ООО ЧОО «Сириус» на действия МАОУ Сорокинская СОШ № 1 при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по физической охране (невооруженной) здание основной школы, здание интерната и прилегающей территории на 2020 (извещение № 31908665304), прекратить в связи с принятием Тюменским УФАС России решения по рассмотрению дела № 072/07/18.1 – 171/2019 от 15.01.2020.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия